Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД в области «познавательное развитие»
для подготовительной группы
«Путешествие в страну Знаний»
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
Задачи:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
-закреплять знания о геометрических фигурах; о последовательности дней недели, времен года, месяцев
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
-Ребята, на чём можно путешествовать?
-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде, роликах
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(проводится игра с мячом)
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.(дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г)покажите соседей числа 2;(числа4);
-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
-Ребята, а вот и остановка. Пока поезд стоит, давайте отдохнем на полянке?
на полянке записка с вопросами:
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Сколько у цветка было лепестков?
-Бывает круг с тремя углами?
-Так, здорово! Мы справились с этим заданием!
-Ребята, поезд отправляется (рассаживаются на свои места)
-Чтобы не скучать в дороге, мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны цифры, которые обозначают что? (сантиметры).
-С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. ( после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)
III. Физкультминутка.
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)
Поворот за поворотом,
То к окну, а то к стене.
Выполняем упражненье,
Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)
-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1) нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2) нарисуйте треугольник, а внутри треугольника знак +;
3) нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;
4) нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
5) разделите квадрат на 4 части;
Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик(счет от 1до10).
IV. Итог.
Обобщающие вопросы по теме.
-Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области «познавательное развитие»
для подготовительной группы
«Путешествие в страну Знаний»
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
Задачи:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
-закреплять знания о геометрических фигурах; о последовательности дней недели, времен года, месяцев
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
-Ребята, на чём можно путешествовать?
-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде, роликах
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(проводится игра с мячом)
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.(дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г)покажите соседей числа 2;(числа4);
-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
-Ребята, а вот и остановка. Пока поезд стоит, давайте отдохнем на полянке?
на полянке записка с вопросами:
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Сколько у цветка было лепестков?
-Бывает круг с тремя углами?
-Так, здорово! Мы справились с этим заданием!
-Ребята, поезд отправляется (рассаживаются на свои места)
-Чтобы не скучать в дороге, мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны цифры, которые обозначают что? (сантиметры).
-С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. ( после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)
III. Физкультминутка.
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)
Поворот за поворотом,
То к окну, а то к стене.
Выполняем упражненье,
Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)
-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1) нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2) нарисуйте треугольник, а внутри треугольника знак +;
3) нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;
4) нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
5) разделите квадрат на 4 части;
Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик(счет от 1до10).
IV. Итог.
Обобщающие вопросы по теме.
-Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.
Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....
КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС.
Конспект НОД в области «познавательное развитие»для подготовительной группы«Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС....
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
Конспект непрерывной образовательной деятельности...
Конспект НОД в области "познавательное развитие" для подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" в соответствии с ФГОС
Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС. Интеграция с областями: ...
Конспект организованной образвательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Путешествие в Страну правильной и красивой речи»
Цель: формирование у детей правильной устной речи с учетом их возрастных особенностей и возможностей....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний". Представленный конспект по познавательному развитию с использованием математических за...