"Мы живем в России"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

«Мы живем в России»

Комплексное занятие в подготовительной группе «Мы живем в России»

Комплексное занятие «Мы живем в России»

(знакомство с символикой)

Цели: - расширять представление о родном крае, познакомить детей с таким понятием как «Россия»«Родина»«Отечество»«Держава»

- знакомство детей с символикой, гимном России.

- воспитывать интерес к истории своей Родины, к родному городу.

- воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город.

Предварительная работа.

- просмотр и чтение книг о Москве;

- заучивание стихов, пословиц, поговорок о Москве;

- экскурсии по Москве с родителями;

- оформление выставки «Мы живем в России» ;

- рассматривание флага, герба, карты России и Москвы;

- рассматривание предметов и игрушек народно-прикладного творчества;

Материалы.

- Иллюстрации и фотографии о Москве;

- кассета (диск) с гимном Российской Федерации;

- флаг, герб, карта России и Москвы;

- предметы и игрушки народно-прикладного творчества;

2. Ход занятия.

- Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему – Мы будем говорить о нашей Родине.

Как же она называется?

ДетиРоссия!

- Воспитатель:- Правильно! Россия – это страна, в которой мы живем. Посмотрите, какая она огромная. (Показываем на карте).

Россия занимает I место в мире, по территории, среди всех стран мира.

На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, пролететь на

самолете – за один день, когда на западе – утро на востоке уже вечер.

А вы знаете ребята, Россию иногда называют еще и словом «Русь» ?

Давайте вспомним сказки, там тоже встречаются – русый парень, русая девушка, русая коса! – Значит это каким цветом волосы?

-Дети:- Светлые, золотистые.

- Воспитатель:- Получается, что Россия – это светлое солнечное место. Правда ребята замечательное место для России!

Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

   - Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

 - Что мы с Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

     - Что мы с Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем!

- Воспитатель:- Совершенно верно.

Родина- это то место, где мы живем, наш дом, наш детский сад, родные, друзья. И сегодня я предлагаю отправиться в занимательное путешествие по нашей Родине. Я вам приготовила сказочный ковер самолет. Рассаживаемся по удобнее, и в путь!

- Если долго – долго - долго

В самолете нам лететь,

Если долго – долго – долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда!

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль, без края

Тундру, где звенит весна

И поймешь тогда

Какая, наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: В любой стране, в любом городе есть свои государственные символы. Что же такое символы? С ними мы встречаемся в жизни постоянно. Символ это – изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это условное обозначение какого-либо понятия.

К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест,ты сразу понимаешь: это больница. На светофоре загорелся зеленый человек – это означает, что путь для человека свободен. Все это – символы. Свои собственные символы (флаг, герб, гимн) могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества.

Есть такие символы и у России.Давайте посмотрим:

Герб России представляет собой темно- красный щит, на котором изображен двуглавый орел. В прошлом у каждого города, страны был свой герб. Он рассказывал о самом главном в судьбе города, страны, его внешнем облике, обычаях жителей.

Рассказ велся на языке символов – сказочных и настоящих фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом. Расположение и цвет символов на гербах объясняет специальная наука – геральдика. Как вы думаете, почему на гербе изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, непобедимость. Но почему же у орла две головы? Золотой двуглавый орел – это образ солнца и солнечной колесницы. Солнце всходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе. Русское государство огромное – вот поэтому одна голова смотрит на восток, другая на запад.

На голове корона – власть, царь; в лапах шар – это держава, в другой жезл и или скипетр это символ власти. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва - столица могучего Российского государства.

Воспитатель: А теперь посмотрите на это изображение и скажите, что же это такое?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Да – это флаг России. Он трехцветный или по-другому его называют триколор. Что же означают три цвета флага?

Дети: Белый - чистоту, благородство.

Синий - верность, честность.

Красный – силу, могущество.

Воспитатель:Давайте с вами поиграем в игру :

Игра «Найди Российский флаг»

Есть у России и свой гимн. Гимн – это величавая торжественная песня. Мы с вами слушали ее. При исполнении гимна все встают, мужчины снимают головной убор. Он исполняется в особо торжественных случаях, например при награждении победителей.

Мы живем в России – то кто мы?

Дети: - Россияне

Воспитатель: - А ты? (обращается к девочке)

ДевочкаРоссиянка!

Воспитатель: Внимание! Внимание! Наш ковер-самолет приземляется в столице. Кто из вас знает, как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва!

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на Красную площадь. Почему её так называют? В Москве, в Кремле работает наше Правительство. Кто является главой нашего Государства? (Президент). А Вы знаете как его зовут? (Дмитрий Анатольевич Медведев).

Воспитатель: Правильно. У Москвы тоже есть свой герб, флаг и гимн. Вот они. На гербе всадник поражает копьем змею, ребята, это победа добра над злом! Это всадник – Георгий Победоносец. Флаг – красный, с гербом.

Но у России есть еще один нежный и красивый символ. Это – красавица русская березка.

На зеленом, на лугу

Березка стояла,

И ветвями детям

Березка кивала.

Мы стоим внизу

Подставляя ладошки

Брось скорее, березка,

Всем детям сережки.

Мы березки белой

Платочком помашем,

У березки белой

Сегодня мы спляшем.

Хоровод «Во поле березка стояла»

- Я знаю, что вы очень любите играть, соревноваться. Правда?

А соревнуемся мы в командах. Каждая команда должна иметь свое название и свой символ.

Давайте мы с Вами сделаем такой символ – знак, чтобы все посмотрели и узнали, как мы назвали свою команду.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Команда «Медвежат» - сюда, команда «Зайчат» - сюда.

Работа творческих групп.

Итог: Молодцы, хорошо потрудились.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivem_v_rossii.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы живем в России»
Комплексное занятие в подготовительной группе «Мы живем в России»

Комплексное занятие «Мы живем в России»

(знакомство с символикой)

Цели: - расширять представление о родном крае, познакомить детей с таким понятием             как «Россия»«Родина»«Отечество»«Держава»

- знакомство детей с символикой, гимном России.

- воспитывать интерес к истории своей Родины, к родному городу.

- воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город.

Предварительная работа.

- просмотр и чтение книг о Москве;

- заучивание стихов, пословиц, поговорок о Москве;

- экскурсии по Москве с родителями;

- оформление выставки «Мы живем в России» ;

- рассматривание флага, герба, карты России и Москвы;

- рассматривание предметов и игрушек народно-прикладного творчества;

Материалы.

- Иллюстрации и фотографии о Москве;

- кассета (диск) с гимном Российской Федерации;

- флаг, герб, карта России и Москвы;

- предметы и игрушки народно-прикладного творчества;

2. Ход занятия.

- Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему – Мы будем говорить о нашей Родине.

Как же она называется?

ДетиРоссия!

- Воспитатель:- Правильно! Россия – это страна, в которой мы живем. Посмотрите, какая она огромная. (Показываем на карте).

Россия занимает I место в мире, по территории, среди всех стран мира.

На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, пролететь на

самолете – за один день, когда на западе – утро на востоке уже вечер.

А вы знаете ребята, Россию иногда называют еще и словом «Русь» ?

Давайте вспомним сказки, там тоже встречаются – русый парень, русая девушка, русая коса! – Значит это каким цветом волосы?

-Дети:- Светлые, золотистые.

- Воспитатель:- Получается, что Россия – это светлое солнечное место. Правда ребята замечательное место для России!

Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

- Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

- Что мы с Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

- Что мы с Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем!

- Воспитатель:- Совершенно верно.

Родина- это то место, где мы живем, наш дом, наш детский сад, родные, друзья. И сегодня я предлагаю отправиться в занимательное путешествие по нашей Родине. Я вам приготовила сказочный ковер самолет. Рассаживаемся по удобнее, и в путь!

- Если долго – долго - долго

В самолете нам лететь,

Если долго – долго – долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда!

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль, без края

Тундру, где звенит весна

И поймешь тогда

Какая, наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: В любой стране, в любом городе есть свои государственные символы. Что же такое символы? С ними мы встречаемся в жизни постоянно. Символ это – изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это условное обозначение какого-либо понятия.

К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест,ты сразу понимаешь: это больница. На светофоре загорелся зеленый человек – это означает, что путь для человека свободен. Все это – символы. Свои собственные символы (флаг, герб, гимн) могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества.

Есть такие символы и у России.Давайте посмотрим:

Герб России представляет собой темно- красный щит, на котором изображен двуглавый орел. В прошлом у каждого города, страны был свой герб. Он рассказывал о самом главном в судьбе города, страны, его внешнем облике, обычаях жителей.

Рассказ велся на языке символов – сказочных и настоящих фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом. Расположение и цвет символов на гербах объясняет специальная наука – геральдика. Как вы думаете, почему на гербе изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, непобедимость. Но почему же у орла две головы? Золотой двуглавый орел – это образ солнца и солнечной колесницы. Солнце всходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе. Русское государство огромное – вот поэтому одна голова смотрит на восток, другая на запад.

На голове корона – власть, царь; в лапах шар – это держава, в другой жезл и или скипетр это символ власти. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва - столица могучего Российского государства.

Воспитатель: А теперь посмотрите на это изображение и скажите, что же это такое?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Да – это флаг России. Он трехцветный или по-другому его называют триколор. Что же означают три цвета флага?

Дети: Белый - чистоту, благородство.

Синий - верность, честность.

Красный – силу, могущество.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру :

Игра «Найди Российский флаг»

Есть у России и свой гимн. Гимн – это величавая торжественная песня. Мы с вами слушали ее. При исполнении гимна все встают, мужчины снимают головной убор. Он исполняется в особо торжественных случаях, например при награждении победителей.

Мы живем в России – то кто мы?

Дети: - Россияне

Воспитатель: - А ты? (обращается к девочке)

ДевочкаРоссиянка!

Воспитатель: Внимание! Внимание! Наш ковер-самолет приземляется в столице. Кто из вас знает, как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва!

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на Красную площадь. Почему её так называют? В Москве, в Кремле работает наше Правительство. Кто является главой нашего Государства? (Президент). А Вы знаете как его зовут? (Дмитрий Анатольевич Медведев).

Воспитатель: Правильно. У Москвы тоже есть свой герб, флаг и гимн. Вот они. На гербе всадник поражает копьем змею, ребята, это победа добра над злом! Это всадник – Георгий Победоносец. Флаг – красный, с гербом.

Но у России есть еще один нежный и красивый символ. Это – красавица русская березка.

На зеленом, на лугу

Березка стояла,

И ветвями детям

Березка кивала.

Мы стоим внизу

Подставляя ладошки

Брось скорее, березка,

Всем детям сережки.

Мы березки белой

Платочком помашем,

У березки белой

Сегодня мы спляшем.

Хоровод «Во поле березка стояла»

- Я знаю, что вы очень любите играть, соревноваться. Правда?

А соревнуемся мы в командах. Каждая команда должна иметь свое название и свой символ.

Давайте мы с Вами сделаем такой символ – знак, чтобы все посмотрели и узнали, как мы назвали свою команду.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Команда «Медвежат» - сюда, команда «Зайчат» - сюда.

Работа творческих групп.

Итог: Молодцы, хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем в России

Занятие о России и родном городе Саратове...

Презентация к занятию по ФЦКМ «Мы живем в России, мы живем на Земле»

Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"

Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России

Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя            и условий для во...

Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.

Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"

Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....