Проект «По страницам любимых сказок»
проект по развитию речи (младшая группа)
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Сказка совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительной речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proect_skazki.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 16»
пос. Реммаш
Проект
«По страницам любимых сказок»
(I младшая группа)
Разработали воспитатели гр.№1
Мокроусова Мария Анатольевна
Дашко Надежда Васильевна
2018 г.
Тип проекта: творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный (5 месяцев: ноябрь 2018г. – март 2019г.)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст: 2 – 3 года
Актуальность: Ещё не научившись читать, каждый ребенок узнает, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы. Наш проект посвящен сказкам. В нем мы приглашаем детей отправиться в увлекательное путешествие по страницам сказок. Приглашаем в прекрасный мир сказки, переливающийся всеми цветами, наполненный блеском светлого неба, сиянием звезд и светил. Сказки сопутствуют народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги так, как может быть дорога родина, народ и его истории.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Сказка совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительной речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Цель:
Приобщение детей к народному творчеству (сказкам).
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о русских народных сказках.
- Развивать познавательные интересы дошкольников путём использования различных видов наглядности.
- Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.
Планируемые результаты:
- - дети узнают сказки;
- - проявят интерес к слушанию сказок;
- - обогатят активный словарь;
- - дети научатся видеть общий признак предмета;
- - дети научатся изображать предметы, передавать их образную выразительность.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
Изучение методической литературы по данной теме. Разработка структуры проекта.
Второй этап – основной (проведение мероприятий).
Третий этап – заключительный.
Оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Моя любимая сказка».
Планирование образовательной работы в рамках проекта
«В гостях у сказки». Блок «Репка».
Образовательная область | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Срок реализации |
«Познавательное развитие» | Занятие на тему: «Во саду ли, в огороде». Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Кто раньше, кто позже пришел тащить репку» Занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Чудесный сундучок». | Лото «Овощи». Дидактические игры: «Овощной магазин», «Овощи или фрукты», «Найди, что круглое». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Театрализованная игра «Репка». Рассказ воспитателя о репе, как о главном овоще в старину. Рассказывание историй о старинном быте и укладе, и о репе - главном продукте питания древних славян. | Ноябрь 2018г. |
«Речевое развитие» | Занятие по развитию речи на тему: «Посадил дед репку» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» | |
«Художественно –эстетическое развитие». | Лепка на тему: «Репка на грядке». | Рисование на тему: Репка» Пазлы «Овощи». |
Планирование образовательной работы в рамках проекта
«В гостях у сказки». Блок «Курочка Ряба»
Образовательная область | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Срок реализации |
«Познавательное развитие» | Занятие по ознакомлению с предметным окружением на тему: «Какое оно яичко?» Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Помогите Курочке Рябе». | Рассматривание иллюстраций. Сюжетные игры: «Петушок и курочка», «Курочка и цыплята». Чтение потешек. | Декабрь 2018г. |
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование на тему: «Нарисуй яички для курочки» Лепка на тему: «Яички» | Лепка круглых предметов. Раскрашивание овальных предметов |
Планирование образовательной работы в рамках проекта
«В гостях у сказки». Блок «Заюшкина избушка».
Образовательная область | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Срок реализации |
«Познавательное развитие» | Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Заюшкина избушка» Занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры «У заюшки в избушке» | Наблюдения на прогулке за свойствами снега. Разучивание стихотворения «Зайку бросила хозяйка». Сюжетные игры: «Зайка приглашает в гости», «Лиса в ледяной избушке». Лото «Дикие животные». Построение на участке ледяной избушки. Повторение потешек. | Январь 2019г. |
«Речевое развитие» | Заучивание стихотворения «Зайку бросила хозяйка» | Рассматривание иллюстраций | Январь 2019г. |
«Социально-коммуникативное развитие» | Разыгрывание ситуации «Чем можешь помочь зайчику». | Игра «Добрые и злые герои сказок». | |
«Художественно – эстетическое развитие» | Занятие по рисованию на тему: «Заюшкина избушка» | Рассматривание изделий народных промыслов – петухов. |
Планирование образовательной работы в рамках проекта
«В гостях у сказки». Блок «Колобок».
Образовательная область | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Срок реализации |
«Познавательное развитие» | Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Колобочек - Колобок» | Сюжетные игры: «Испеки Колобок», «Что делает Колобок». | Февраль 2019г. |
«Речевое развитие» | Занятие по развитию речи на тему: «Путешествие Колобка» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | |
«Социально – коммуникативное развитие». | Занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры на тему: «Трень – брень гусельки» | Игры: «У нас в избе», «Что в избе лишнее». | |
«Художественно – эстетическое развитие» | Лепка на тему: «Колобок» Рисование на тему: «Колобок покатился по дорожке» | Конкурс совместного творчества детей и родителей на тему: «Мама нарисуй Колобка» | Март 2019г. |
Итог проекта: оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Моя любимая сказка».
Перечень используемой литературы:
1. Интернет-ресурсы;
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.
4. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.
5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.
Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....
проект "По страницам любимых сказок"
проект "По страницам любимых сказок...
Творческий проект"По страницам любимых сказок".
Цель проекта: закреплять знания знакомых сказок;сформировать желание быть похожими на положительных героев,воспитывать интерес к сказкам;развивать творческий интерес детей,воображение,речь,артистичные...
Проект "По страницам любимых сказок и стихов"
Проект "По страницам любимых сказок и стихов". Развитие совместного творчества детей и родителей, воспитание у детей интереса к книге и чтению....
Проект "По страницам любимых сказок"
Проект "По страницам любимых сказок" рассчитан на 1 месяц для детей подготовительной группы детского сада...
Творческо- игровой проект " По страницам любимых сказок"
Творческо- игровой проект "По страницам любимых сказок" способствует формированию интереса к устному народному творчеству. Развивает познавательные и творческие способности детей....
Итоговая викторина по проекту "По страницам любимых сказок"
Подводится итог изучения темы: узнавание персонажей сказок, названий сказок и знание сужета....