Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи
в старшей группе:
“Волшебный сундучок Деда Грамотея”
Цель: Уточнить уровень представлений и умений детей по освоению образовательной области.
Задачи:
Упражнять в умении вести диалоги отвечать на вопросы
Упражнять в умении определять место звука в слове (начало, середина, конец). Закрепить знание гласных и согласных звуков
Развивать фонематический слух, воображение, мышление умение делать простейшие выводы и отгадывать загадки. Развитие умение самоконтроля
Обогащать речь детей существительными обозначающими предметы бытого окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_r_r_danilova_e_l.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
в старшей группе:
“Волшебный сундучок Деда Грамотея”
Цель: Уточнить уровень представлений и умений детей по освоению образовательной области.
Задачи:
Упражнять в умении вести диалоги отвечать на вопросы
Упражнять в умении определять место звука в слове (начало, середина, конец). Закрепить знание гласных и согласных звуков
Развивать фонематический слух, воображение, мышление умение делать простейшие выводы и отгадывать загадки. Развитие умение самоконтроля
Обогащать речь детей существительными обозначающими предметы бытого окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное.
Предварительная работа:
Беседа «Что такое посылка»
Знакомство с дедом Грамотеем
Разучивание чистоговорки
- изготовление ключей из картона;
- НОД «Гласные – согласные»;
- загадывание загадок по теме;
- рассматривание картинок в азбуке;
- работа в прописях;
- артикуляционная гимнастика.
Оборудование:
- украшенный буквами сундучок;
- письма с ключами, на которых написаны загадки;
- картинки с рисунками замков;
- фишки; предметные картинки (5 штук) ( мак, лиса, облако, ананас, паук)
- необходимые предметы по содержанию: зеркало, книга, строительные кирпичики, мяч.
Планируемый результат
Дети каждый оценивает результат выполнения упражнений с помощи фишек.
умения детей действовать самостоятельно
проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
активизация словарного запаса;
формирование умения выполнять звуковой анализ слова
Орг. Момент
Ребята ,я вижу что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем проговорим четко, медленно, проговаривая все звуки.
Исходное положение. ( Дети стоят врассыпную свободно).
Рано солнышко встаёт, (Плавно поднимают руки вверх перед собой).
Раскрывается цветок. (Раскрывают руки над головой).
Светит солнце с высоты, (Мягко покачивают руками над головой).
Распускаются цветы. ( Плавно опускают руки через стороны вниз). Мотивация Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. (Дети и воспитатель распечатывают , достают оттуда сундук и записка)
Воспитатель: Сундучок-то не простой! С четырьмя замками! Давайте прочитаем записку:
«Дорогие дети старшей группы!
Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Выполните мои задания и узнаете, где искать ключи.
Желаю успеха!
Дед Грамотей.
НОД
Воспитатель: Ребята , что нам с вами нужно сделать.
(Ответы детей) выполнить задания и найти ключи
Воспитатель: Ищем первый ключ.
Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: (Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!)
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете
говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
Задание №1.
Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас предметные картинки.( мак, лиса, облако, ананас, паук)
Воспитатель: звуковой анализ слова «ПАУК»
- Сколько звуков в том слове?
_Разделим на слоги слово паук. Сколько слогов в этом слове? (2)
-1 звук (П) какой? (согл)
- Какого цвета фишку поставим? (синий)
_Назовите 2 звук. Какой он? (а) (гласный)
- Какого цвета фишку поставим? (красного)
- Назовите следующий звук. Какой он? (у) (гласный)
- Какого цвета фишку поставим? (красного)
- Назовите следующий звук. Какой он? (к) (согл)
- Сколько всего звуков в том слове? (4)
- Сколько гласных звуков?
-Сколько согласных звуков?
- Обратите внимание в слове ПАУК стоят подряд два гласных звука. Мы впервые сегодня выполнили звуковой анализ слова ПАУК
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №2
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с
карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети
должны заштриховать)
(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).
Задание №3.
Воспитатель: Игра « Исправь ошибку»
Воспитатель: Давайте подумаем и составим правильное предложение.
-На белке сидела ёлка .( На елке сидела белка)
-В помидорах и огурцах растут огороды.( В огороде растут помидоры и огурцы)
— Рыба поймала рыбака. ( Рыбак поймал рыбу)
— Куры кормят Марусю. ( Маруся кормит кур)
- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик) .
Воспитатель: Молодцы, справились с третьем заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте поиграем в игру Подбери словечко (физминутка)
( В эту игру можно играть с мячом, перекидывая его друг другу).
Про что можно сказать «свежий»….( воздух, огурец, хлеб, ветер),
Старый ( дом, пень, человек, ботинок)
Свежая ( булочка, новость, газета, скатерть)
Старая (мебель, сказка, книга, бабушка)
Свежее (молоко, мясо, варенье)
Старое (кресло, сиденье, окно)
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну
загадку:
постарайтесь угадать:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят четвертый ключ)
Задание №4.
Воспитатель: Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?» Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый. Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д. Настроение у зайчика /какое?/ - радостное, веселое, счастливое. А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют
Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Это Печенье! Оно в форме букв!
Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, придумайте слова где есть звук
(с, а, о, ) Даша Ш. Илья Г. Диана П.
Спасибо Деду Грамотею
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи: Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
- Мне нравится (2)