Занятие Тема: «Военные профессии» Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: - знакомство детей с родами войск, военными профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzo_chast_2_-konspekt_zanyatiya_voennye_professii.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Военные профессии
МАДОУ
Детский сад комбинированного вида "Детство"
Конспект занятия
Тема: «Военные профессии»
Средняя группа.
Воспитатель Мартынова Е.В.
Котельники 2020
Цель: - знакомство детей с родами войск, военными профессиями.
Задачи: - расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; - уточнить понятие «защитники Отечества»; - познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники);
- воспитывать гордость за наших воинов.
Материал: - иллюстрации с изображением праздника «День защитника Отечества», модели военной техники и фигурки военных разных родов войск. Методы обучения: - чтение стихотворения, беседа, рассказ, показ, дидактическая игра.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: - Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей)
- Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие.
- Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).
- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики).
-А сейчас я вам расскажу, какие профессии бывают в Армии. (Показ картинок с изображением моряка, летчика, пограничника, танкиста, подводника, военного врача).
- Летчик - он летает на самолетах;
- Моряк - служит на море: на корабле;
- Танкист - ездит на танке;
- Пограничник - охраняет границу;
- Подводник - служит на подводной лодке;
- Военный врач - лечит военных.
Воспитатель: - А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).
- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Физкультминутка «Мы военные»
Мы станем все военными, (Шагают на месте)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить, Будем Родину любить. (Движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте)
Воспитатель: - А теперь давайте, ребята, прочитаем стихотворения о военных.
Пограничники не спят,
Пограничники следят
Даже в полной темноте
Мы врага найдем везде!
***
Летчик знает свое дело
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
***
Плывет моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море – дом его родной.
***
Десантники в минуты
Пускаются с небес.
Распутав парашюты
Прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.
Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор»
- Шлем для…(танкиста).
- Бескозырка для… (моряка).
- Пилотка для …(солдата).
- Зеленая фуражка для…(пограничника).
- Синяя фуражка для (летчика).
Итог:
Воспитатель: - Ребята, сегодня вы познакомились с военными профессиями, родами войск российской армии и расширили свои представления о российской армии.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "День защитника отечества. Военные профессии" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя...
Презентация "Военные профессии" Старшая группа.
Знакомство с военными профессиями для детей в старшей группе....
ФЦКМ по теме: " День защитника Отечества. Военные профессии." (младшая группа)
Цель: Расширить представления детей о празднике « День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями....
Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа
Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....
Конспект ОД "Военные профессии" (старшая группа)
Конспект ОД "Военные профессии" (старшая группа)...
Занятие по теме «День Защитника Отечества. Военные профессии» (младшая группа)
Формирование первых представлений об Армии....
Занятие о профессиях. Средняя группа «Все профессии важны»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи:Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.Способствовать развитию связной речи, ...