Конспект НОД "Посуда". Первая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД "Посуда". Первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "ПОСУДА" первая младшая группа | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей первой младшей группы дошкольного возраста
Тема: «ПОСУДА».
Воспитатель:
Еремеева Светлана Александровна
Используемые технологии:
Игровая,
здоровьесберегающая
Санкт-Петербург
2020 год
Название: «ПОСУДА».
Цель: создать условия для развития у детей раннего возраста связной речи в процессе совместной деятельности при знакомстве с посудой.
Задачи:
1.Образовательные:
1.1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды (чайник, вилка); прилагательными, обозначающими цвет.
Повторить названия основных предметов посуды: кружка, тарелка, ложка, кастрюля, сковорода.
1.2. Уточнить представление о том, для чего нужна посуда.
2. Развивающие:
2.1. Развивать речь как средство общения;
2.2. Развивать внимание и диалогическую речь.
3.Воспитательные:
3.1. Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
3.2. Воспитывать умение слушать речь взрослого, отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: кукла, коробка, игрушки, набор посуды.
Организация детей: вся группа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД: Раздается плач. -Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Воспитатель обращает внимание детей на куклу Дашу. - Дети, смотрите, кукла Даша плачет. | Дети свободно играют в группе. Дети подходят к кукле. |
Мотивация. - Давайте спросим у Даши, почему она плачет? | Ответы детей. |
Выявление проблемы и целеполагание. - Здравствуй, Даша! Давайте все поздороваемся с Дашей. Что у тебя случилось? Воспитатель наклоняется к Даше и внимательно слушает, что она шепчет ей на ухо. - Ребята, Даша мне рассказала, что ей подарили подарок, который лежит в коробке. Но Даша не знает, как называются предметы, которые лежат в коробке и для чего они нужны. Поможем кукле Даше? | Дети формулируют проблему, определяют цель: Дети здороваются с куклой. Ответы детей. |
Планирование будущей деятельности. Давайте стульчики возьмём, сядем и поможем Даше рассмотреть предметы и понять, для чего они. | Дети берут стульчики и садятся вокруг стола, на котором стоит коробка. |
Реализация плана. Воспитатель открывает коробку, достает оттуда по одному предмету посуды и выставляет её на стол, рассказывая стихотворение: Ой, ребята, посмотрите! Здесь КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА, Давайте повторим Даше, чтобы она точно всё запомнила… Д/игра « Что это?». -Дети, это что? Какого она цвета? -Да. Для чего этот предмет? -Дети, что это? Какого она цвета? -Да. Для чего этот предмет? -Что это? -Да. Для чего этот предмет? -Что это? -Да. Для чего этот предмет? -Что это? Какого она цвета? -Да. Для чего этот предмет? - Ой, а в коробке ещё что-то лежит. -Что это? -Правильно, ребята, это чайник. А для чего он нужен? - Правильно, в чайнике кипятят воду. - А это что? - Правильно, это вилка. - А как вы думаете, зачем она нужна? - Правильно, для того чтобы кушать. А что можно кушать вилкой? - Да, верно. Вилкой можно кушать, например, котлетку. - Дети, а вы знаете, как можно назвать эти все предметы одним словом? - Правильно, это посуда. - Ребята, вы, наверное, устали. Давайте поиграем. Физминутка. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу. Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает. Вот уже кипит вода, значит, чай нам пить пора! | Чашка Ответы детей. Тарелка Ответы детей. Ложка Ответы детей. Сковорода Ответы детей. Кастрюля Ответы детей. Чайник. Ответы детей. (повторяют хором и индивидуально) Вилка. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. развернутые ответы Посуда. Ответы детей. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети поднимают плечи. Поворот головы из стороны в сторону. Дети прыгают на месте. Дети хлопают в ладоши. |
Оценка и рефлексия. -Максим, расскажи еще раз кукле Даше об этом предмете, чтобы она запомнила. (чайник). -А теперь, Настя расскажет кукле про этот предмет.(вилка). -Маша расскажи кукле про этот предмет (тарелка). -Билял, расскажи кукле об этом предмете (сковорода). -а одним словом это- ? (посуда) Воспитатель обращается к кукле Даше: - Даша, теперь ты узнала, что за предметы тебе подарили? - Ребята, Даша очень рада, что вы ей помогли. Но она не знает, как этой посудой играть. Покажем ей? | Максим рассказывает про чайник. Настя рассказывает про вилку. Маша рассказывает про тарелку Все дети отвечают. Дети берут посуду и относят её в кухонный уголок для игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в первой младшей группе "Ёлочка -лесная красавица"
Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект в первой младшей группе на тему: «Желтые, пушистые»
Конспект в первой младшей группе на тему «Желтые, пушистые»...
Конспект занятия первой младшей группы «лепка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед...
Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»
Конспект занятия первой младшей группе по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...
Конспект для первой младшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое».
конспект для первой младшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое»....
Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения »
Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения » ...
План-конспект в первой младшей группе "Цветное настроение"
В данном плане-конспекте представлен вид работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию в сочетании с развитием эмоционального опыта....