НОД"Угостили Куклу чаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познанию
«Угостили куклу чаем»
для первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugostili_kuklu_chaem.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познанию
«Угостили куклу чаем»
для первой младшей группы.
Воспитателя первой младшей группы
МБДОУ №27
Каменевой Оксаны Николаевны.
Г.Челябинск 2013г.
Виды интеграционных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ. Культура»
Задачи: Расширить представление о посуде.
Познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением.
Расширять и активизировать словарный запас.
Учить выполнять поручения.
Вызвать положительные эмоции.
Планируемые результаты: Дети проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, выполняют простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие», самостоятельно или после напоминания соблюдают элементарные правила поведения во время чаепития.
Материалы и оборудование: Предметы чайной посуды по количеству детей, кукла Варя, скатерть.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
(стук в дверь)
Воспитатель: кто это к нам пришел?
(Воспитатель заносит куклу Варю и прислоняет её к уху)
Воспитатель: ребята к нам в гости пришла кукла Варя, давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй Варя!
(Кукла начинает плакать)
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Кукла: Я ушла от плохой девочки, она меня не кормила, не поила.
Воспитатель: Бедная кукла, ребята давайте пожалеем Варю.
(Дети по очереди гладят куклу)
Воспитатель: Варя ты, наверное, замёрзла, ребята давайте напоим куклу чаем?
Дети: да, давайте!
(Все проходим к двум столам, где на одном ничего нет, а на другом лежат скатерть и детский сервиз)
Воспитатель: Варя, ты пока посиди на стульчике, мы с ребятами накроем на стол
Воспитатель: (берёт скатерть) Ребята это скатерть, ей накрывают стол перед чаепитием или обедом. Антон, что это? (Ответ)
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте все вместе ей накроем стол.
Воспитатель: (Берёт блюдечко) Ребята, а это блюдце в него можно положить конфетки, печенье, или кусочек торта. Арина, что это? (Ответ)
Воспитатель: (Раздаёт каждому по блюдцу и просит их расставить на столе) не забудьте и Варе поставить.
Воспитатель: (Берёт кружечку) Ребята, а это что? (Ответы)
Воспитатель: Правильно кружечка, из неё пьют чай, Саша повтори. (Воспитатель раздаёт каждому по кружке и просит поставить и по одной на каждое блюдце.
Воспитатель: (показывает ложечку) А это чайная ложечка, ей мы кладём сахар в чай и перемешиваем его. Костя повтори, что это? (Ответ)
Воспитатель: Давайте к каждой кружечке положим по ложечке (Кладут ложки)
Воспитатель показывает чайник.
Воспитатель: Ребята, это чайник, из него мы будем наливать чай в кружечки. Антон, что это? (Ответ)
Воспитатель: Только я сама налью чай, потому, что он горячий. А ещё чай ароматный и вкусный. Давайте все вместе повторим.
Дети: Горячий, вкусный, ароматный.
В это время воспитатель не заметно тыкает носиком куклу в кружку.
Воспитатель: Ой какая не терпеливая кукла, ребята давайте расскажем, что бывает с любопытными варварами.
Все идут на ковёр и происходит физкультминутка «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).
А потом вперед,
Тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).
Вот Варвара смотрит вверх,
Выше всех и дальше всех (наклон головы назад).
Возвращается обратно,
Всё вила, всё понятно
А любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
На последних словах воспитатель легонько пощипывает носики деткам.
Воспитатель: Теперь ты всё поняла Варя?
Кукла: Да, я больше так не буду.
Воспитатель: А теперь садимся пить чай.
Идёт игрушечное чаепитие, примерно 2 минуты.
Воспитатель: Ну вот Варя и согрелась.
Кукла: Да, мне было так хорошо и весело у вас, можно я останусь в вашей группе?
Дети: Да, можно, оставайся.
Воспитатель: Тогда давайте посадим Варю к другим куклам, а сами сядем на коврик.
Воспитатель: Ребята скажите, кто к нам сегодня приходил? (Ответы)
А что мы с ней делали? (Ответы)
А чай, какой был? (Ответы)
Деты, а из чего мы его пили? (Ответы)
Молодцы, теперь вы и дома можете помогать маме накрывать на стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра своими руками "Угостим гостей чаем"
Цель игры: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.Игровой материал: чайные пакетики с изображением садовых ягод.Ход игры: Дети по указанию логопеда ...
Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...
Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...
Конспект интегрированного занятия «Угостим снеговика чаем»
Способствовать формированию у детей представлений о растворимости сахара и соли в воде.- развивать мышление детей путем создания проблемных ситуаций и решение их детьми;- развивать умение планировать ...
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».
Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....
Угости дракошу чаем
Занятие по развитию речи...
Угостим куклу чаем
Конспект сюжетно-ролевой игры «Угостим куклу чаем» для младшей группыУгостим куклу чаем...