Итоговое занятие по коммуникации «В гости к хозяйке луга».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В конце учебного года у нас проводятся традиционные итоговые мероприятия. Данное занятие было успешным, ребятам очень понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_r_r_sr.gr_.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по коммуникации
«В гости к хозяйке луга».
Цель: формировать у детей представления о насекомых, бережное отношение к окружающей природе, положительную мотивацию на занятии.
Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых.
Закреплять знания о строении насекомых.
Учить отгадывать загадки.
Закреплять умение образовывать множественное число имени существительного.
Развивать фонематические представления.
Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, передавать характерные черты их строения.
Ход:
-Мальчишки и девчонки, давайте мы сегодня отправимся на солнечную полянку, на праздник насекомых!
Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом
Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. (Шагают)
Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)
Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени)
Все преграды мы прошли и на поляну пришли.
Дети подходят к столу, накрытому зелёной скатертью – импровизированная полянка. Их встречает хозяйка луга.
Хозяйка луга: Доброе утро, дорогие дети. Как я рада, что вы меня сегодня навестили. Вы, наверно, хотели поиграть на нашей весенней полянке с моими друзьями? К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя полянка опустела.
Всех обитателей этой полянки, заколдовала злая волшебница и они теперь в опасности. Чтобы их спасти, надо пройти все испытания.
Детям предлагаются ромашки, на которых написаны задания.
- Ребята, давайте подойдем к 1 ромашке.
Отгадайте загадку:
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
- Молодцы, отгадали насекомое.
Ребята, а вы знаете какая любимая игра у муравья? Игра с мячом. Давайте в нее поиграем. Я вам буду бросать мяч и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и называть, как мы скажем, когда насекомых несколько.
Игра с мячом “Один - много”
Муха-мухи
Комар-комары
Стрекоза-стрекозы
Муравей-муравьи
Пчела-пчелы
Оса-осы
Кузнечик-кузнечики
Жук-жуки
Бабочка-бабочки
Молодцы, вы справились с заданием. Посадим муравья на полянку.
- Ребята, садитесь на стульчики. Возьмите светофорчики.
- Я буду произносить звуки, а вы когда услышите звук Ж зажгите светофорчик. Приготовились! Внимание! Слушайте!
- З, п, м, ж Правильно сделали дети, которые зажгли светофорчик
Готовы? Продолжаем играть!
- л, д, ж, Правильно сделали дети, которые зажгли светофорчик.
Готовы? Продолжаем играть!
- з, ц, ч, ж, Правильно сделали дети, которые зажгли светофорчик
Готовы? Продолжаем играть!
- с, ш, ц, м, н, ж Правильно сделали дети, которые зажгли светофорчик
Мы с вами справились с заданием, теперь можно посадить бабочку на полянку.
- Упражнение «Закончи предложение»
Гусеница ползает, а кузнечик - … (прыгает).
Муравей бегает, а бабочка … (летает)
Божья коровка маленькая, а улитка - …(большая).
- Двигательная разминка «Стрекоза». Читает текст и демонстрирует движения.
Утром стрекоза проснулась, (протирают кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, тянутся)
Раз – росой она умылась, (протирают ладонями щеки)
Два – изящно покружилась. (кружатся на месте)
Три- нагнулась и присела (приседают)
На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась. (приседают)
- Составление описательных рассказов
Надо взять картинку, никому ее не показывая и не называя насекомое, рассказать о нем. Остальные дети должны отгадать, о ком идет речь.
Образец рассказа:
«Он большой, темно-коричневый, у него большое туловище, покрытое панцирем, где прячутся крылья. Маленькая голова, на голове 2 глаза и пара усиков. Он умеет ползать и летать. Питается нектаром и растительной пищей».
Рассказы 3-4 детей.
- Подвижная игра «Жуки и бабочки»
- Предлагает игру «На лесной полянке»
На стене весит «не законченная картина» (природа нарисована, а для насекомых оставлены пустые места с липучкой). Раздает каждому ребенку насекомое (с липучкой) и предлагает правильно разместить его на картине (ползающих и прыгающих на земле, а летающих в небе).
Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
Мухи, комары и мошки –
В природе все они важны.
Природе нашей насекомые нужны!
Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.
Хозяйка луга: Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны! Очень вам благодарна, а в подарок я дарю вам свои любимые раскраски. Раскрашивайте очень аккуратно и не забывайте наше веселое приключение.
Список литературы:
- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности (система работы во второй младшей группе детского сада)
- Л. В. Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.
- Е. А. Алябьева. Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками
- Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»
- Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Младшая и средняя группы. Москва «Школьная пресса» 2004год.
- В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Москва «Москва - Синтез» 2010год.
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи.
- Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , Средняя группа. Волгоград «Учитель» 2012год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в средней группе "В гости к Хозяйке Луга".
Занятие расчитано на детей средней группы. Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бер...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Тема: В гости к хозяйке луга.
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о ...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой:«В гости к хозяйке луга».
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о ...
Презентация к занятию по ознакомлению с природой в средней группе "В гости к хозяйке луга"
Презентация к занитию по ознакомлению с природой в детском саду "В гости к хозяйке луга" (О.А. Соломенникова, программа "От рождения до школы")...
Конспект занятия "В гости к хозяйке луга"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру...
Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему: “В гости к Хозяйке Луга”
Открытое занятие в рамках образовательной деятельности на секции педагогов МБДОУ “Тургай” по познавательному развитию в средней группе на тему:“В гости к Хозяйке Луга&rdq...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ «В гости к хозяйке луга»
Цель педагогической деятельности: создание условий для развития познавательной активности посредством речевых игр и продуктивной деятельности.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знания детей о...