НОД"Угостили Куклу чаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Каменева Оксана Николаевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познанию

«Угостили куклу чаем»

для первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugostili_kuklu_chaem.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познанию

«Угостили куклу чаем»

для первой младшей группы.

Воспитателя первой младшей группы

 МБДОУ №27

Каменевой Оксаны Николаевны.

Г.Челябинск  2013г.

Виды интеграционных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ. Культура»

Задачи: Расширить представление о посуде.

Познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением.

Расширять и активизировать словарный запас.

Учить выполнять поручения.

Вызвать положительные эмоции.

Планируемые результаты: Дети проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды,  выполняют простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие», самостоятельно или после напоминания соблюдают элементарные правила поведения во время чаепития.

Материалы и оборудование: Предметы чайной посуды по количеству детей, кукла Варя, скатерть.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте

(стук в дверь)

Воспитатель: кто это к нам пришел?

 (Воспитатель заносит куклу Варю и прислоняет её к уху)

Воспитатель: ребята к нам в гости пришла кукла Варя, давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй Варя!

(Кукла начинает плакать)

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Кукла: Я ушла от плохой девочки, она меня не кормила, не поила.

Воспитатель: Бедная кукла, ребята давайте пожалеем Варю.

(Дети по очереди гладят куклу)

Воспитатель: Варя ты, наверное, замёрзла, ребята давайте напоим куклу чаем?

Дети: да, давайте!

(Все проходим к двум столам, где на одном ничего нет, а на другом лежат скатерть и детский сервиз)

Воспитатель: Варя, ты пока посиди на стульчике, мы с ребятами накроем  на стол

Воспитатель: (берёт скатерть) Ребята это скатерть, ей накрывают стол перед чаепитием или обедом. Антон, что это? (Ответ)

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте  все вместе ей накроем стол.

Воспитатель: (Берёт блюдечко) Ребята, а это блюдце в него можно положить конфетки, печенье, или кусочек торта. Арина, что это? (Ответ)

Воспитатель: (Раздаёт каждому по блюдцу и просит их расставить на столе) не забудьте и Варе поставить.

Воспитатель: (Берёт кружечку) Ребята, а это что? (Ответы)

Воспитатель: Правильно кружечка, из неё пьют чай, Саша повтори. (Воспитатель раздаёт каждому по кружке и просит поставить и по одной на каждое блюдце.

Воспитатель: (показывает ложечку) А это чайная ложечка, ей мы кладём сахар в чай и перемешиваем его. Костя повтори, что это? (Ответ)

Воспитатель: Давайте к каждой кружечке положим по ложечке (Кладут ложки)

Воспитатель показывает чайник.

Воспитатель: Ребята, это чайник, из него мы будем наливать чай в кружечки. Антон, что это? (Ответ)

Воспитатель: Только я сама налью чай, потому, что он горячий. А ещё чай ароматный и вкусный. Давайте все вместе повторим.

Дети: Горячий, вкусный, ароматный.

В это время воспитатель не заметно тыкает носиком куклу в кружку.

Воспитатель: Ой какая не терпеливая кукла, ребята давайте расскажем, что бывает с любопытными варварами.

Все идут на ковёр и происходит физкультминутка «Любопытная Варвара»

                                 Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).

А потом вперед,

Тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).

Вот Варвара смотрит вверх,

Выше всех и дальше всех (наклон головы назад).

Возвращается обратно,

Всё вила, всё понятно

А любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

На последних словах воспитатель легонько пощипывает носики деткам.

Воспитатель: Теперь ты всё поняла Варя?

Кукла: Да, я больше так не буду.

Воспитатель: А теперь садимся пить чай.

Идёт игрушечное чаепитие, примерно 2 минуты.

Воспитатель: Ну вот Варя и согрелась.

Кукла: Да, мне было так хорошо и весело у вас, можно я останусь в вашей группе?

Дети: Да, можно, оставайся.

Воспитатель: Тогда давайте посадим Варю к другим куклам, а сами сядем на коврик.

Воспитатель: Ребята скажите, кто к нам сегодня приходил? (Ответы)

                       А что мы с ней делали? (Ответы)

                        А чай, какой был? (Ответы)

                        Деты, а из чего мы его пили? (Ответы)

Молодцы, теперь вы и дома можете помогать маме накрывать на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра своими руками "Угостим гостей чаем"

Цель игры: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.Игровой материал: чайные пакетики с изображением садовых ягод.Ход игры: Дети по указанию логопеда ...

Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...

Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...

Конспект интегрированного занятия «Угостим снеговика чаем»

Способствовать формированию у детей представлений о растворимости сахара и соли в воде.- развивать мышление детей путем создания проблемных ситуаций и решение их детьми;- развивать умение планировать ...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».

Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....

Угости дракошу чаем

Занятие по развитию речи...

Угостим куклу чаем

Конспект сюжетно-ролевой игры «Угостим куклу чаем» для младшей группыУгостим куклу чаем...