Консультация для педагогов "Дидактические игры для развития речи детей 3-4 лет".
консультация по развитию речи (младшая группа)
Особая деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни- это игра. Игры для развития речи детей 3 — 4 лет — это важный элемент для развития ребенка в целом. К сожалению некоторые родители недооценивают значение общения и игр с ребенком, тем самым гасят речевую активность. В результате которой дети затрудняются в произнесении многосложных слов, заменяют или пропускают отдельные звуки, переставляют слоги, укорачивают слова. Поэтому именно с помощью игр мы и будем помогать развивать речь детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 «Дельфиненок г. Павлово
Консультация для педагогов
«Дидактические игры для развития речи детей 3-4 лет».
Воспитатель:
Ежова А.С.
2020 г.
Речевое развитие - это развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Особая деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни- это игра. Она является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Именно с помощью игр мы будем помогать развивать речь детей младшего дошкольного возраста.
Игры для развития речи детей 3 — 4 лет — это важный элемент для развития ребенка в целом.
С каждым годом ребенок становится все взрослее и нуждается каждый раз в новой информации. Словарный запас младшего дошкольника зависит от условий жизни, воспитания, состояния здоровья, общего развития и составляет 1—2 тысячи слов.
Иногда взрослые недооценивают значение общения и игр с ребенком, и тем самым гасят речевую активность, ребенок перестает обращаться к близким, остается предоставленным самому себе, на фоне этого формируется неполноценная речь в результате которой дети затрудняются в произнесении многосложных слов, заменяют или пропускают отдельные звуки, переставляют слоги, укорачивают слова. Например: «лисапет» — велосипед, «пигин» — пингвин, «тевелизол» — телевизор.
Ниже будут приведены некоторые дидактические игры, которые помогут детям в возрасте 3 -4 лет развить свою речь и дикцию.
1. «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление, умение обобщать и анализировать.
Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему. Например: На картинке изображена ваза- роза- нарцисс- гвоздика.
2. «Посчитай». Цель: продолжать формировать умение детей согласовывать прилагательные
с существительными в роде, числе, падеже.
Считаем на картинке предметы и называем их. Например: одно красное яблоко, два красных яблока и т.д.
3. «Большой - маленький». Цель: Формировать умение детей сравнивать предметы по величине. Активизировать словарь детей.
Например: ложка- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей: заяц- зайчик и др.
4. «Отгадай загадку». Цель: развивать мышление, логику, память, обогащать словарь.
Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще. Можно также загадывать детям описательные загадки.
Например: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)
5. «Один- много». Цель: продолжать формировать умение детей употреблять слова в единственном и множественном числе.
Например: Воспитатель показывает две картинки. На одной изображена одна книга, а на другой много книг. Просит ребенка назвать сколько книг нарисовано на каждой картинке.
6. «Сходство предметов». Цель: обогащать представления о ближайшем окружении, развивать и активизировать словарный запас детей.
Например: Нужно найти сходную пару. Тарелка- блюдце, стул- табурет, шуба- пальто.
7. «Найди группу». Цель: формировать умение детей понимать обобщающие слова.
Например: Воробей- птица, огурец – овощ, ромашка – цветок.
8. «Чего не стало». Цель: формировать умение детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа, развивать наблюдательность.
Например: Перед ребёнком лежит сюжетная картинка, например «В гостях у Чебурашки». Сказочный герой Муравей приходит в гости к Чебурашке с подарками. Ребёнок раскладывает подарки по комнате, перечисляет их, рассматривает, а затем даётся время на запоминание. После этого предлагается закрыть ребёнку глаза. В это время взрослый убирает одну картинку и задаёт ребёнку вопрос: «Чего не стало?». Ребёнок открывает глаза, разглядывает и отвечает, например: «Не стало смородины» и так далее.
Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Игры для развития речи детей 2-3 лет"
Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог свободно выражать свои м...
Консультация для педагогов "Игры, способствующие развитию речи детей раннего возраста"
Игры, способствующие речи детей раннего возраста...
консультация Роль дидактической игры в развитии речи детей.
Воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Ночевка М.Ю. г.Краснодар, д/сад №161...
Консультация для родителей "Игры, способствующие развитию речи детей"
Консультация-презентация для родителей...
Консультация для родителей "Игры для развития речи детей дошкольного возраста"
Важное значение для своевременного развития речи малыша имеет отношение взрослых к развитию ребенка. Умелое использование специальных игр будет способствовать развитию речевой акти...
Консультация "Роль театрализованной игры в развитии речи детей"
Театрализованные игры очень хорошо развивают речь детей....