Конспект НОД по речевому развитию на тему "Чтение сказки "Зимовье зверей""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Чтение сказки "Зимовье зверей""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_sayta.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.

Тема: «Чтение сказки «Зимовье зверей»».

Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

1. Образовательные:

-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

-обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики».

- подвести к пониманию образного содержания пословиц;

2. Развивающие:

- развивать внимание и монологическую речь;

-развивать зрительное восприятие

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Ход НОД

1. Стимулирование интереса (сюрпризный момент)

(дети заходят в группу под музыку «Сказочная»)

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и т. д.)

- А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?

Под веселую музыку ребята “строят” паровоз, взяв друг друга за плечи, и едут. Остановившись, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”.

- Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете(«Зимовье зверей»)

А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки:

1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком?

(Свинья)

2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой?

(Бык)

3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет?

(Петух)

4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко?

(Кот)

5. И в жару и в холод носит шубу он?

(Баран)

6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный?

(Волк)

Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои (ответы)

2. Подготовка к восприятию

(Звучит музыка «Волшебство»)

Ребята, вы слышите музыку? Интересно, откуда она?

Ребята, посмотрите, здесь есть волшебный сундучок. Что же в нем? (Воспитатель достает сундучок). Произносит слова:

Раз, два, три, Волшебный сундучок,

Что-нибудь нам подари!

(Воспитатель вынимает из сундука детскую книгу)

Ребята, а что это? (книга)А что же с ней нужно делать (читать)

(Дети рассаживаются полукругом.)

3. Чтение сказки «Зимовье зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций ИКТ)

-О чем рассказывается в сказке? (о том как звери строили зимовье)

-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)

-Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)

-Кто что делал?

(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;

баран «щепу драл» -мелко колол дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи клала;

кот мох носил, «стены конопатил»-затыкал щели в стенах;

петух крышу крыл.)

-Что значит «рубить избу»? (строить дом)

- Что случилось однажды? (пришли волки)

- Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)

-Вам понравилась сказка?

Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях слали веселиться, танцевать. Ребята, давайте и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем.

4. Физкультминутка - танец (под музыку дети выполняют движения)

5. Разъяснение пословицы, продолжение беседы.

Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).

-О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)

-Что показалось волку?

Я прочту об этом еще раз (читаем сказку еще раз отрывок о волке)

Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.

Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.

(Строится паровоз, на котором ребята возвращаются в группу.)

6. Итог занятия.

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке) Что делали? (читали сказку) Какую сказку читали? («Зимовье зверей). Зачем нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного) Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?

(Воспитатель подводит итог)

Если вам понравилось, то возьмите книжку, на которой смайлик улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети берут смайлики и объясняют свой выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию на тему: "Как звери готовятся к зиме"

Программные задачи: закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных; развивать умение отве...

Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»

: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасаются звери от стужи зимой».

Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Как спасаются звери от стужи зимой"....

Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему : "Как лесные звери готовятся к зиме."

Данный конспект разработан с целью расширения и обогащения знаний детей о том, как лесные звери готовятся к зиме, активизировать словарь, связно излагать свои мысли, познак5омить детей с нетрадиционны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: Углубление интереса детей к художественной литературе....

Конспект НОД по речевому развитию (для детей от 3 до 5 лет) Тема: «Осенние заботы лесных зверей» (беседа)

Программные задачи: • продолжать ознакомление детей с дикими животными, особенностями их жизни; • развивать речевые умения; • обогащать словарный запас.Предметы и материа...