Квест для подготовительной группы "В поисках весны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Совершенствование навыка звукового анализа. Развитие связной речи, мышления, восприятия и творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dlya_podgotovitelnoi_gruppy_metotobedinenie_5022018.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест для подготовительной группы «В поисках весны»
Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.
Совершенствование навыка звукового анализа. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений.
Развитие связной речи у детей.
Задачи:
— обучающая: закрепить знания детей о признаках весны;
— развивающая: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;
— воспитательная: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
___ углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).
Материалы и оборудования: письмо; 5 ключей; 5 сундуков; буквы «В», «Е», «С», «Н», «А»; проигрыватель; шарики; схема -маршрут
Ход:
Воспитатель и дети находят под дверью письмо: «Не дождетесь вы Весну, заморожена она, будет вечная Зима — НАВСЕГДА. Р. s. Если найдете 5 ключей, отопрете 5 сундуков, то Весна вернется к нам «.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто отправил нам это письмо?
Ответы детей Зима (проказница)
Воспитатель: Что будет, если Весна не придет к нам?
Ответы детей Будет всегда холодно, голодно (Деревья не будут зеленые, птички не будут весело петь, цветы не будут цвести, )
Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы вернуть ВЕСНУ?
Ответы детей: Выполнить все задания , найти 5 ключей ,5 сундучков и составить слово ВЕСНА
Воспитатель: Где нам взять подсказку — маршрут, и где же мы найдем ключи и сундуки …
Входит физкультурный работник
1 станция
Слышал я, что вы хотите отправиться на поиски сундука с ключами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться. И если справитесь с заданием то вы получите подсказку маршрут, куда вам двигаться дальше. Дети делятся на команды
Соревнования
1.«Попади в цель» . Дети первой команды бросают мешочки в корзинки .
2. «Кольцеброс». Дети второй команды пытаются набросить кольцо на кольцеброс.
Физинструктор:
- Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам маршрут карту, следуя строго по стрелкам , вы найдете все ключи…И весна к вам обязательно придет.
Желтые стрелки обозначают первый маршрут… Слушайте подсказку :
Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит. (Шкаф)
Но до шкафа вы пойдете змейкой между конусами . Поняли Счастливого пути .
3. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки. Напоминаю всем, что надо помогать друг другу, кому трудно).
Шкаф, открывают , там ключ на ключе задание…
- Задание «Скажи признаки весны»
Дети : Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, на деревьях набухают почки.
Воспитатель : Назовите весенние месяцы.
Дети : Март, апрель, май.
Воспитатель : Месяц март называют протальник. Почему его так называют?
Дети : Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы.
Воспитатель: Как называется первый весенний цветок?
Дети: Подснежник
Почему он так называется?
Дети: Появляется из - под снега.
Воспитатель: Апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему?
Дети: На водоемах - ледоход, сходит снег.
Воспитатель: А май называют цветень. Как вы думаете, почему?
Дети: Распускаются листья, цветут цветы, солнце греет.
Воспитатель :-Молодцы, с заданием справились, так держать отправляемся на поиски второго ключа, смотрим на схему-маршрут, зеленые стрелки…Слушайте подсказку :
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.(книга)
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет ни ног, нет ни рук,
А приходит в дом, как друг.
На колени маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет…(книга)
Куда ведут смотрим внимательно ? В книжный уголок .В книжном уголке находят зеленый ключ , на нем написано задание:
2 станция «Найди весенние звуки»
Дети слушают звуки (вьюга, капель, пение птиц, скрип снега, журчание ручейка, определяют весенние. Находят на столе цифры -1, 2, 3, 4, 5 — под общим количеством весенних звуков — цифра 3 — лежит ключ.
Дети получают второй ключ молодцы .
Дальше идем по маршруту, синие стрелки… Слушайте подсказку :
На полу улегся мило,
По нему с утра ходила.
Ноги тонут, как в песке.
Но шагают налегке.
И еще! - на нем летают!
В сказке всякое бывает!
И красив, не нужен спор!-
Мягкий ласковый … ( Ковер)
3 станция : Дидактическая игра «Назови птиц которые первые прилетают весной»
Воспитатель:- В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крылья настоящую, теплую весну. Из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок или кулик. С первыми проталиными весной прилетают грачи в середине марте, вторыми в последних числа марта до начала ледохода прилетают зяблики и скворушки, третьими во время ледохода в первой декаде апреля прилетают трясогузки белые, чибис, коршун, зарянка, и водоплавующие птицы, который селятся в болотах. Четвёртыми прилетают во второй декаде апреля горихвостка, варакушка, мухоловка- пеструшка .Следующими прилетают в конце апреля кукушка, ласточка, пеночка-трещотка, вертишейка. Шестыми прилетают в первой декаде мая соловей, пеночка- пересмешник, стриж, славка- черноголовка, мухоловка серая. Следующими прилетают перепел, коростель, иволга, жулан, чечевица, камышевка, славка садовая. Это написала для себя ,можно выбросить . Дети находят на мольберте птиц и немного рассказывают о них .(Грач ,Трясогузка, Зяблик ,Скворец, Жаворонок).
Воспитатель :Почему их называют перелетными ?
Дети : Потому, что они перелетают с одного места на другое. Улетают в теплые края .
Воспитатель-Молодцы, ребята, какие вы все умницы…Идем дальше по нашему маршруту?
Дети :-Да…
Воспитатель :Готовы идти за Четвертым ключом Следуем по маршруту . Слушаем подсказку красные стрелки…
От забот и от трудов
Отдыхаем здесь мы,
Ну, а лодырь - тот готов
Жить на этом месте,
Здесь мы спим и тут лежим,
Если заболели,
Человек не может жить
Без своей … (КРОВАТИ )На кровати находят красный ключ, на нем задание:
4 станция : «Загадки»
Дети отгадывают загадки о временах года
- Ручейки бегут быстрее,
Солнце светит всё сильнее.
Воробей погоде рад -
Он встречает месяц ...
(март)
- Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел…
— Апрель —
- В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
— май —
4. Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...
(весна)
5.Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)
6.Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я ...
(Осень)
7.Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(Лето)
Дети :-Отгадывают загадки.
Воспитатель : Молодцы получили заветный ключ. Осталось вам потрудиться еще немного и мы с вами думаю освободим весну. У нас что осталась на карте маршруте Золотые стрелки где они у нас ? Слушаем подсказку :
следуют дальше по маршруту золотой стрелки…
На петлях сижу
Взад - вперёд хожу.
И признаться мне не лень
Ходить, бродить так целый день.
За дверью находят последний ключ…
Воспитатель: Ребята, сколько ключей мы собрали.
Дети:5 ключей
Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно сделать с этими ключами.
Дети: найти сундуки и открыть их ключами
С помощью подсказки — маршрута дети находят сундуки, подбирают ключи к сундучкам, открывают их, находят в каждом сундучке буквы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать с буквами?
Дети :оставить слово «ВЕСНА»
5 станция : Дети составляют слово ВЕСНА, громко читают…Входит Весна, вы меня звали, вы меня ждали…
Весна: Спасибо, ребята. Вы освободили меня от ледяных чар зимы. Весна вступит в свои права, а зиме придется отступить. Я вам очень благодарна . Вам понравилось выполнять сегодняшние задания ? А что понравилось вам больше всего давайте вспомним с вами что вы делали? МОЛОДЦЫ ! А сейчас я предлагаю вам и нашим гостям поднять свое настроение подарить себе весенний цветок из нашего чудо соленого теста . Сделанный своими руками .Приступаем к продуктивная деятельность. Пано мы уже подготовили , тесто сделали нам нужны только ваши руки , глаза , мысли , фантазия ,воображение и сделать свой любимой цветок (Подснежник ,тюльпан, веточку мимозы и так далее) на память порадовать себя . Всем спасибо !
Посмотрите пожалуйста наш квест на метод объединение и сделайте поправки что нужно изменить или поменять . Большое спасибо буду признательно. Метод объединение наше общее дело .Мы волнуемся я все исправлю можно устно или письменно написать , что не пойму я спрошу !!!!
СПАСИБО!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев» с использованием квест-технологии
Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова....
Игра-квест в подготовительной группе. «В поисках клада Зимушки - Зимы»
Использование it- техгологий....
Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка
Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...
Квест для подготовительной группы «В поисках весны»
Квест для подготовительной группы «В поисках весны»...
Квест в подготовительной группе "В поисках Весны"
Сценарий квест-игры с детьми подготовительной группы. В сценарии дети в режиме поисковой деятельности: решают проблемные ситуации, отгадывают загадки, решают математические задачи, подбираютнужные сло...
Развлечение-квест для подготовительной группы "В поисках подарков", посвященное дню защитника Отечества
Разработка приключенческого квеста для подготовительной к школе группы...
Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»
Квест – игра в подготовительной группе«Поиски сокровищ»...