Весна-красна
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Возраст воспитанников: младшая (3-4 лет)
Место проведения: групповая комната
Форма проведения : подгрупповая
Тема: «Весна -красна»
Образовательная область : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
Задачи:
- формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
- отвечать на разнообразные вопросы,
- участвовать в ситуациях речевого общения,
- развивать логическое мышление, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- воспитывать самостоятельность в создании композиции.
- учить аккуратно раскрашивать.
- Побудить детей к желанию оказать помощь,
- формировать уважительное отношение к окружающим, умения делиться и помогать товарищам
Методы и приёмы: игровой, показ, вопросы, обобщение,
обыгрывание, беседа, объяснение, игровой прием, поощрение.
Предварительная работа: наблюдения в природе;
чтение стихотворений о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
знакомства с весенними месяцами, разгадывание загадок; пальчиковая гимнастики, рассматривание предметных картинок. Игры в игровом уголке.
Материал и оборудование: пиктограммы, сосульки, поднос, солнышко, карандаши
Литература: 1. М.Г.Борисенко «Наши пальчики играют»
2.Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа (3-4 года).- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
1.Организационный момент, начало занятия 1.Организационный момент, начало занятия Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта Задачи: учить отвечать на разнообразные вопросы взрослого, развивать речь детей Методы и приёмы: приглашение к деятельности, сюрпризный момент. |
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание | ||
Дети подходят к воспитателю и свободно располагаются вокруг него Дети проговаривают и делают соответствующие движения по тексту | Психогимнастика: «Дружные ребята»
| |||
2. Основная часть занятия Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, раскрытие основного содержания занятия и закрепление его в продуктивной деятельности. Задачи: расширять знания о весне , учить отвечать на вопросы предложениями, исполнять разные игровые действия; развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать навыки работы с карандашами. Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, поощрение, способ снижения утомляемости п/и (по желанию детей)
| ||||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание | ||
- Весна - Долгожданная -Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, … . - Весеннее Дети составляют простые предложения - Ранняя Дети выполняют по показу Дети выполняют по показу -Хоровой ответ (сосулька) -Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая). -Прозрачная, блестящая, переливается на солнце… - Она разобьется - Хрупкая. -Стело. - Тает. -По сосульке стекают капельки Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино) -Апрель Ответы детей Хоровой ответ -Солнышко Дети выполняют по показу Дети раскрашивают солнышко под спокойную музыку
| – Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие. Приходит с добром, - Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?. - Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение. Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение» Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»-Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? - А лужи весной какие? А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день) Весной… ярко светит солнце. - А какая весна у нас сейчас? Подвижная игра «Весна, весна красная» _-Молодцы ребята, а какой прекрасный воздух весной, как пахнет первыми цветочками!Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»-Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это? Висит за окошком -Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. -Потрогайте сосульку, какая она? Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку). -Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…) -Если сосулька упадет, что произойдет? - Давайте проверим. -Значит, она какая? -Что еще бьется при падении? -Что происходит с сосулькой в тепле? -Возьмите сосульку в руку, что вы видите? -Послушайте, как звенят капли. Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель. Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»Кап-кап-кап - звенит капель -Послушайте стихотворение «Капель» На солнышке согрелась ель, -Название какого месяца вы услышали в стихотворении? Какие еще весенние месяцы знаете? Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их не забывай». _ А что весной ярко светит и пригревает? - Давайте позовем солнышко . Закличка «Солнышко»(с хлопками) Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди) -Ребята, посмотрите , что не хватает солнышкам? -А давайте возьмем карандаши и раскрасим наше весеннее солнышко. - Молодцы, как здорово у вас получилось | С использованием пиктограмм Если дети не отвечают, воспитатель задаёт наводящий вопрос – Глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!») Воспитатель показывает - цилиндр Воспитатель роняет сосульку Воспитатель подсталяет поднос. Поощрять действия детей. Показ движений. Воспитатель выносит на каждого ребенка солнышко | ||
Заключительная часть (рефлексия) Цель: Цель: создать у детей эмоционально–положительное настроение, удовлетворение от результатов работы Методы и приёмы: вопросы, обсуждения, демонстрация успешности. | ||||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание | ||
Дети обсуждают работу, отвечают на вопросы,. | Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что понравилось, и что не понравилось, что больше всего запомнилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...
Конспект НОД в старшей группе "Весна, весна красная"
Итоговое мероприятие...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...