Конспект НОД по развитию речи.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД
по развитию речи
детей старшего возраста (5-6 лет)
по теме:
«Перелетные птицы»
Разработан воспитателем:
Бутылина Людмила Викторовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 88 «Исток»
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по развитию речи
детей старшего возраста (5-6 лет)
по теме:
«Перелетные птицы»
Разработан воспитателем:
Бутылина Людмила Викторовна
Тема: «Перелётные птицы»
Интеграция образовательных областей:
- « Познавательное развитие»
- « Речевое развитие»
- « Социально-коммуникативное развитие»
- « Физическое развитие»
Цель: Создание условий для расширения, уточнения и активизации словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелётных птицах.
Задачи:
- Создать условия для развития и обогащения словаря по теме.
- Создать условия для умения согласовывать существительные с числительными.
- Упражнять в словообразовании
- Создать условия для развития мелкой и общей моторики
- Создать условия для развития памяти, мышления, внимания.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Улыбнулись все красиво. Улыбнулись друг другу. Молодцы.
Воспитатель: А сейчас сядет тот, кто назовет птицу, которую видел и которую знает.(дети называют птиц и присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас какое время года?
Ответ детей: Зима!
Воспитатель: А какую птицу мы можем увидеть сейчас на улице?
Ответы детей: Голубь, ворона, воробей.
Воспитатель: А сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы? - ПЕРЕЛЕТНЫЕ.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня в гостях у нас разные птицы ( утка, журавль, скворец, соловей, ласточка, лебедь, кукушка, грач, скворец).
1.Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки?
На шесте дворец, на дворе певец.
А зовут его …. Скворец.
Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют? (Жаворонок)
Сам оранжев, как закат,
Клюв короткий – сильный хват.
Плывет по небу, как кораблик,
А называют его … (Зяблик)
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Вместе с этой черной птицей.
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (Грач)
Встала Нянька на ходули
Посреди болота.
Лягушат найду ли —
Вот моя забота. (Цапля)
Нет, не дремлет на окошке —
Называют птицу «кошкой».
Почему так называют?
Отвечай, друг, поскорей,
Отвечай и не робей.
Эта птица (когда страшно)
Издаёт тяжёлый звук.
Будто кошка где-то рядом
Начала скандалить вдруг. (Иволга)
Перелётная крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)
Брюшко в крапинках как будто,
Он поет, бывает, утром.
У птицы невысокий рост,
Называют ее….(Дрозд)
С вырезом глубокий хвост,
Небольшой у птицы рост.
Мы «касаткой» называем,
А весною наблюдаем. (Ласточка)
Кто по тропочке идёт
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясёт?
Догадайтесь сами! (Трясогузка)
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
Ребята, осенью, когда наступают холода и не остается корма, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова. Поэтому они называются перелетными.
Давайте вместе скажем, как они называются! ПЕРЕЛЕТНЫЕ.
2. Упражнение «Птичка»
Эта птичка – соловей, (Дети загибают по одному пальчику на обеих руках)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крылышками.)
3. Воспитатель: Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц.
Ответы детей: - Голова, глаза, клюв, туловище, перья, лапки, хвост, крылья. Крылья есть у птиц – они умеют летать.
Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?
– Оно покрыто перьями.
.Воспитатель: Ребята, у каждой птицы, разное оперение.
- У скворца – темный, с зеленоватым отливом.
- кукушка – серая, с полосатым брюшком.
- ласточка – У нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная.
- лебедь - белое оперение.
- грач – черное оперение.
4. Игра « Скажи наоборот» - с мячом
Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.
Журавль большой, а соловей – маленький.
Лебедь белый, а грач – черный.
У ласточки брюшко белое, а у кукушки – полосатое.
Воспитатель: Молодцы ребята!
5. Игра «Назови одним словом»
Воспитатель: У ласточки длинный хвост, как о ней можно сказать?
1. Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ.
Молодцы.
2. У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая? ДЛИННОКРЫЛАЯ.
3. Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка? БЫСТРОКРЫЛАЯ.
Молодцы!
4. У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой? ЗВОНКОГОЛОСЫЙ.
Молодцы ребята!
6. Игра «Закончи предложение»
Птенцы вылупились из… яиц.
Птицы построили много…. Гнезд.
Для скворцов ребята сделали много…… скворечников.
В гнезде птенец, а в гнездах - … птенцы.
Во дворе дерево, а в лесу - … деревья.
7. ФИЗМИНУТКА.
Двигательные упражнения с речевым сопровождением.
Птички летали, (бегут на носочках по кругу по кругу друг за другом)
Крыльями махали, (размахивать руками, как крыльями
На деревья сели (приседают, развернувшись лицом в круг)
Вместе отдыхали.
Снова полетели, (кружатся, размахивая руками, как крыльями)
На дорожку сели. (приседают, опуская голову).
8. Игра «Какая птица улетела»
Ребята, посмотрите на картинки, вспомним птиц, которые здесь есть.
ЛАСТОЧКА, ЛЕБЕДЬ, СКВОРЕЦ, АИСТ, КУКУШКА.
Посмотрите внимательно. Запомните птиц. А сейчас закройте глазки, и не подсматривайте.
Откройте глазки и назовите, КАКОЙ ПТИЦЫ НЕ СТАЛО?
Будь внимательным, смотри,
Кого не стало, говори!
9. Рефлексия.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: О чем мы сегодня говорили?? – О перелетных птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...