Дидактические игры
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Дидактические игры для детей 5-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по лексической теме "Домашние животные".

Игра «Один – много» с существительными по теме:

Конь - кони      Ягнёнок – ягнята

«Назови ласково"

Кошка - кошечка

Лошадь - ...                  Корова - ...  и   т. д.

 

 «Назови детёныша ласково»

котёнок – котёночек
щенок – …
поросёнок – …
козлёнок – …
телёнок – …

 Игра «У кого кто?». У козы - козленок и т.д.

Упражнение «Назови всю семейку».

Например: мама – собака, папа – пёс, детёныш - щенок, детёныши – щенята.

«Чей, чья, чьи?» хвост, нос, голова, уши

Например: у коровы хвост коровий, голова коровья, уши коровьи.

«Кто кем был?».

Например: Собака была щенком.

«Назови детёныша ласково»

котёнок – котёночек  

щенок – …

поросёнок – …

козлёнок – …

телёнок – …

Игра «Кто где живет?» Например: Корова живёт в коровнике.

"Посчитай»

1 кошка, 2 кошки, 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 кот, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 котенок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.

 Упражнение «Сосчитай до семи» (детям 6-8 лет)

Игривый щенок

Пушистая кошка

Рогатая коза

Преданный пес -

Игра «Отгадай по описанию» - Вы даёте описание животного, а ребенок должен отгадать, кого вы описывали.

 «Какое животное так разговаривает?» (детям 6-8 лет)

лает - …, ржёт - …, мычит - …, блеет - …, хрюкает - …, мурлыкает - …

Учить подбирать прилагательные к существительным.

Кошка (какая?) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая.

Собака - ...

Свинья - ...
Корова - ...
Овца - ...
Упражнение "Кто и что делает?"

Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.
Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.
Лошадь - ...

Физкультминутки на тему «Домашние животные».
 
Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки,    (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке.           (
Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо,          (
Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно,             (Приседания.)
Клювиком почистил пух,             (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх!             
(Присели.)

Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята,            (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой.        (
Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый,            
(Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой,             (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех —         ( Шагаем на месте.)
Испугался, закричал:           (
Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы?        (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи!     (Топаем ногами.)

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек,            (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек.           (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,             (
присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.               (руки в стороны, голову на бок)

 А ушки у котят, как домики стоят.

Вот окошко распахнулось           (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.    (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,    (
запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.           
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.            (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась      (
соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...