НОД"Домики для животных"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Огурченкова Надежда Владимировна

"Домики для животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domiki_dlya_zhivotnyh.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1245»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Тема: «Домики для животных».

Подготовила и провела воспитатель:

Огурченкова Н. В.

Москва 2020

Цель:  расширение словарного запаса в речи детей. Создание благоприятных условий творческих способностей у детей посредством изготовления построек из самодельного конструктора.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь. 

-  Стимулировать развитие конструктивного воображения.
Развивающие:
 -  Развивать речевую активность и связную речь детей.

 - Развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать).

- Закреплять умения детей создавать конструкции по образцу; развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

 -  Воспитывать чувство сопереживания, сострадания и соучастия героям сказки, желания прийти им на помощь.

- Воспитывать интерес к созданию постройки, умение довести работу до конца, самостоятельность.

Ход занятия


Воспитатель: Ребята, я сегодня в группе заметила необычную коробку.  Кто ее мог оставить? Сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она. Воспитатель потряхивает коробкой, из которой слышны звуки. 

Кто там может спрятаться? (достает игрушку лисичку).

Из какой сказки к нам пришла лисичка? (дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словами «Может быть…», тем самым поддерживая детскую активность).

Воспитатель: Но в коробке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, и ребята продолжают предлагать сказочные варианты).

Далее дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Теремок».

Воспитатель:  Почему все герои сказки спрятались в коробке?

Дети: у них нет жилья, спрятались от холода.
Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети: построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить.

Воспитатель предлагает детям остановить свой выбор на постройке домиков. Далее дети подбирают сказочного героя, которому захотели помочь.
Воспитатель обращает внимание детей, что домики должны быть прочные, теплые, уютные.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, приглашаю сделать физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять.          (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.    (Встают на носочки и тянутся руками

                                                           вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу –

                                                           сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!                (Указательным жестом вытягивают          

                                                            руки вперед)
Будет жить мы дружно в нём.         (Берутся за руки)
После того как домики будут готовы, предложить ребятам сходить друг к другу в гости, рассказать, как создавали постройку, какая она получилась.
В конце поделиться с детьми впечатлениями, что получилось, что было трудно.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зверюшкам, построили для них    прочные, теплые, уютные дома. А теперь давайте поиграем со своими постройками и сказочными героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домики для животных

Занятие для   родителей....

Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Домики для животных"

Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Домики для животных"...

НОД "Домики для животных"

конспект занятия...

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.

Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о  животных, местах их прожива...