Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сухорученкова Любовь Евгеньевна

Занятие по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе "Прогулка по весеннему лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_vesennemu_lesu.docx_2.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Прогулка по весеннему лесу»

Цель: углубить и закрепить знания о диких животных весной, сформировать представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Задачи:

Развивающие:

1.Расширить умение грамматически правильного употребления предлогов на, в, под;

2.Закрепить в речи детей название диких животных;

3. Расширять словарный запас;

4. Развитие связной речи;

5.развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

Образовательные:

1.Уточнять и расширять словарь детей по теме " Дикие животные";

2.Систематизировать знания детей о жилищах, их пищи;

Воспитательные:

Прививать любовь к природе, животным.

Орг. Момент.

Под музыку воспитатель читает отрывок из стихотворения

Л.Модзалевского «Появление весны»

Весна с улыбкой шлет привет

Проснувшейся природе

Все после зимних бурь и бед

Вздохнуло на свободе.

Восп. О каком времени года говорится в стихотворении?

 Весной, оживает и просыпается вся природа. Мы радуемся весне. А когда мы радуемся, то улыбаемся. Вот так.

Восп. Давайте все вместе расскажем поговорку о весне. Четко произносим звуки ш и с.

Весна пришла, тепло принесла. (произносим громче - тише)

Я приглашаю вас сегодня на прогулку по весеннему лесу, чтобы вы сами могли посмотреть, что происходит лесу.

Но прежде, чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети — Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.

Восп. А поведет нас лесная тропинка. (идем под музыку, выполняем упражнения на координацию)

Мы идем в весенний лес
— Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрите, на этом дереве кто-то сидит. Что это за птица?
Дети. Сова.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с ней вот так: у –у – у (дети набирают воздух через нос и на выдохе произносят звук).
Воспитатель. Давайте вместе расскажем о Совушке и покажем, какая она.
Совушка-сова, большая голова,
На пеньке сидит, головой вертит
Глазками хлоп-хлоп, лапками топ-топ! 
(Дети проговаривают слова потешки и выполняют соответствующие движения)

Воспитатель. Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем Совушке мешать, она днем спит. Пойдем дальше. (подарок от совы одна часть от картинки)

В лесу живет много животных. Давайте оденем шапочки, превратимся в разных животных и поиграем в игру «Прячься в домик».

(На полу лежат обручи – домики. Дети под музыку имитируют движения животных. Как только музыка остановилась дети забегают в домик. Воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос).

Восп. Сейчас мы узнаем, кто где спрятался.

Где спрятался медведь? (лиса, пчела, лягушка, мышка, заяц, волк, птица)

(подарок от животных – элементы пазлы)

С наступлением весны все животные стали наводить порядок в своих домиках. Давайте залезем в норку к мышке и поможем ей (пролазают через ворота и садятся на стулья).

Восп. Посмотрите, какой беспорядок. Что надо сделать?

Реб. Надо взять с кровати чашку и поставить на стол.

Восп. Дима скажи, что сделал Коля? (ребенок должен повторить действия словами)

2 Надо поставить стул около стола.

3 Надо взять цветы со стола и поставить в вазу

4 надо взять подушку со стула и положить на кровать

(подарок от мышки)

Уходим от мышки через воротики.

Восп. Предлагает рассказать стихотворение о весне «Весенняя песенка» С.Я. Маршак.

Музыка «Звуки леса» (голос кукушки, шум ручья, кваканье лягушки, стук дятла)

Восп. Что делает дятел? (картинку дятла)

Зачем он стучит?

Поможем дятлу достать жучка. (дети стучат по коленям, в ладоши, топают, повторяя ритмический рисунок.)

(подарок от дятла)

Собирают из подарков (пазлов) зонтик.

Восп. Послушайте какая интересная история произошла однажды в лесу.

Инсценировка «Полезный зонтик» (см. ниже)

Дождик закончился, и наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться.

1, 2, 3 повернулись в детский садик мы вернулись.

Итог. Понравилась ли вам?

Что понравилось больше всего?

Что было сложным?

Мы с вами еще обязательно погуляем.

Полезный зонтик

Нашли звери в лесу зонтик.

- Какой он красивый и нарядный, его сделали из разноцветной ткани, — сказала Лиса и стала вертеть его.

-«Какой он легкий», —сказал Медведь и подбросил его вверх.

  • Какой он удобный, у него есть ручка, — сказал Волк и стал опираться на зонтик как на палочку.
  • Какой он крепкий, у него железные спицы, — сказал Ежик и стал дергать спицу лапкой.
  • «Какой он гладкий», —сказала Лягушка и прокатилась с него. Пошел дождик, и звери спрятались под зонтом.
  • Какой он полезный, под ним никакой дождь не страшен, — дружно сказали все.

Инсценировка

Ведущий. Нашли звери в лесу зонтик. {Показывает зонтик.)

Лиса. Какой он красивый и нарядный, его сделали из разноцветной ткани. {Лиса вертит зонтик в руках.)

Медведь. Какой он легкий. {Медведь подбрасывает зонтик.)

Волк. Какой он удобный, у него есть ручка. {Волк ходит с зонты ком, опираясь на него как на палочку.)

Ежик. Какой он крепкий, у него железные спицы. (Ежик аккуратно дергает спицы.)

Лягушка. Какой он гладкий. {Лягушка изображает, как можно «прокатиться», соскользнув с зонтика.)

Ведущий. Пошел дождик, и звери спрятались под зонтом. {Звери прячутся под зонтом.)

Все дети {хором). Какой он полезный, под ним никакой дождь не страшен.

Инсценировку можно повторить 2—3 раза с разными участниками.

Затем воспитатель предлагает рассказать про зонтик, вспомнив, что про него говорили разные животные. {Это зонтик, он очень красивый и гладкий; его сделали из разноцветной ткани; он легкий и удобный, у него есть ручка; зонтик крепкий; у него железные спицы; он очень полезный; под ним можно спрятаться во время дождя.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...