.Конспект ООД в старшей группе «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шолохова Мария Владимировна

.Конспект ООД в старшей группе «Комнатные растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_komnatnye_rasteniya.docx288.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения»


Подготовила:

 воспитатель Шолохова М.В

2020г

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская

Цель:

Познакомить детей с различными видами комнатных растений

Задачи:

Образовательные:

- Продолжить знакомить с комнатными растениями, их видами.

- Воспитывать интерес ребят по уходу и наблюдениям за растениями.

- Дать представление об условиях жизни растений.

Воспитательные:

- Закрепить знание правил обращения к сверстникам и взрослым

- Слушать друг друга, не перебивать говорящего

- Понимать указания воспитателя и следовать им

Развивающие:

- Побуждать развернуто высказываться, используя сложные предложения.

Использование современных образовательных технологий

Презентация

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети сидят полукругом. На столике стоят растения герань душистая, фикус, фиалка, папоротник.

Воспитатель: «Дети, сегодня мы рассмотрим некоторые комнатные растения. Назовите, пожалуйста, комнатные растения, которые стоят на столе. (Дети отвечают.). Давайте сначала рассмотрим фикус.

Вопросы к детям. – Какого размера фикус? На что он похож, на дерево или куст? Какой стебель у фикуса?А какие листья у фикуса? Погладь листочек, какой он (Гладкий.) Цветет ли фикус?

Воспитатель вызывает желающего рассказать о растении все, что подметили и рассказали о фикусе дети. После этого рассматриваем фиалку и папоротник, и предлагает рассказать об этих растениях так же, как они говорили о фикусе.

Далее сравниваем эти два растения. Похожи ли эти растения? (Нет, не похожи.) Чем они не похожи? Рассмотрим листья: у примулы листья круглые, не гладкие, шероховатые, плотные, край листа ровный, а у папоротника листья длинные, гладкие, тонкие, по краям резные, молодой листочек папоротника на конце закручен.

А теперь рассмотрим, чем они похожи. Какие по величине эти растения? (Небольшие.)Какого цвета их листья? (Светло-зеленые.) Виден у них стебель? (Нет, у фиалки у папоротника стебля не видно.)

Значит сделаем вывод, что растения не только отличаются друг от друга, но и чем-то друг на друга похожи.

Затем они рассматривают два разных растения герани – чем они отличаются и чем похожи. Дети рассказывают.

Физкультминутка «На окошечке в горшочках»:

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.

А теперь давайте вспомним все, о чем вы с вами говорили и посмотрим яркие картинкикомнатных растений, которые мы с вами описывали: Презентация «Комнатные растения».

А теперь мы поиграем в игру «Подумай и ответь правильно». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.

- У какого комнатного растения самые большие листья?

- У какого комнатного растения кончик молодого листа завернут, как улитка?

- У какого растения пахнут не только цветы, но и листья?

- У каких растений красные цветы?

- Молодцы, а теперь сами придумайте вопросы об растениях в уголке природы. (Дети задают вопросы, воспитатель им помогает.)

Итог. – О каких комнатных растениях мы с вами рассказывали сегодня? Продолжайте и дальше наблюдать за растениями в уголке природы, если кто-либо из вас увидит что-то новое, пусть расскажет всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.Цель: - Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.- Углубить знания о лекарственных свойст...

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Углубить знания о л...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Комнатные растения"

Этот материал помогает преподнести детям доступно и интересно все о жизни комнатных растений....

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.Создать композицию «Фиалка»Воспитывать стремление бе...

Конспект ООД в старшей группе "Комнатные растения в нашей жизни"

Беседа со старшими дошкольниками о жизни комнатных растений, уходе за ними....