"Осень золотая"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное дошкольное
образование учреждение
«Детский сад № 10 «Гнёздышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
Составитель:Калашникова О.С.
МБДОУ №10 « Гнёздышко» г.Рубцовска
2015 год
Возраст воспитанников:старшая группа(5лет)
Место проведения:групповая комната
Форма проведения: подгрупповая
Планируемые результаты: Умение поддерживать беседу, составлять короткий рассказ, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) через игры и упражнения.
Тема: «Осень золотая»
Интеграция познавательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»
Виды детской деятельности:коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая, познавательно - исследовательская.
Цель:Учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
Задачи:
«Познание»
- Систематизироватьзнания детей об осени и осенних явлениях.
«Коммуникация»
- формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
- отвечать на разнообразные вопросы,
- участвовать в ситуациях речевого общения,
- развивать логическое мышление, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением,
- Развивать устную речь,
- Обогащать словарный запас
«Физическая культура»
- развивать умение реагировать на речевые сигналы воспитателя,
- воспитывать интерес к совместным подвижным играм
- поощрять участие детей в совместных играх
<Социализация>
- формировать уважительное отношение к окружающим, умения помогать товарищам
Методы и приёмы:
игровой, показ, вопросы, обобщение, рассматривание
иллюстраций, обыгрывание, беседа, объяснение, игровой
прием, поощрение.
Словарь:
- пассивный: время года
- активный: желтеют, роняют,листопад,солнце, листья
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.
Материал и оборудование: картинки с признаками осени, сюжетные картинки для составления рассказа, мяч, осенние листья.
Литература:1Веракса Н.Е.,Комарова Т.С.,Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». М.,2010г.
2. Интернет ресурсы.
3. М.Г.Борисенко «Наши пальчики играют»
1.Организационный момент, начало занятия Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта Задачи: учить отвечать на разнообразные вопросы взрослого, развивать речь детей Методы и приёмы: приглашение к деятельности, сюрпризный момент. |
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание | ||
Дети подходят к воспитателю и свободно располагаются вокруг него Выросли деревья, на полу литства | -Ребята посмотрите что изменилось в нашей группе? -Какое время года к нам заглянуло? | Звучит музыка | ||
2. Основная часть занятия Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, раскрытие основного содержания занятия и закрепление его в продуктивной деятельности. Задачи:Учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ, отвечать на вопросы предложениями, исполнять разные игровые действия. Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, поощрение, способ снижения утомляемости п/и (по желанию детей) | ||||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание | ||
Дети отвечают на вопросы воспитателя, составляя простые предложения Ответы детей Дети отгадывают загадки Отвечают на вопросы Дети становятся в круг, вспоминают приметы осени Выполняют пальчиковую гимнастику Ши-Ши-Ши Ш-Ш-Ш Дети составляют короткий рассказ по очереди Дети дарят книгу Осени Играют в игру | – Ребята, посмотрите ,что то лежит под деревом? -Интересно, что там внутри? -Давайте откроем и узнаем. Посмотрите в конверте письмо. -Как вы думаете, кто нам его написал? – Давайте прочтем его и узнаем, кто нам его написал -Ну что ребята хотим что бы осень пришла к нам в гости?
Закрываем глазки, только не подглядывайте, а то осень не придет Посмотрите осень к нам пришла. Давайте поздароваемся.А осень пришла не с пустыми руками, а с волшебной корзиной.Посмотрите у осени для нас есть загадки, давайте поможем осени разгадать, присаживайтесь на стульчики. Осень у нас первый раз, давайте покажем осени, как нужно сидеть, какая красивая у нас осанка .Осень внимательно за нами наблюдает
Птицы к югу улетают, -Что за время года? - спросим. Знаем сами. Это….(осень)
Туча по небу плывет, И поверх садов и рощ Моросит холодный… .(дождь)
Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду … (лужи)
Тучи ходят близко Закрывают горизонт Будет дождь. Мы взяли … (зонт) _ Какие вы догадливые, все загадки Осени разгадали. А у осени есть еще интересное задание для нас Я читаю вам стихотворение, а вы должны отвечать да или нет. - Какие вы молодцы все, давайте посмотрим, что еще приготовила нам осень. Осень приготовила нам волшебный мяч. Давайте поиграем с ним, а заодно и покажем осени, что мы знаем о ней. - Мяч волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. - молодцы Осени очень понравились ваши ответы. Ребята а давайте научим Осень и покажем как мы умеем петь и играть. Молодцы , у Осени есть друг Ветерок.Вы знаете как ветер шумит? А ветерок? Молодцы, посмотрите какой большой лист надул нам ветер, на нем что то изображено Найдите такие листочки. Посмотрите на каждом листочке картинка, давайте сядем за стол и рассмотрим, что изображено на картинках. Положите листочки перед собой, давайте не будем махать и играть ими. Осень за нами наблюдает. Ребята мы с вами соединили наши листочки и у нас получилась осенняя книга, давайте эту книгу, подарим осени, чтобы она нас вспоминала и другим детям показала. -Давайте положим книгу в Карзинкиной ребята там еще что то лежит !Посмотрите Осень приготовила вам подарок, это настольная игра. Давайте поиграем | Воспитатель читает письмо
Звучит музыка, появляется кукла осень Если дети не отвечают, воспитатель задаёт наводящий вопрос Д.игра (Да,нет) Д. игра Музыкальная пальчиковая игра «Птички- пальчики»
???????? Листья разложены по группе Индивидуальная помощь | ||
Заключительная часть (рефлексия) Цель: Цель:создать у детей эмоционально–положительное настроение, удовлетворение от результатов работы Методы и приёмы:вопросы, обсуждения, демонстрация успешности, настольная игра. | ||||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание | ||
Дети отвечают на вопросы, вспоминают, кто у детей был в гостях | Обсуждает сдетьми их впечатления от занятия, что понравилось, и что не понравилось, что больше всего запомнилось. | Играем в игру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)
способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...