НОД"Домики для животных"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1245»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Тема: «Домики для животных».
Подготовила и провела воспитатель:
Огурченкова Н. В.
Москва 2020
Цель: расширение словарного запаса в речи детей. Создание благоприятных условий творческих способностей у детей посредством изготовления построек из самодельного конструктора.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.
- Стимулировать развитие конструктивного воображения.
Развивающие:
- Развивать речевую активность и связную речь детей.
- Развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать).
- Закреплять умения детей создавать конструкции по образцу; развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания, сострадания и соучастия героям сказки, желания прийти им на помощь.
- Воспитывать интерес к созданию постройки, умение довести работу до конца, самостоятельность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня в группе заметила необычную коробку. Кто ее мог оставить? Сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она. Воспитатель потряхивает коробкой, из которой слышны звуки.
Кто там может спрятаться? (достает игрушку лисичку).
Из какой сказки к нам пришла лисичка? (дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словами «Может быть…», тем самым поддерживая детскую активность).
Воспитатель: Но в коробке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, и ребята продолжают предлагать сказочные варианты).
Далее дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Теремок».
Воспитатель: Почему все герои сказки спрятались в коробке?
Дети: у них нет жилья, спрятались от холода.
Воспитатель: Как мы можем помочь?
Дети: построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить.
Воспитатель предлагает детям остановить свой выбор на постройке домиков. Далее дети подбирают сказочного героя, которому захотели помочь.
Воспитатель обращает внимание детей, что домики должны быть прочные, теплые, уютные.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, приглашаю сделать физкультминутку.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками
вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу –
сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают
руки вперед)
Будет жить мы дружно в нём. (Берутся за руки)
После того как домики будут готовы, предложить ребятам сходить друг к другу в гости, рассказать, как создавали постройку, какая она получилась.
В конце поделиться с детьми впечатлениями, что получилось, что было трудно.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зверюшкам, построили для них прочные, теплые, уютные дома. А теперь давайте поиграем со своими постройками и сказочными героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домики для животных
Занятие для родителей....
Осень в гости к нам пришла «Постройка каркаса домика для животных»
Занятие по конструированию...
Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Домики для животных"
Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Домики для животных"...
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Домики для животных"
Конспект...
НОД "Домики для животных"
конспект занятия...
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.
Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о животных, местах их прожива...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетического развития на тему: «Домики для животных».
Конспект по конструированию в средней группе дошкольного возраста....