Рифмованные загадки
методическая разработка по развитию речи
Чтобы малышам легче было отгадывать загадки, вначале можно предъявлять игрушки-отгадки. На следующем этапе дети могут выбрать отгадку из набора игрушек и предметов. Помимо развития речи, ставится задача развития мышления малышей. Завершается работа отгадыванием уже знакомых загадок. Дети любят узнавать их и стараются быстро дать ответ (используется принцип повторяемости).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyonku_legche_nayti_otvet_na_zagadku.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Итак, подбирая загадки, старайтесь, чтобы их содержание было доступно для детей. Если содержание загадки незнакомо малышам из опыта, необходимо предварительное объяснение с показом игрушки, предмета или картинки с изображением отгадки (такую работу можно проводить на занятиях по знакомству с окружающим миром). Из опыта работы были отобраны в основном загадки про животных.
Чтобы малышам легче было отгадывать загадки, вначале можно предъявлять игрушки-отгадки. На следующем этапе дети могут выбрать отгадку из набора игрушек и предметов. Помимо развития речи, ставится задача развития мышления малышей. Завершается работа отгадыванием уже знакомых загадок. Дети любят узнавать их и стараются быстро дать ответ (используется принцип повторяемости). Помимо развития речи, ставится задача развития мышления малышей. Завершается работа отгадыванием уже знакомых загадок. Дети любят узнавать их и стараются быстро дать ответ (используется принцип повторяемости).
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую... (лису)
«Как бы мне пошла кор-рона»,
Важно каркает... (ворона)
В лесу живёт,
Малину жуёт.
Весёлый топтыжка —
Кто же это?.. (мишка)
Прыгает далёко,
Плавает глубоко.
Весёлая квакушка —
Кто это?.. (лягушка)
В норке живёт.
Корку грызёт.
Серая малышка —
Кто же это?.. (мышка)
В небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук
Кто же это?.. (жук)
Очень тоненько поёт,
Маму-курочку зовёт.
Жёлтенький ребёнок —
Кто это?.. (цыплёнок)
На небе живёт.
Садится и встаёт.
Светит в оконце —
Что же это?.. (солнце)
Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это?.. (собака)
Встает на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?.. (петушок)
Птица черная кружится,
«Кар», – кричит она и злится.
Всем известная персона,
А зовут ее... (ворона)
Свернулся в клубочек
Пушистый комочек,
Розовый ротик —
Кто же это?.. (котик)
«И-го-го», – кричит ребёнок.
Значит, это... (жеребёнок)
Вяжет мама
Длинный шарф,
Потому что сын... (жираф)
Пусть крыша течёт
И сломалась калитка,
Свой дом ни за что
Не покинет... (улитка)
Быстро прячется от страха
В панцирь твердый... (черепаха)
Куда ведёт подземный ход?
Об этом знает только... (крот)
Он соло пел среди ветвей.
Певца назвали... (соловей)
Почему-то не до игр,
Если рядом бродит... (тигр)
Жарким летом по горам
В шубе бегает... (баран)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
Чик-чирик, не робей!
Я бывалый... (воробей)
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голосок визглив и звонок,
Кто же это?.. (поросёнок)
Только вышел из пелёнок —
Петушиться стал... (цыплёнок)
По реке плывет бревно —
Ох и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит... (крокодил)
«Ухвачу-ка! Проглочу-ка!», —
Щёлкает зубами... (щука)
Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью
Кружит... (ястреб)
Апельсины и бананы
Очень любят... (обезьяны)
Как гора огромен он —
Очень добрый, добрый... (слон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рифмованные правила по безопасности детей в быту.
Восприятие жизненно важных правил безопасности вызывает эмоционально-положительную реакцию у детей; динамика, ритм и непосредственность коротких стихотворений способствуют тому, что дошкольники легко ...
Обучение дошкольников составлению рифмованных текстов
Обучение дошкольников составлению рифмованных текстов Мансурова Ю.С.Воспитатель старшей группы № 8 «Карандаши»Одной из важных задач обучения дошкольников является формирование ...
Рифмование как способ подачи образовательного материала
Статья о применении кратких стихов, рифмовок на занятиях с дошкольниками....
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.
КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...
Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста
Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов ...
Рифмованные загадки на договаривание слов для детей от 2,5 до 3-х лет
Рифмованные загадки на договаривание слов для детей от 2,5 до 3-х летОдними из первых загадок, которые представляются доступными для маленького ребёнка, являются рифмованные загадки из двух строчек на...
Рифмованные загадки на договаривание слов для детей от 2,5 до 3-х лет
Рифмованные загадки на договаривание слов для детей от 2,5 до 3-х летОдними из первых загадок, которые представляются доступными для маленького ребёнка, являются рифмованные загадки из двух строчек на...