Покатаем куклу Машу с горки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pokataem_kuklu_s_gorki_14.01.20.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 комбинированного вида Красносельского района города
Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Покатаем куклу Машу с горки».
Автор: Дзундза Анна Петровна
Программное содержание:
1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.
2. Обогащать и активировать словарь (горка, санки, белый, холодный, много, зима, кататься, снежинки...). Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда».
3. Учить двигаться под музыку.
4. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком.
5. Воспитывать доброжелательность.
Материалы и оборудование:
Игрушки, кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток), подносы со снегом.
Задачи:
-сформировать представления об одежде, виде одежды.
-закрепить представление о проявлениях погоды.
-развитие памяти, внимания, наблюдательности
-развитие связной речи, обогащение словарного запаса
Методические приемы:
игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Ветер дует, задувает», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Используемые технологии:
коммуникативная, игровая, диалоговая речь, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационные.
Виды деятельности:
игровая, двигательная, речевая, продуктивная, познавательная.
Ход занятия:
1. Дети сидят на ковре. У одной стены группы расположена горка, рядом стоят санки.
Воспитатель: «Дети, пойдемте гулять! Нам нужно одеться тепло, а почему?» Воспитатель (указывает на санки) «Что это?» (санки).
«Для чего нужны санки?» (кататься с горки).
«Когда катаемся на санках?» (зимой).
«Кто же оставил здесь санки?»
2. Раздается стук в дверь. Воспитатель выставляет куклу Соню в теплой одежде.
Соня: (за нее говорит воспитатель) «Здравствуйте, дети, меня зовут Соня, а вас как?» (знакомится с каждым).
Воспитатель: «Соня, а почему же ты такая грустная, невеселая? Что случилось?».
Соня: «Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима».
Воспитатель: «Посмотрите на Соню, она одета тепло. Что у нее на голове?» (шапка). «Что еще Соня надела?» (пальто, сапоги). «Она надела теплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки. Садись, Соня в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу на санки и прокатывает с горки).
3. Стихотворение: (обыгрывается)
Сонечка-Соня,
Сонечка-Соня,
Куколка наша,
В санки садилась
С горки катилась.
У-ух!
Воспитатель: «Покажите, как скатилась (руками – У-ух!)».
4. Воспитатель: «Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки! Возьмите в руки снежинки. Сейчас мы с вами поиграем «Подуйте на снежинки», (дети выполняют задание). «Какие снежинки?» (легкие, белые, красивые, резные).
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок - получается снежок.
5. Воспитатель: «Давайте поиграем, полетаем, покружимся как снежинки», (под музыку дети выполняют плавные движения руками, кружатся).
«А сейчас мы с вами походим по глубокому снегу», (дети с воспитателем идут, высоко поднимая колени).
6. Воспитатель: «Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой снег?» (холодный, белый).
«Посмотрите, что у меня на подносе? (снег) «Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Соня. Посмотрите, как я нарисую».
Я полоску проведу,
А потом другую.
Ровно пальчиком веду
Дорожку я рисую! (дети выполняют на своем подносе со снегом)
«Посмотри, Соня, как дети нарисовали следы от саночек».
Соня: «Молодцы, дети! Сколько следов они нарисовали».
7. Воспитатель: «Соня, наши дети хотят с тобой поиграть» (игра «Зима»)
Снег кружиться (выполняют руками)
Снег кружится ( вращаются и делают порхающие движениями над головой)
На ручки нам ложится (легкими движениями прикасаются к ручкам)
Соберем скорей снежок !(«собирают» с рук «снег»)
Слепим маленький комок (лепят комок)
У-у-у-ух! (кидают)
Воспитатель: «Понравилась тебе игра, Соня?»
Соня: «Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь мне пора уходить. До свидания, дети!»
Воспитатель и дети: «До свидания, Соня! Приходи к нам еще кататься с горки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного(развивающего) занятия в 1й мл.группе " Покатаем куклу Машу с горки".
Формировать представления о зиме.Уточнить представление о санках, их значение....
НОД "Покатаем куклу Машу с горки"
Интересный конспект для 1 мл.гр....
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе...
Конспект занятия в первой младшей группе "Покатаем куклу Машу с горки"
Конспект развивающего занятия...
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки» Составила воспитатель МБДОУ д/с №1 Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»Составила воспитатель МБДОУ д/с №1 Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Формировать представление...
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»...
«Покатаем куклу Машу с горки» Рисование в первой младшей группе
Занятие прошло очень весело ,деткам понравилось катать куклу Машу с горки ....