"Бабушкины попмощники"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Валентина Александровна Медведева

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Упражнять в чётком произношение звуков: ч, с, ш.

Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы соответствующие действиям животных. Закреплять обобщающее понятие «домашние животные». Учить детей пересказывать ранее знакомый текст, с опорой на иллюстративный материал. Развивать связную речь детей, внимание. Воспитывать желание прийти на помощь, формировать умение слушать своих товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushkiny_pomoshchniki.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе.

«Бабушкины помощники»

Программное содержание:

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Упражнять в чётком произношение звуков: ч, с, ш.

Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы соответствующие действиям животных. Закреплять обобщающее понятие «домашние животные». Учить детей пересказывать ранее знакомый текст, с опорой на иллюстративный материал. Развивать связную речь детей, внимание. Воспитывать желание прийти на помощь, формировать умение слушать своих товарищей.

Сюрпризный момент.

-Ребята, сегодня утром, я нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, кому это письмо. Вспомним, где мы живем? Как наш город называется, а детский сад? А наша группа? Здесь так и написано, значит письмо адресовано нам.

-Я прочитаю  от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка»,и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

-Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться? Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

- Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Подбери слово»

Зимой холодно, а летом (тепло)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а земля (черная)

Слон большой, а мышка - маленькая

 (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

-Поехали«Ш-Ш-Ш».Поезд набирает ход«ЧУ-ЧУ-ЧУ».Выпускаем пар«С-С-С».Тормозим«З-З-З»(Играет музыка про паровоз).

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

Игра «Где сидит воробей»

-Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На дереве)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

-Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. Как он машет, покажите! (Дети показывают движения птицы).

 -Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З)(Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг).

Игра «Четвертый лишний»

-Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

_ Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

2 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

- Как ласково назовем? (собачка, песик)

- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?

- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

-А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

- А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).

Рассказывают сказку 2-3 детей.

-Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

- Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде) - А где растут фрукты? (На дереве).  (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

- Молодцы ребята!

-Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться. Поехали! Поезд набирает ход«ЧУ-ЧУ-ЧУ».Выпускаем пар«С-С-С».Тормозим«З-З-З». (Ш, ЧУ, С, З)(Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли)

- В какие игры мы играли? (перечисляют).

-Итог   Замечательно! возьмемся за руки и скажем: “Мы сделали хорошие дела! ”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Бабушкин совет»

Выпуск книги с  рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию  детей и внуков. ...

"Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков

Проект “Бабушкин совет” является продолжение проекта “Родительский университет”, который направлен на организацию обучающих групп для родителей. За время своего существования “Родительский университет...

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"

Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...

бабушкины советы(по воспитанию)

:« Стоит ли предоставлять  ребенку         возможность самостоятельно  решить проблему?»...

Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.

Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют  свой  опыт (знакомые потешки и стихи)....

Семейный маршрут «Краеведческий музей города Бабушкин» Имени И. В. Бабушкина

Знакомство детей с музеем, историей родного города....