В гостях у светофора
методическая разработка по развитию речи
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
на тему: «Коллективное сочинение сказки «Даша с друзьями помогает светофору»
для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технологи, технология исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isaeva_a.n._ckazka.docx | 8.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
на тему: «Коллективное сочинение сказки «Даша с друзьями помогает светофору» с помощью метода каталога и контрольных вопросов
для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города. Формирование умения составлять рассказы творческого характера.
Образовательные задачи:
- Закреплять правила дорожной грамотности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение этих правил;
- Продолжать учить детей придумывать сказки по предложенной теме, связывая в единую сюжетную линию наугад выбранных героев по плану – схеме.
- Учить выявлять особенности сказочных и реальных предметов, описывать сказочные образы.- Уточнять и закреплять словарь по теме «Правила дорожного движения».
Развивающие задачи:
Развивать:
- вариативность и оригинальность воображения.- память, мыслительные операции
- объяснительную речь
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- Воспитывать желание применять знание правил дорожного движения на практике.
Методы и приёмы:
- наглядные: показ плоскостного игрушечного городка на магнитной доске, рассматривание ситуаций с игрушками;
-словесные: вопросы, пояснение, инструкции, указание, уточнение
- практические: исправление ошибочных ситуаций в игрушечном городе, выбор героев для составления сказки, запись сказки.
Индивидуально – дифференцированный подход: уточняющие контрольные вопросы детям; побуждение детей к оказанию помощи друг другу Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: Игрушечный плоскостной городок (созданы игровые ситуации, где нарушаются правила дорожного движения), теремок с игрушками, которые становятся героями сказки.
Предварительная работа:
- экскурсия к перекрёстку; наблюдение за работой светофора, за транспортом и пешеходами; беседа о правилах дорожного движения.
Дети входят в группу и садятся на стульчики. На магнитной доске изображён игрушечный плоскостной городок, где созданы игровые ситуации с нарушением правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, вспомните нашу экскурсию к перекрёстку.Мы наблюдали за транспортом и пешеходами, и вы много узнали о правилах дорожного движения. Посмотрите на наш игрушечный городок, всё ли здесь правильно?
Дети:
- На светофоре горит красный свет, а смешарики переходят улицу. Надо переходить улицу на зелёный свет.
- Тигренок и лиса играют в мяч прямо на дороге. Нельзя играть в мячик на проезжей части, играть можно только на детской площадке.
- Пёс едет на велосипеде по проезжей части. Детям нельзя ездить по дорогам. На велосипеде катаются только во дворе.
Воспитатель: Вы молодцы! Заметили все ошибки! Давайте их исправим.
Дети исправляют ошибки, размещают игрушки правильно. Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня мы с вами сами придумаем сказку. Она будет называться... Нет, название придумаем позже, сначала придумаем героев.
А выбрать героев сказки нам поможет «Волшебный теремок».
Перед детьми ставится красивый теремок с разными игрушками. Они выбирают героев. Дают им имена.
Начнём:
Жила– была... кто?
Дети: Девочка.
Воспитатель: Как её звали?
Воспитатель: Где жила Даша?
Дети: В большом городе, в многоэтажном доме, на пятом этаже.
Воспитатель: Расскажите мне про Дашу, какая она?
Дети: Красивая, весёлая, добрая, вежливая.
Воспитатель: Что хорошего умела делать Даша?
Дети: Помогала маме по дому, занималась музыкой, читала интересные книги, хорошо рисовала...
Воспитатель: А правила дорожного движения Даша выполняла?
Дети: Да, она всегда переходила дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет светофора. А играла и на вело- сипеде каталась только во дворе.
Воспитатель: Девочка даша – это у нас положительный (хороший) герой. Давайте выберем теперь отрицательного героя.
В этом же городе жил кто?
Дети: Непослушный смешарик Лосяш.
Воспитатель: Какой он был? Что плохого он делал?
Дети: Он был вредный и непослушный. Ему нравилось только бегать, прыгать и скакать. Он играл там, где – хотел, никого не слушал, мог выбежать на проезжую часть, мог разбить стекло в доме или в машине.
Воспитатель: Что плохого он мог сделать Даше, когда она переходила дорогу?
Дети: Подбежать и толкнуть, мешать идти, мог высоко прыгать и загородить светофор, или даже испортить светофор, и тогда Даша не смогла бы перейти через дорогу.Воспитатель: Если бы светофор испортился, что бы могло случиться?
Дети: Если светофор не работает, то может произойти авария на дороге, могут пострадать и водители и пеше- ходы.
Воспитатель: Нам нужны помощники! Добрая Даша не сможет справиться одна с вредным Лосяшем! Кто придет нам на помощь? Дети: Хороший Лосяш и его друзья-смешарики1
Воспитатель: Как они смогут помочь в этой ситуации? Светофора нет, он испорчен, но без него не обойтись. Что может заменить его?
Дети: Смешарики надели на себя футболки с цветами светофора- красную, желтую и зеленую. Теперь они могут показать нужный цвет вместо светофора.
А Даша попросит мастера Пина, чтобы он светофор починил.
Воспитатель: Кто ещё может заменить светофор, как называют такого человека?
Дети: Регулировщик
Воспитатель: А как регулировщик мог узнать о сломанном светофоре? Что сделали Даша и смешарики?
Дети: Они позвонили в полицию и рассказали, что произошло. На место аварии приехал регулировщик и навёл порядок на дороге, светофор починили.
Воспитатель: А что же стало с вредным Лосяшем?Дети: Пин сделал летающую тарелку и отправил его на необитаемый остров, там где нет ни машин, ни светафоров.
Воспитатель: Интересно, а почему Лосяш был таким плохим?
Дети: Он был один, у него не было друзей.Воспитатель: Может быть, поэтому он был таким вредным, ведь никто его не любил, не играл с ним, у него не было дома и друзей. Плохо быть одному и характер его испортился. Как это исправить?
Дети: Пусть на необитаемом острове у него появятся друзья, и он исправится.
Воспитатель: Замечательная идея! А теперь, ребята, давайте придумаем название сказке.
Физминутка: «Мой весёлый, звонкий мяч».
Рассказывание сказки по частям, целиком.
Придумывание названия сказки. Запись сказки
Помощники светофора».
«Даша и друзья»
« Проделки вредного Лосяша » и т.д.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете рисунки к сказке. Мы поместим нашу сказку и рисунки в самодельную книгу «Наши сказки».
Сказка «Даша с друзьями помогают светофору».
В одном большом сказочном городе жила- была девочка Даша. Она была красивая, добрая, весёлая и вежливая. Даша ходила в школу, хорошо училась, помогала своим родителям, любила рисовать и читать книги. Даша хорошо знала правила дорожного движения. Она переходила улицу только по пешеходному переходу и только на зелёный свет светофора.
А ещё в этом городе жил Вредный Лосяш. Его прогнали из городка, где жили другие Смешарики за плохое поведение. В этом городе у него не было друзей, никто не играл с ним. Поэтому характер у Лосяша становился все вреднее. Он не любил делать что-то полезное. Ему нравилось только прыгать и скакать очень высоко. Он никого не слушался и мог безобразничать везде, где захочется. Всё ему было нипочём!
И вот однажды шла Даша в школу. Подойдя к дороге она остановилась, и стала ждать, когда на светофоре загорится зелёный свет. Вдруг из-за поворота выбежал Вредный Лосяш. Он начал прыгать около Даши, толкать её, а потом схватил камень и бросил прямо в светофор. Стекло у светофора разбилось, и он перестал светить. Машины гудели, пешеходы волновались. Что же делать? Кто же сможет заменить светофор?
Даша позвонила своим друзьям-Смешарикам и рассказала, что светофор разбил Вредный Лосяш. Смешарики быстро надели на себя футболки красного, жёлтого и зелёного цвета, которые могли заменить сигналы светофора и указывали машинам, когда ехать, а когда остановиться. Даша в это время вызвала полицию и рассказала о случившемся. На место происшествия прибыл регулировщик и заменил Смешариков, а светофор починили.
Вредного Лосяша Смешарики отправили на необитаемый остров, где не было дорог и машин. Там у него появились друзья, он исправился и перестал вредничать , потому что понял, как плохо быть одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"
Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....
В гостях у светофора
Работа с родителями В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движени...
Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча
Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...
Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..
В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за...
Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе
Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....
В гостях у Светофора
Конспект занятия...