"Бабушкины попмощники"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Упражнять в чётком произношение звуков: ч, с, ш.
Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы соответствующие действиям животных. Закреплять обобщающее понятие «домашние животные». Учить детей пересказывать ранее знакомый текст, с опорой на иллюстративный материал. Развивать связную речь детей, внимание. Воспитывать желание прийти на помощь, формировать умение слушать своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushkiny_pomoshchniki.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе.
«Бабушкины помощники»
Программное содержание:
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Упражнять в чётком произношение звуков: ч, с, ш.
Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы соответствующие действиям животных. Закреплять обобщающее понятие «домашние животные». Учить детей пересказывать ранее знакомый текст, с опорой на иллюстративный материал. Развивать связную речь детей, внимание. Воспитывать желание прийти на помощь, формировать умение слушать своих товарищей.
Сюрпризный момент.
-Ребята, сегодня утром, я нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, кому это письмо. Вспомним, где мы живем? Как наш город называется, а детский сад? А наша группа? Здесь так и написано, значит письмо адресовано нам.
-Я прочитаю от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка»,и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
-Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)
-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться? Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
- Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух- чух -чух!
Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Игра «Подбери слово»
Зимой холодно, а летом (тепло)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а земля (черная)
Слон большой, а мышка - маленькая
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
-Поехали: «Ш-Ш-Ш».Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ».Выпускаем пар: «С-С-С».Тормозим: «З-З-З». (Играет музыка про паровоз).
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.
Игра «Где сидит воробей»
-Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На дереве)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
-Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. Как он машет, покажите! (Дети показывают движения птицы).
-Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг).
Игра «Четвертый лишний»
-Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
_ Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
2 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)
- Как ласково назовем? (собачка, песик)
- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?
- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).
- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)
- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
-А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.
- А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).
Рассказывают сказку 2-3 детей.
-Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.
Игра «Разложи по корзинкам»
- Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде) - А где растут фрукты? (На дереве). (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
- Молодцы ребята!
-Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться. Поехали! Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ».Выпускаем пар: «С-С-С».Тормозим: «З-З-З». (Ш, ЧУ, С, З). (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли)
- В какие игры мы играли? (перечисляют).
-Итог Замечательно! возьмемся за руки и скажем: “Мы сделали хорошие дела! ”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Бабушкин совет»
Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков. ...
"Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков
Проект “Бабушкин совет” является продолжение проекта “Родительский университет”, который направлен на организацию обучающих групп для родителей. За время своего существования “Родительский университет...
Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"
Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...
бабушкины советы(по воспитанию)
:« Стоит ли предоставлять ребенку возможность самостоятельно решить проблему?»...
Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.
Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют свой опыт (знакомые потешки и стихи)....
Семейный маршрут «Краеведческий музей города Бабушкин» Имени И. В. Бабушкина
Знакомство детей с музеем, историей родного города....
«ЭКСКУРСИИ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ города Бабушкин» Имени И.В. Бабушкина. с детьми подготовительной группы «Непоседы»
знакомство детей с историей возникновения города Бабушкина....