Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Андреева Надежда Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereskaz.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

«Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Цель:  Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (в обработке В. Глоцера и Г. Снегирева).

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей пересказывать сказку связно и последовательно;

- Познакомить детей с морской рыбой «бычок»;

- Формировать у детей активный словарь;

- Поощрять желание узнавать новое и интересное.

Развивающие:

-Развивать свободное общение, компоненты устной речи: как грамматического строя, так и диалогической и монологической форм;

- Развивать слуховое восприятие, слуховую память;

- Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы, желание и умение слушать;

- Воспитывать доброжелательность и любовь к окружающему миру.

Методы и приемы:

Словесные методы:

- чтение художественной литературы;

- рассказ воспитателя;

- беседа;

- драматизация сказки.

Приемы:

- вопросы;

- пояснения;

- обсуждение;

- объяснение;

- педагогическая оценка.

Игровые методы:

- создание проблемной ситуации;

- решение проблемной ситуации;

- дидактическая игра «Подскажи словечко».

Оборудование: ТСО, маски героев сказки, коврограф, картинки лисы и бычка (теленочка) и рыбки, камера для записи сказки

Словарная работа: Бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.

Предварительная работа: Знакомство  с жизнью эскимосов, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о традициях и жизни эскимосов.

Ход НОД:

1.Вводная часть:

- Здравствуйте, дети! Я пригласила вас сегодня, чтобы увидеть, какие вы сообразительные, умные и воспитанные дети.

  2. Проблемная ситуация.

- Ребята, мы вчера с вами знакомились с жизнью эскимосов. Вечером на мой адрес в интернете пришло письмо с далекого Севера. Пишут мне эскимосские дети. Они, как и все дети, очень любят сказки. Недавно у них произошло радостное и вместе с тем, грустное событие. Хотите узнать какое? Недавно дети побывали в театре, там они увидели русские народные сказки. Это их очень порадовало. Но эскимосские ребята были огорчены тем, что они не увидели эскимосской сказки. «Ведь у нас очень много интересных сказок. Не можете ли вы инсценировать хотя бы одну сказку нашего народа?»

- Дети, как вы думаете, мы можем им помочь? А справимся? Давайте попробуем, но сначала подготовимся. У нас есть камера, на которую мы запишем вашу инсценировку эскимосской сказки и отошлем ребятам.

Психогимнастика «Огонь – лед».

Цель: Коррекция психо – эмоциональной сферы детей.

По команде «Огонь» - дети, стоящие в кругу, начинают двигать всеми частями тела.

По команде «Лед» - дети застывают в позе, которую застала команда.

3.Основная часть.

- Сегодня вы услышите и попробуете инсценировать чудесную эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела».

- Как вы представляете себе лисичку? Опишите. (Картинка лисы на коврографе).

- Дети. А кто такой бычок? Как он выглядит? Вы рассказали о теленке. (Появляется картинка теленка на коврографе и исчезает).

- А есть еще морская рыбка под названием «бычок». (На коврографе появляется картинка рыбки «бычок». Дети рассматривают).

Рассказ воспитателя.

- Бычок имеет продолговатое покрытое чешуей тело. Большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

- Вот его- то лисичка и обидела. Хотите узнать, как это случилось и где?

4. Чтение сказки.

5. Беседа по сказке.

- Где шла лисичка?

- Кого она обидела?

- Вспомните, какими словами обзывала лисичка бычка. (Пучеглазый, большеротый).

- Если лисичка называет бычка «пучеглазый», значит глаза у бычка какие? (большие). А «большеротый, значит рот у бычка какой? (большой).

- Если лисичка пела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споем лисичкину дразнилку вместе. А теперь пусть споет Ваня, Витя…).

-А какие обидные слова бычок сказал лисичке? (косматая, глаза у тебя круглые).

- Как вы думаете, обидно стало лисичке? Почему вы так решили?

- Куда лисичка побежала? Как ее встретила мама – лиса?

Что сказала мама – лиса дочке?

- Вот и вы, дети, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же как лисичка из эскимосской сказки.

« Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай других».

- Как вы думаете, подходит ли пословица «Как аукнется, так и откликнется» к данной сказке? Почему? А сейчас предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

Солнце землю греет слабо,    ( Руки вверх и вниз).

По ночам трещит мороз,         ( Руки на поясе, наклоны в стороны).

Во дворе у снежной Бабы       (Руки на поясе, поворот вокруг себя).

Побелел морковный нос.        (Дети показывают нос).

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,              (Прыжки на месте).

Вьюга злится,снег кружится     (Дети кружатся).

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.          (Плавные движения руками).

6. Повторное чтение сказки.

- А теперь послушайте сказку еще раз. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить, чтобы ее пересказать и инсценировать для наших друзей. ( На большом экрана появляется иллюстрированный план пересказа).

7. Пересказ сказки.

Пересказ сказки по частям. Двое детей пересказывают сказку. При этом одного рассказчика назначает воспитатель, а второго приглашает ребенок, но сделать это вежливо: «Вика, хочешь рассказать эту сказку вместе со мной?» - «Спасибо». Далее пересказывает сказку другая пара.

8. Драматизация сказки.

Предварительно рассмотреть на экране подсказки – иллюстрации: бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поет, мама – лиса дома что – то делает, лисичка плачет и т. д.

Для того, чтобы дети не устали, можно предложить им изображать морскую волну: «Шу-у-у, ш-у-у-у», - набегает волна и отступает.

Волны – согнуть руки в локтях, переплести пальцы, сделать несколько плавных волнообразных движений.

Камни – руки сжать в кулаки. «Шуршим, шуршим, шуршим».

9. Заключение.

- Кто из героев сказки  понравился вам больше всех?

- Что вам удалось легко? А что показалось трудным?

- Как вы думаете, когда эскимосские дети получат посылку с записью вашей инсценировки сказки, они будут рады?

- Согласны ли вы с концовкой сказки? А как бы вы закончили сказку?

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Если это рыбка – у нее улыбка,

Если это рыбочка – у нее улыбочка,

Если это рыба – у нее улыба.

Если это рыбина – у нее улыбина,

Если это рыбища – у нее улыбища.

- Вот и закончилось наше занятие, я желаю, чтобы на ваших лицах была улыбка и вы были настоящими, добрыми друзьями! А я завтра отправлю посылку с записью инсценировки сказки эскимосским детям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Данная работа состоит из: орг.момента, чтения сказки, вопросы по сказке, физминутки, работы по мнемотаблице, пересказ сказки детьми, итога....

НОД область коммуникация. Тема: пересказ скзки "Как лисички бычка обидела".

Тема: пересказ скзки "Как лисички бычка обидела"....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Сценарий открытого занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе "Как лисичка бычка обидела" (эскимосская сказка)....

Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Пересказ эскимосской народной сказки "Как лисичка бычка обидела"...

"Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела".

Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать....