«Угостим Мишку чаем»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Шейн Лилия Александровна

Образовательная область: речевое развитие.

Технологии: здоровьесберегающая технология

Цель: Активизировать речь детей.

Задачи:

1. Закреплять знакомые слова (чашка, чайная ложка), пополнять словарный запас по теме «Посуда» (блюдце).

2. Продолжать формировать знания детей о чайной посуде.

3. Повторить правила безопасного поведения дома, с горячими напитками. 

4. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к ближнему.

Материалы: Игрушечный чайный сервиз (чашки, блюдца, чайник, ложки), медведь, телефон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ugostim_mishku_chaem.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 18 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

по развитию речи

с детьми младшего возраста

на тему: «Угостим Мишку чаем».

Технологии: здоровьесберегающая технология

Подготовила:

Шейн Лилия Александровна

Воспитатель ГБДОУ д/сад № 18

Санкт-Петербург, 2020

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста

на тему: «Угостим Мишку чаем».

Образовательная область: речевое развитие.

Технологии: здоровьесберегающая технология

Цель: Активизировать речь детей.

Задачи:

1. Закреплять знакомые слова (чашка, чайная ложка), пополнять словарный запас по теме «Посуда» (блюдце).

2. Продолжать формировать знания детей о чайной посуде.

3. Повторить правила безопасного поведения дома, с горячими напитками.  

4. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к ближнему.

Материалы: Игрушечный чайный сервиз (чашки, блюдца, чайник, ложки), медведь, телефон.

Ход игры:

Звонит телефон.

Воспитатель: Ребята, что это? Слышите?

Воспитатель: Интересно, кто это звонит? Давайте узнаем.

Воспитатель поднимает трубку.

Воспитатель: Алло, кто это?

Воспитатель предлагает ребятам узнать, кто звонит, для этого подносит трубку каждому ребенку.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Очень рада тебя слышать! Как твои дела? Ты соскучился по ребятам?

Воспитатель: Ребята, это звонит Мишка, соскучился по вам. Может пригласим его к нам в гости?

Воспитатель: Мишка, приходи, пожалуйста, ребята тебя ждут. Ребята, пригласите Мишку!

Дети приглашают медведя в гости.

Воспитатель вносит игрушку «Мишку»

Мишка: «Здравствуйте ребята».

Воспитатель подносит игрушку каждому ребенку, и они здороваются с ним индивидуально.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим нашего гостя к столу и угостим его чаем. Проходи, присаживайся, Мишка, чай пить будем.

Воспитатель предлагает детям пригласить Мишку за стол.

Мишка: Где моя тарелка? Я буду из нее пить чай.

Воспитатель: Миша, разве чай пьют из тарелки? Ребята, чай из тарелки пьют? 

Воспитатель: Для чаепития нам нужна чайная посуда.

Воспитатель ставит на стол чашку.

Воспитатель: Смотри, Мишка, это чашка. Из нее мы будем пить чай. Что это ребята?

Воспитатель ставит на стол каждому ребенку чашку и интересуется, что это.

Воспитатель ставит на стол блюдце.

Воспитатель: Это, Мишка, блюдце. Оно похоже на маленькую тарелочку, на которую ставят чашку, чтобы чай не пролился на стол. Что это ребята?

Воспитатель ставит на стол каждому ребенку блюдце и интересуется, что это.

Воспитатель показывает чайник.

Воспитатель: А это что? Мишка, ты знаешь? Ребята, поможете?

Воспитатель: Правильно, как раз из чайника мы и будем наливать чай. Только сперва нам нужно его подогреть. У нас есть плита, на ней мы будем подогревать чай. Ребята, а дома у вас есть плита? А можете ли вы самостоятельно ее включать? Почему?

Воспитатель показывает детям плиту, на которой «горит» красный круг (горячий). Чайник ставится на красный круг.

Воспитатель: Давайте немного поиграем, пока греется чайник, испечем тортик:

Пальчиковая игра:

Тесто ручками помнем,

Тесто ручками пожмем,

Сладкий тортик испечем.

Серединку смажем кремом,

А верхушку сладким джемом,

И кокосовой крошкой

Мы посыпем торт немножко.

Воспитатель снимает чайник с плиты и объясняет детям, что в чайнике горячий чай.

Воспитатель: Наш чай уже горячий, я наливаю чай в чашку.

Воспитатель: Что я делаю?

Воспитатель наливает чай в чашку каждому ребенку и интересуется у каждого, что делает.

Воспитатель: А чай у нас очень горячий, можно обжечься. Что надо сделать, чтобы чай остыл?

Ответы детей

Упражнение на дыхание

Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.

Дети повторяют за воспитателем упражнение на дыхание.

Воспитатель: Ребята, а Мишка очень любит чай с малиновым вареньем.

Воспитатель просит принести ребенка красную банку с вареньем.

Воспитатель: А как же нам достать варенье из банки?

Мишка: Очень просто! Я ем варенье лапой.

Воспитатель: Наши детки руками варенье не едят. Ребята, как же нам достать варенье?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Конечно, давайте возьмем ложку и положим варенье в чай. Чай стал сладкий.

Воспитатель: Какой чай стал?

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка.

Воспитатель: Мишка, тебе у нас понравилось?

Мишка: Очень понравилось!

Воспитатель: Давай немного поиграем вместе.

Физ. минутка.

Вот какой пузатый чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Головка на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. 

(соединить кольцом руки перед собой)

(дети присели)

(кружатся вокруг себя)

(потянулись, руки вверх)

(в разные стороны раздвигают руки).

Воспитатель: Ребята, чем мы угощали Мишку? Из чего Мишка пил чай? Как называется тарелочка, на которую ставят чашку? И чашка, и блюдце, и ложка, и чайник, как все вместе называется?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Мишкой. До свидания, Мишка, приходи еще к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра своими руками "Угостим гостей чаем"

Цель игры: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.Игровой материал: чайные пакетики с изображением садовых ягод.Ход игры: Дети по указанию логопеда ...

НОД"Угостили Куклу чаем"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познанию«Угостили куклу чаем»для первой младшей группы. ...

Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...

Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...

Конспект НОД «Угостим мишку чаем».

Учить навыкам игрового партнерства: побуждать детей произносить слово, обобщающие действия названий игрушек, предметов(пьет чай, садится за стол). Учить подражать действиям взрослых. Развивать зритель...

Конспект НОД для ранней группы «Угостим Мишку чаем»

Игровая ситуация с элементами эксперимента....