Чему же учить до школы
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Консультация для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chemu_zhe_uchit_do_shkoly.docx | 87.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Чему же учить до школы
Каждый из родителей, провожая своего ребёнка в первый класс, надеется на то, что он будет учиться успешно. Если же эти надежды не оправдываются, то причину неудач обычно начинают искать непосредственно в школе: в условиях обучения ребёнка, в отношении к нему учителя, в "неудачных" одноклассниках и т.п. Мысль родителей при этом, как правило, уже не возвращается к дошкольному возрасту, хотя именно в нём чаще всего и бывают заранее запрограммированы все возникающие в дальнейшем школьные проблемы. И одной из важнейших причин возникновения этих проблем является отставание ребёнка в речевом развитии. Такое отставание может проявляться в бедности словарного запаса, в неточном понимании значений многих слов, в неумении грамматически правильно соединять слова между собой (ошибочное употребление их окончаний), в дефектах звукопроизношения, выражающихся в полном отсутствии некоторых звуков в речи ребёнка или их заменах одних речевых звуков другими, в недоразвитии связной речи.
К сожалению, все эти признаки речевого недоразвития ребёнка-дошкольника чаще всего не привлекают к себе внимания неспециалистов, поскольку и при наличии таких отклонений ребёнок всё же имеет возможность достаточно свободно пользоваться речью.
Однако в период школьного обучения, когда к речи начинают предъявляться гораздо более высокие требования, ребёнок с недостаточным уровнем речевого развития оказывается в очень сложном положении. Так, например, бедность словарного запаса и неточность понимания значений многих слов, неумение чувствовать их смысловое родство не позволяют ему овладеть многими грамматическими правилами. В частности, ребенку с бедным словарным запасом бывает просто не из чего подбирать проверочные слова при изучении грамматических правил.
Нарушение звукопроизношения, далеко не всегда носит только "косметический" дефект. У одних детей, оказывается, не полностью сформирована система звуков языка (фонем): такие дети в своей речи или пропускают отсутствующие звуки или заменяют их другими. Вместо "Русь" произносят "Гусь" или "Лусь", а могут произнести и "Усь". У других детей все звуки (или большинство из них) оказываются сформированными, но в речи смешиваются.
Подобные недостатки звукопроизношения могут касаться отдельных звуков или группы звуков, т.е. быть простыми и сложными. В сложных случаях речь ребёнка, вследствие замен, смешений, искажений в произношении звуков может быть непонятной для окружающих. Сами недостатки произношения могут быть обусловлены тем, что ребёнок не различает на слух некоторые звуки, либо тем, что у него не сформировались необходимые движения органов артикуляции (прежде всего губ и языка) или выработались неправильные артикуляционные движения.
Устная речь - первична!!! Нет устной речи - не будет и письменной, т.к. письменная речь это перекодировка звуков в буквы. Какова же будет перекодировка, если есть нарушения звукопроизношения? Я думаю, что нетрудно догадаться, что на письме возможны ошибки, а во многих случаях они неизбежны.
Недоразвитие связной речи приводит к тому, что ребёнок не может передать свои наблюдения, впечатления в последовательном рассказе, поэтому его ждут неудачи на уроках литературного чтения и окружающего мира. Ведь процесс обучения предполагает обязательные выступления школьников перед аудиторией и умение не только чётко и логически обоснованно построить свою речь, но и преподнести её аудитории на должном уровне, максимально использовать все способы воздействия на слушателей.
Важно отметить, что неумение общаться с окружающими формирует у детей ряд отрицательных черт поведения. Этого можно избежать, сформировав у ребёнка уверенность в том, что он - хороший собеседник, что он умеет общаться с окружающими.
По мнению психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор 1, воздействие которого на успеваемость неоспоримо. Этот фактор - уровень развития устной и письменной речи ребёнка! Ведь именно речь является средством получения и выражения знаний!
Поэтому, как учитель-логопед, я считаю нужным рассказать Вам, уважаемые родители будущих первоклассников, с какими проблемами могут столкнуться ваши дети и Вы. Не откладывайте ваш визит к логопеду, хотя бы просто для того чтобы узнать данные обследования вашего ребёнка и может быть получить рекомендации по исправлению каких то "малозначительных" дефектов звукопроизношения.
Не забывайте, что школа является учреждением, предъявляющим стандартные требования, к явно нестандартной массе учеников. Помогите своему ребёнку достичь тех "стандартов" дошкольной подготовки, чтобы школьная жизнь вашего ребёнка была радостным моментом в жизни всей вашей семьи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Чему учить до школы?"
Информация для родителей будущих первоклассников....
Консультация для родителей на тему "Чему и как учить до школы"
Прочитав данную консультацию вы сможете правильно и грамотно подготовить ребенка к школе...
консультация для родителей "Чему и как учить до школы ?"
Чему учить до школы ?Этот вопрос задолго до школы мучает родителей. В наш век компьютерных технологий никто не хочет, чтобы его ребенок отставал в интеллектуальном развитии. Поэтому, все спешат о...
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА "Чему же учить до школы?"
Рекомендации логопеда родителям детей дошкольного возраста. Что должен знать ребенок перед школой....
Консультация для родителей: "Чему учить до школы?"
Консультация для родителей: "Чему учить до школы?"...
Консультация для родителей "Чему и как учить до школы"
Многие родители считают, что ребёнок ДОЛЖЕН знать и уметь всё к школе, на самом деле он ничего никому не должен! Пусть он будет здоровым физически и психологически.Будущим школьникам желательно знать:...
Чему нас учит природа - презентация для детей подготовительного к школе возраста
Презентация знакомит детей подготовительного к школе возраста с тем, чему учит нас природа....