НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_detey_2.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТАЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»
Конспект занятия:
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»
Возрастная группа 2-3 года
ст. Таловка
2017 год
Тема: Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на звукопроизношение.
Задачи:
- учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова, отрабатывать произношение звуков д, дь.
- развивать речь детей, расширять словарный запас; учить употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «ляг»;
- способствовать воспитанию интереса к занятию, бережного отношения к предметам мебели, заботливого внимания к людям.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое
Оборудование: кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет), посуда, одежда, колокольчики.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол. Воспитатель вносит куклу.
Воспитатель:
- Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя.
- Здесь будет Катина комната (педагог обводит поверхность стола). Тут Катя будет жить.
Дети:
- Катя, тебе нравится твоя комната? (с этими словами к кукле обращаются и дети)
- Нет (отвечает кукла) Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет, кровати нет. Пусто как-то.
Воспитатель:
Воспитатель ставит кровать и спрашивает у детей:
- «Что это? Зачем Кате кровать? »
Воспитатель предлагает кукле лечь в кровать: «Ложись, ляг Катенька» (хоровые и индивидуальные повторения детей)
Кукла ложится в кровать. Дети проговаривают, а затем поют колыбельную, изображая качание ребенка.
Дети:
«Баю, баю – баиньки,
В огороде заиньки,
Зайки травку едят,
Кате спатеньки велят.
Баю-бай, баю-бай,
Поскорее засыпай.
Воспитатель:
- Пусть Катя поспит, а мы ей в комнату мебель поставим.
- Что это? (воспитатель ставит стол)
- Для чего нужен стол?
- А что еще просила поставить в комнату Катя?
- Что нужно к столу поставить?
- Конечно (ставит стул)
- Для чего нужен стул?
- А чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель.
- Что это? (воспитатель ставит платяной шкаф)
- Для чего нужен шкаф?
- А это что? (шкаф для посуды, буфет)
- Для чего нужен буфет?
- Ребята, мы приготовили для Кати приятный сюрприз, обставили ей комнату мебелью.
- Красиво? Ребята, а чтобы было красиво и уютно, как нужно обращаться с мебелью?
- В нашей группе тоже есть мебель, с которой мы тоже будем обращаться бережно, тогда она долго сохранится.
- А сейчас я предлагаю разбудить Катю и узнать, нравится ли ей ее новая комната. Но будить мы Катю будем необычно.
- У меня есть колокольчики. Послушайте, как звенит маленький колокольчик: «Динь-динь-динь» (дети повторяют хором и по одному звукосочетание). Детям раздаются маленькие колокольчики и они звенят ими.
- А еще у меня есть колокольчик побольше. Он звенит так: «Дон-дон-дон» (дети повторяют звукосочетание)
- А когда звучит большой колокол, то слышится: «Динь-дон, динь-дон» (дети повторяют)
- Давайте позвоним все вместе и Катя проснется (дружный перезвон колокольчиков)
- Кукла просыпается, радуется новой мебели.
- Давайте ребята напомним Кате, чтобы она не забыла, название мебели в ее комнате (воспитатель показывает, а дети отвечают)
- Кукла прощается и благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитиюречи в группе раннего возраста Путешествие в сказку
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...