НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васюченко Галина Валерьевна
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_detey_2.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТАЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»

Конспект занятия:

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

Возрастная группа 2-3 года

ст. Таловка

 2017 год

Тема: Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на звукопроизношение.

Задачи:

 - учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова, отрабатывать произношение звуков д, дь.

- развивать речь детей, расширять словарный запас; учить употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «ляг»;

- способствовать воспитанию интереса к занятию, бережного отношения к предметам мебели, заботливого внимания к людям.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое

Оборудование: кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет), посуда, одежда, колокольчики.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол. Воспитатель вносит куклу.

Воспитатель:

- Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя.

- Здесь будет Катина комната (педагог обводит поверхность стола). Тут Катя будет жить.

Дети:

- Катя, тебе нравится твоя комната? (с этими словами к кукле обращаются и дети)

- Нет (отвечает кукла) Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет, кровати нет. Пусто как-то.

Воспитатель:

 Воспитатель ставит кровать и спрашивает у детей: 

- «Что это? Зачем Кате кровать? »

Воспитатель предлагает кукле лечь в кровать: «Ложись, ляг Катенька» (хоровые и индивидуальные повторения детей)

Кукла ложится в кровать. Дети проговаривают, а затем поют колыбельную, изображая качание ребенка.

Дети:

«Баю, баю – баиньки,

В огороде заиньки,

Зайки травку едят,

Кате спатеньки велят.

Баю-бай, баю-бай,

Поскорее засыпай.

Воспитатель:

- Пусть Катя поспит, а мы ей в комнату мебель поставим.

- Что это? (воспитатель ставит стол)

- Для чего нужен стол?

- А что еще просила поставить в комнату Катя?

- Что нужно к столу поставить?

- Конечно (ставит стул)

- Для чего нужен стул?

- А чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель.

- Что это? (воспитатель ставит платяной шкаф)

- Для чего нужен шкаф?

- А это что? (шкаф для посуды, буфет)

- Для чего нужен буфет?

- Ребята, мы приготовили для Кати приятный сюрприз, обставили ей комнату мебелью.

- Красиво? Ребята, а чтобы было красиво и уютно, как нужно обращаться с мебелью?

- В нашей группе тоже есть мебель, с которой мы тоже будем обращаться бережно, тогда она долго сохранится.

- А сейчас я предлагаю разбудить Катю и узнать, нравится ли ей ее новая комната. Но будить мы Катю будем необычно.

- У меня есть колокольчики. Послушайте, как звенит маленький колокольчик: «Динь-динь-динь» (дети повторяют хором и по одному звукосочетание). Детям раздаются маленькие колокольчики и они звенят ими.

- А еще у меня есть колокольчик побольше. Он звенит так: «Дон-дон-дон» (дети повторяют звукосочетание)

- А когда звучит большой колокол, то слышится: «Динь-дон, динь-дон» (дети повторяют)

- Давайте позвоним все вместе и Катя проснется (дружный перезвон колокольчиков)

- Кукла просыпается, радуется новой мебели.

- Давайте ребята напомним Кате, чтобы она не забыла, название мебели в ее комнате (воспитатель показывает, а дети отвечают)

- Кукла прощается и благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитиюречи в группе раннего возраста Путешествие в сказку

Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...