Конспект НОД "Посуда". Первая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Еремеева Светлана Александровна

Конспект НОД "Посуда". Первая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 7

Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга                                            

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей первой младшей группы дошкольного возраста

Тема: «ПОСУДА».

                                                                                                                 Воспитатель:

Еремеева Светлана Александровна

Используемые технологии:

Игровая,

здоровьесберегающая

Санкт-Петербург

2020 год

Название: «ПОСУДА».

Цель: создать условия для развития у детей  раннего  возраста связной речи в процессе совместной деятельности при знакомстве с посудой.

Задачи:

1.Образовательные:

1.1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды (чайник, вилка); прилагательными, обозначающими цвет.

Повторить  названия  основных  предметов  посуды: кружка, тарелка, ложка, кастрюля, сковорода.

1.2. Уточнить представление о том, для чего нужна посуда.

2. Развивающие:

2.1. Развивать речь как средство общения;

2.2. Развивать внимание и диалогическую речь.

3.Воспитательные:

3.1. Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.

3.2. Воспитывать умение слушать речь взрослого, отвечать на вопросы.

Предварительная работа: 

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: кукла, коробка, игрушки, набор посуды.

Организация детей: вся группа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 


Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД:

Раздается плач.

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Воспитатель обращает внимание детей на куклу Дашу.

- Дети, смотрите, кукла Даша плачет.

Дети свободно играют в группе.

Дети подходят к кукле.

Мотивация.

- Давайте спросим у Даши, почему она плачет?

Ответы детей.

Выявление проблемы и целеполагание.

- Здравствуй, Даша! Давайте все поздороваемся с Дашей.

Что у тебя случилось?

Воспитатель наклоняется к Даше и внимательно слушает, что она шепчет ей на ухо.

- Ребята, Даша мне рассказала, что ей подарили подарок, который лежит в коробке. Но Даша не знает, как называются предметы, которые лежат в коробке и для чего они нужны. Поможем кукле Даше?

Дети формулируют проблему, определяют цель: 

Дети здороваются с куклой.

Ответы детей.

Планирование будущей деятельности.

Давайте стульчики возьмём, сядем и поможем  Даше рассмотреть предметы и понять, для чего они.

Дети берут стульчики и садятся вокруг стола, на котором стоит коробка.

Реализация плана.

 Воспитатель открывает коробку, достает оттуда по одному  предмету посуды и выставляет её  на стол, рассказывая стихотворение:

Ой, ребята, посмотрите!                                           Здесь  КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, а вот и ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
- Дети, все знают, что лежит в коробке?

Давайте повторим Даше, чтобы она точно всё запомнила…

Д/игра « Что это?».

-Дети, это что? Какого она цвета?                               -Да. Для чего этот предмет?

-Дети, что это? Какого она цвета?                                -Да. Для чего этот предмет?

-Что это?                                                                         -Да. Для чего этот предмет?

-Что это?                                                                         -Да. Для чего этот предмет?

-Что это? Какого она цвета?                                         -Да. Для чего этот предмет?

- Ой, а в коробке ещё что-то лежит.

-Что это?

-Правильно, ребята, это чайник. А для чего он нужен?                                                                             - Правильно, в чайнике кипятят  воду.

- А это что?                                                                      - Правильно, это вилка.

- А как вы думаете, зачем она нужна?

 - Правильно, для того чтобы кушать. А что можно кушать вилкой?

- Да, верно. Вилкой можно кушать, например, котлетку.

- Дети, а вы знаете, как можно назвать эти все предметы одним словом?

- Правильно, это посуда.

- Ребята, вы, наверное, устали. Давайте поиграем.

Физминутка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает.

Вот уже кипит вода, значит, чай нам пить пора!

Чашка

Ответы детей.

Тарелка

Ответы детей.

Ложка

Ответы детей.

Сковорода

Ответы детей.

Кастрюля

Ответы детей.

Чайник.

Ответы детей.

(повторяют хором и индивидуально)

Вилка.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

развернутые ответы

Посуда.

Ответы детей.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети поднимают плечи.

Поворот головы из стороны в сторону.

Дети прыгают на месте.

Дети хлопают в ладоши.

Оценка и рефлексия.

-Максим, расскажи еще раз кукле Даше об этом предмете, чтобы она запомнила. (чайник).

-А теперь, Настя расскажет кукле про этот предмет.(вилка).

-Маша расскажи кукле про этот предмет (тарелка).

-Билял, расскажи кукле об этом предмете (сковорода).

-а одним словом это- ? (посуда)

Воспитатель обращается к кукле Даше:

- Даша, теперь ты узнала, что за предметы тебе подарили?                                                                        - Ребята, Даша очень рада, что вы ей помогли. Но она не знает, как этой посудой играть. Покажем ей?

Максим рассказывает про чайник.

Настя рассказывает про вилку.

Маша рассказывает про тарелку

Все дети отвечают.

Дети берут посуду и относят её в кухонный уголок для игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в первой младшей группе "Ёлочка -лесная красавица"

Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект в первой младшей группе на тему: «Желтые, пушистые»

Конспект в первой младшей группе на тему «Желтые, пушистые»...

Конспект занятия первой младшей группы «лепка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед...

Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»

Конспект занятия первой младшей группе  по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...

Конспект для первой младшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое».

конспект для  первой младшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое»....

Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения »

Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения » ...

План-конспект в первой младшей группе "Цветное настроение"

В данном плане-конспекте представлен вид работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию в сочетании с развитием эмоционального опыта....