«Угостим Мишку чаем»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область: речевое развитие.
Технологии: здоровьесберегающая технология
Цель: Активизировать речь детей.
Задачи:
1. Закреплять знакомые слова (чашка, чайная ложка), пополнять словарный запас по теме «Посуда» (блюдце).
2. Продолжать формировать знания детей о чайной посуде.
3. Повторить правила безопасного поведения дома, с горячими напитками.
4. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к ближнему.
Материалы: Игрушечный чайный сервиз (чашки, блюдца, чайник, ложки), медведь, телефон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ugostim_mishku_chaem.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
по развитию речи
с детьми младшего возраста
на тему: «Угостим Мишку чаем».
Технологии: здоровьесберегающая технология
Подготовила:
Шейн Лилия Александровна
Воспитатель ГБДОУ д/сад № 18
Санкт-Петербург, 2020
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста
на тему: «Угостим Мишку чаем».
Образовательная область: речевое развитие.
Технологии: здоровьесберегающая технология
Цель: Активизировать речь детей.
Задачи:
1. Закреплять знакомые слова (чашка, чайная ложка), пополнять словарный запас по теме «Посуда» (блюдце).
2. Продолжать формировать знания детей о чайной посуде.
3. Повторить правила безопасного поведения дома, с горячими напитками.
4. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к ближнему.
Материалы: Игрушечный чайный сервиз (чашки, блюдца, чайник, ложки), медведь, телефон.
Ход игры:
Звонит телефон.
Воспитатель: Ребята, что это? Слышите?
Воспитатель: Интересно, кто это звонит? Давайте узнаем.
Воспитатель поднимает трубку.
Воспитатель: Алло, кто это?
Воспитатель предлагает ребятам узнать, кто звонит, для этого подносит трубку каждому ребенку.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Очень рада тебя слышать! Как твои дела? Ты соскучился по ребятам?
Воспитатель: Ребята, это звонит Мишка, соскучился по вам. Может пригласим его к нам в гости?
Воспитатель: Мишка, приходи, пожалуйста, ребята тебя ждут. Ребята, пригласите Мишку!
Дети приглашают медведя в гости.
Воспитатель вносит игрушку «Мишку»
Мишка: «Здравствуйте ребята».
Воспитатель подносит игрушку каждому ребенку, и они здороваются с ним индивидуально.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим нашего гостя к столу и угостим его чаем. Проходи, присаживайся, Мишка, чай пить будем.
Воспитатель предлагает детям пригласить Мишку за стол.
Мишка: Где моя тарелка? Я буду из нее пить чай.
Воспитатель: Миша, разве чай пьют из тарелки? Ребята, чай из тарелки пьют?
Воспитатель: Для чаепития нам нужна чайная посуда.
Воспитатель ставит на стол чашку.
Воспитатель: Смотри, Мишка, это чашка. Из нее мы будем пить чай. Что это ребята?
Воспитатель ставит на стол каждому ребенку чашку и интересуется, что это.
Воспитатель ставит на стол блюдце.
Воспитатель: Это, Мишка, блюдце. Оно похоже на маленькую тарелочку, на которую ставят чашку, чтобы чай не пролился на стол. Что это ребята?
Воспитатель ставит на стол каждому ребенку блюдце и интересуется, что это.
Воспитатель показывает чайник.
Воспитатель: А это что? Мишка, ты знаешь? Ребята, поможете?
Воспитатель: Правильно, как раз из чайника мы и будем наливать чай. Только сперва нам нужно его подогреть. У нас есть плита, на ней мы будем подогревать чай. Ребята, а дома у вас есть плита? А можете ли вы самостоятельно ее включать? Почему?
Воспитатель показывает детям плиту, на которой «горит» красный круг (горячий). Чайник ставится на красный круг.
Воспитатель: Давайте немного поиграем, пока греется чайник, испечем тортик:
Пальчиковая игра:
Тесто ручками помнем,
Тесто ручками пожмем,
Сладкий тортик испечем.
Серединку смажем кремом,
А верхушку сладким джемом,
И кокосовой крошкой
Мы посыпем торт немножко.
Воспитатель снимает чайник с плиты и объясняет детям, что в чайнике горячий чай.
Воспитатель: Наш чай уже горячий, я наливаю чай в чашку.
Воспитатель: Что я делаю?
Воспитатель наливает чай в чашку каждому ребенку и интересуется у каждого, что делает.
Воспитатель: А чай у нас очень горячий, можно обжечься. Что надо сделать, чтобы чай остыл?
Ответы детей
Упражнение на дыхание
Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.
Дети повторяют за воспитателем упражнение на дыхание.
Воспитатель: Ребята, а Мишка очень любит чай с малиновым вареньем.
Воспитатель просит принести ребенка красную банку с вареньем.
Воспитатель: А как же нам достать варенье из банки?
Мишка: Очень просто! Я ем варенье лапой.
Воспитатель: Наши детки руками варенье не едят. Ребята, как же нам достать варенье?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Конечно, давайте возьмем ложку и положим варенье в чай. Чай стал сладкий.
Воспитатель: Какой чай стал?
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка.
Воспитатель: Мишка, тебе у нас понравилось?
Мишка: Очень понравилось!
Воспитатель: Давай немного поиграем вместе.
Физ. минутка.
Вот какой пузатый чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Головка на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принес. | (соединить кольцом руки перед собой) (дети присели) (кружатся вокруг себя) (потянулись, руки вверх) (в разные стороны раздвигают руки). |
Воспитатель: Ребята, чем мы угощали Мишку? Из чего Мишка пил чай? Как называется тарелочка, на которую ставят чашку? И чашка, и блюдце, и ложка, и чайник, как все вместе называется?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Мишкой. До свидания, Мишка, приходи еще к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра своими руками "Угостим гостей чаем"
Цель игры: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.Игровой материал: чайные пакетики с изображением садовых ягод.Ход игры: Дети по указанию логопеда ...
НОД"Угостили Куклу чаем"
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познанию«Угостили куклу чаем»для первой младшей группы. ...
Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...
Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...
Конспект НОД «Угостим мишку чаем».
Учить навыкам игрового партнерства: побуждать детей произносить слово, обобщающие действия названий игрушек, предметов(пьет чай, садится за стол). Учить подражать действиям взрослых. Развивать зритель...
Конспект НОД для ранней группы «Угостим Мишку чаем»
Игровая ситуация с элементами эксперимента....
Занятие в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Угостим Мишку чаем».
Занятие для детей с ОВЗ. "уГОСТИМ Мишку чаем"...