Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дуровина Ирина Сергеевна
НОД «Петушок» во второй младшей группе
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.
Задачи:
Образовательные:Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, сказками; Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны)
развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, разноцветный).
Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.
Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Словарная работа:активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.
Методические приёмы: практическое задание с зёрнами, физкультминутка, беседа.
Структура НОД:
1. Вводная часть (длительность 3 мин)
Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.
2. Основная часть (длит. 10 мин)
Методические приёмы
Чтение стихов.
Упражнения на развитие речевого выдоха и артикуляционного аппарата.
3. Рассматривание игрушки
4. Составление рассказа-описания
5. Практическое упражнение на развитие мелкой моторики рук.
6. Заключительная часть. Подведение итога занятия (длит. 2 мин)
ХОД:
1. Вводная часть
В. Ребята, сегодня такой чудесный день.
Дружно за руки возьмёмся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнёмся,
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да, да, да.
Мы совсем не скучные – да, да, да.
Настроение отличное – да, да, да.
б).Сюрпризный момент. Стук в окошко (Звучит аудиозапись голос петушка)
в) загадка
Важная птица ходит во дворе.
Яркие перья на его хвосте.
Клюв золотой и красный гребешок.
Тут ответ прост, ведь это…
(Петушок)
(вос-ль входит петушок)
2.Основная часть:
Петушок. Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился возле вашего детского сада. Я так замёрз ведь на улице вы знаете какое время года? (Дети.осень)
-Какие признаки осени вы знаете?
-И такой ветер. А вы знаете как воет ветер?
а).Артикуляционная гимнастика «Ветер» Д. У-у-у… (сильный и слабый ветер)
б). Дыхательная гимнастика» Петушок» Петушок. Вы не согреете меня у меня так замёрзли крылышки?
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
И. п. – о. с.
1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).
Петушок. Спасибо ребята я согрелся.
Воспитатель. -Ещё мы знаем Петя про тебя стихотворение. Расскажем ребята?
Д. Да!
С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.
Пальчиковая гимнастика "Петушок"
Ах, красавец-петушок.
На головке – гребешок.
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт:
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
(поднять руки резко вверх)
Петушок. Это про меня!
в).Составление рассказа описания
В. Какой красивый у нас Петушок. Назовите части тела петушка и какого они цвета?
Д. Голова. гребешок, хвост, ноги
В. Какого цвета гребешок?
Д. красного
В. А хвост какой?
Д. Красивый, большой
В. Хвост у петушка разноцветный
В. Послушайте мой рассказ о петушке.
В. Это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.
В. Кто хочет рассказать про петушка?
Ребёнок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку
(спросить 2-3детей)
В. (с малоактивным ребёнком индивидуально задаю вопросы)
-Кто это?
Ребёнок: Петушок
-Что у него есть?
Ребёнок: хвост, клюв.
-Он большой или маленький?
Ребёнок: большой
г). Физминутка «Петушок»
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Петушок. Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.
Воспитатель. Подожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко», так там петушок подавился и чуть не умер, ребята, а каким он зёрнышком подавился?
Дети. Бобовым
Воспитатель. А почему он подавился бобовым зёрнышком?
Дети. Оно очень крупное.
д). Практическая работа
(дети вокруг стола перебирают корм на каждой баночке изображение фасоли и гороха)
Индивидуальные ответы детей
В. Что будем складывать в эту баночку?
Д. горох
В. горох какой?
Д. маленький,круглый
В. а в эту баночку что положим?
Д. фасоль
В. фасоль какая?
Д. большая
(спросить2-3 детей)
В. Ребята подскажите какие зёрнышки клевать Пете? Почему?
П. Спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали? Петушок оставайся с нами, а ребята тебе расскажут попозже сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»
Петушок. Ребята я хочу с вами дружить, вы меня сегодня так выручили, так поступают только настоящие друзья.
Звучит песня «Настоящий друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...