Театрализованная деятельность в младшей группе на тему: « Сказки из сундучка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Черданцева  Наталья Владимировна

Театрализованная деятельность

в младшей группе  на тему:

« Сказки из сундучка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx149.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Театрализованная деятельность

в младшей группе  на тему: 

« Сказки из сундучка»

Подготовила и провела:

Черданцева Н.В воспитатель I квалификационной категории

Белый Яр 2020г.

Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:

Образовательная: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.

Развивающая: закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам, развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
  • Анализ занятия, поощрение.

Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки).

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя», «Репка», «Колобок».

2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

3. Театрализованная деятельность.

4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя»

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.

Приветствуем гостей.

Речевое приветствие друг друга:

«У друга теплая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить, запомнить это надо».

Воспитатель обращает внимание детей, что в гостях у них сегодня много сказочных героев (герои расставлены в группе по столикам).

- Ребята, в гости сказка к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок то не простой,

Он волшебный не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Сейчас их повстречаете!

Для начала давайте сядем. Посмотрите вокруг столько волшебных пенечков, присядем на них.

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна,

Поможете  навести порядок . (Воспитатель разворачивает сундучок детям и показывает беспорядок в нем )

Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.

- Ой, ребята, это что за мячик?

 По сусекам он скребен,

 На сметане он мешон,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

Дети:

- Колобок.

Воспитатель:

- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)

Дети:

- Да, Колобок.

Воспитатель:

- Кто испек колобок?

Дети:

- Бабушка.

Воспитатель:

- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети:

- Он был горячий, ему нужно было остыть.

Воспитатель:

- Кого же встретил по дороге колобок?

Дети:

- Зайца, волка, медведя, лисичку.

Воспитатель:

- Правильно. А кому удалось съесть колобка?

Дети:

- Лисичке.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним песенку, которую пел колобок.

Дети и воспитатель

- Я колобок, колобок.

По амбару метен, по сусекам скребен,

На сметане мешон, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

 Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, на столе герои этой сказки. Давайте на доске выложим их в том порядке, в котором их встречал колобок (один ребенок подходит, выкладывает).

А теперь намного разомнемся

C:\Users\Ольга\Desktop\три медведя\img_user_file_54bd47bd79bec_15.jpg

Воспитатель: Молодцы! А нам пора продолжать и достаём из сундучка игрушку медведя.

 

Воспитатель: Ребята,  кто это? А Вы знаете сказки в которых присутствуем медведь?

Воспитатель: А знаете сказку «Три медведя» ?

Воспитатель напоминает детям начало сказки.

Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Ивановича, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку – медвежонка - Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.

А что произошло дальше в сказке скажите вы…. (Дети рассказывают)

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья  чашечка, была Мишуткина.  Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

ВоспитательИгра «Подбери ложку » - На столах лежат миски разные по величене, надо подобрать ложку  соответствующей миски. (Дети выполняют самостоятельно)

ВоспитательМолодцы, ребята, справились с этим заданием. Проходите на наши волшебные пенечки.

Воспитатель:  Посмотри какая еще сказка спряталась в нашем сундучке?

Воспитатель достает атрибут к сказке «Репка».

-Ой, ребята, что-то в сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое

 В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед ворчун и бабка с внучкой,

Мышка-норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки…

Дети:

- Репку.

Но сказка перемешалась надо поставить героев по порядку.

Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д.).

- Кто был первый?

- кто второй?

- кто следующий?

- Кто последний?

-Кто выше? Самый низкий?

-Кто стоит между? За – пред - между.

Вместе дружно вытянули репку.

Итог.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- С какими сказками мы сегодня играли?

Дети:

- «Колобок», «Репка», «Три медведя»

Воспитатель: А наш волшебный сундучок еще нам кое-что принес (достаю волшебные угощения).

Прощаемся и угощаем гостей занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.Тема: "Сказка для Кати"

     Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.В ходе НОД дети приучаются внимательно слушать воспитателя ,отвечать на вопросы,повторять небольшие предложения...

Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы. Тема " Сказка "Репка""

Тема " Сказка "Репка""Цель: развитие внимания, памяти.Задачи: закрепить знания о животных, уточнить представления детей о том,  кто что ест ( собачка  грызет косточку,кошка лакает и т....

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Родительское собрание в 1 младшей группе Тема: «Сказки, которые мы читаем детям»

В этой статье содержится материал, рассказывающий о том, как воспитать будущего читателя....