Театрализованная деятельность в младшей группе на тему: « Сказки из сундучка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Театрализованная деятельность
в младшей группе на тему:
« Сказки из сундучка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 149.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Театрализованная деятельность
в младшей группе на тему:
« Сказки из сундучка»
Подготовила и провела:
Черданцева Н.В воспитатель I квалификационной категории
Белый Яр 2020г.
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
Образовательная: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.
Развивающая: закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам, развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
- Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
- Анализ занятия, поощрение.
Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки).
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя», «Репка», «Колобок».
2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.
3. Театрализованная деятельность.
4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя»
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.
Приветствуем гостей.
Речевое приветствие друг друга:
«У друга теплая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить, запомнить это надо».
Воспитатель обращает внимание детей, что в гостях у них сегодня много сказочных героев (герои расставлены в группе по столикам).
- Ребята, в гости сказка к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок то не простой,
Он волшебный не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Сейчас их повстречаете!
Для начала давайте сядем. Посмотрите вокруг столько волшебных пенечков, присядем на них.
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна,
Поможете навести порядок . (Воспитатель разворачивает сундучок детям и показывает беспорядок в нем )
Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.
- Ой, ребята, это что за мячик?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешон,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился….
Дети:
- Колобок.
Воспитатель:
- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)
Дети:
- Да, Колобок.
Воспитатель:
- Кто испек колобок?
Дети:
- Бабушка.
Воспитатель:
- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Дети:
- Он был горячий, ему нужно было остыть.
Воспитатель:
- Кого же встретил по дороге колобок?
Дети:
- Зайца, волка, медведя, лисичку.
Воспитатель:
- Правильно. А кому удалось съесть колобка?
Дети:
- Лисичке.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним песенку, которую пел колобок.
Дети и воспитатель
- Я колобок, колобок.
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешон, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, на столе герои этой сказки. Давайте на доске выложим их в том порядке, в котором их встречал колобок (один ребенок подходит, выкладывает).
А теперь намного разомнемся
Воспитатель: Молодцы! А нам пора продолжать и достаём из сундучка игрушку медведя.
Воспитатель: Ребята, кто это? А Вы знаете сказки в которых присутствуем медведь?
Воспитатель: А знаете сказку «Три медведя» ?
Воспитатель напоминает детям начало сказки.
Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Ивановича, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку – медвежонка - Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.
А что произошло дальше в сказке скажите вы…. (Дети рассказывают)
В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Воспитатель: Игра «Подбери ложку » - На столах лежат миски разные по величене, надо подобрать ложку соответствующей миски. (Дети выполняют самостоятельно)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Проходите на наши волшебные пенечки.
Воспитатель: Посмотри какая еще сказка спряталась в нашем сундучке?
Воспитатель достает атрибут к сказке «Репка».
-Ой, ребята, что-то в сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед ворчун и бабка с внучкой,
Мышка-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко,
Дружно тащат с грядки…
Дети:
- Репку.
Но сказка перемешалась надо поставить героев по порядку.
Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д.).
- Кто был первый?
- кто второй?
- кто следующий?
- Кто последний?
-Кто выше? Самый низкий?
-Кто стоит между? За – пред - между.
Вместе дружно вытянули репку.
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- С какими сказками мы сегодня играли?
Дети:
- «Колобок», «Репка», «Три медведя»
Воспитатель: А наш волшебный сундучок еще нам кое-что принес (достаю волшебные угощения).
Прощаемся и угощаем гостей занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе ТЕМА: СКАЗКА "КОЛОБОК" (с элементами театрализованной деятельности)
Конспект занятия...
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Сказка про Чиполино» Хатмуллина Ю.С.
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.Тема: "Сказка для Кати"
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.В ходе НОД дети приучаются внимательно слушать воспитателя ,отвечать на вопросы,повторять небольшие предложения...
Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы. Тема " Сказка "Репка""
Тема " Сказка "Репка""Цель: развитие внимания, памяти.Задачи: закрепить знания о животных, уточнить представления детей о том, кто что ест ( собачка грызет косточку,кошка лакает и т....
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
Познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....
Родительское собрание в 1 младшей группе Тема: «Сказки, которые мы читаем детям»
В этой статье содержится материал, рассказывающий о том, как воспитать будущего читателя....