Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста на тему Осень
картотека по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ломакина Елена Александровна

Пальчиковая игра развивает умение ребенка подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность ребенка да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело. Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребёнок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

А катротеки, созданные к содержанию календарно-тематического планирования, расширят возможности педагогов и их воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_na_temu_osen.docx41.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь. Тема: «День Знаний. Детский сад».

  1. «Детский сад».

Детский сад, детский сад. (Хлопки) 

Он всегда детям рад. (Сжимать и разжимать кулачки)

Буду в садике играть

И конструктор собирать.

Буду бойко танцевать

И лепить, и рисовать. (Загибать пальчики на каждое занятие )

  1. « В детском саду».

Как живёшь? Вот так! (Показать большой палец.) 

Как идёшь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами) 

Как берёшь? Вот так!  (Тремя пальцами.)

Как даёшь? Вот так! (Раскрытой ладонью.) 

Как грозишь? Вот так! (Указательным пальцем.) 

Ночью спишь? Вот так! (Все пальцы сложить «лодочкой» и  положить на них голову.) 

Ждёшь обед? Вот так! (Кулачок под щёку.)

А шалишь? Вот так! (Надуть щёки и ударить по ним ладошками.)

        

  1. «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») 

С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) 

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) 

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Сентябрь. Тема: «Игрушки»

  1. «Игрушки» 

У Антошки есть игрушки: (Поочерёдно сгибают пальцы, начиная с большого) 

Вот весёлая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрёшка

И с хвостом пушистым кошка.

  1. «Танины игрушки» 

На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) 

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок. (Загибают поочерёдно все пальчики) 

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочерёдно пальчики) 

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

  1. «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня:

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран –

Настоящий великан.

(загибают пальчики на обеих руках)

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно

Сентябрь. Тема: «Осень. Признаки осени»

  1. «Осенние листья»        

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. 
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, ( 
загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (
пальчики «шагают» по столу.)

  1.  «Осенний букет»

Пошли пальчики гулять
Стали листья собирать: (
пальчики идут по столу)
Красный листик, желтый листик…(
сжимают и разжимают кулачки)
А потом давай считать:
Один, два, три, четыре, пять! (
загибают пальчики на руке)
Сколько листиков собрали?
Пять! (
раскрывают кулачки и растопыривают пальцы)
С листьями осенними
Будем мы играть. (
протягивают вперёд ладошки)

  1. «Вышел дождик погулять»

  Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)

  Вышел дождик погулять. (удары по столу пальчиками)

  Шел неспешно, по привычке, (шагают пальчиками)

  А куда ему спешить?

  Вдруг читает на табличке: (грозят указательным пальцем)

  «По газону не ходить!»

  Дождь вздохнул тихонько: (хлопок в ладоши)

  - ОХ!

  И ушел. (хлопки по столу)

  Газон засох.

Сентябрь. Тема: «Овощи – огород».

  1. «Квасим капусту» 

Это что ещё за куст? (руки в «замке») 

Это что ещё за хруст? (руки соединены основанием ладоней и кончиками пальцев, издаём хруст, как умеем: горлом, языком, губами)

-Как же мне без хруста, Если я - капуста? (руки образуют круг и соединяются над головой кончиками пальцев - капуста "выросла")

Мы капусту рубим, рубим, (рубят капусту ребром ладони по ладошке или столу ) 

Мы капусту солим, солим, (обе руки сложены щепотью и "солят") 

Мы капусту мнём, мнём, (сжимают и разжимают кулачки) 

А морковку трём, трём, (трут ладони друг о друга) Всё перемешаем («перемешивают») 

В бочки набиваем, (ладонь на ладони, сгибают и выпрямляют локти) 

В погреб опускаем (наклоняются и кладут на пол сложенные ладони) 

Эх, вкусная капуста! (выпрямляются и гладят себя по животу).

  1. «Щи»

Чищу овощи для щей, (вертикальные движения рук, словно отряхиваем землю)

 Сколько нужно овощей?

 Три картошки, (загибаем три пальца левой руки)

Две морковки, ( плюс ещё два пальца)

 Луку полторы головки,

 Да петрушки корешок,

 Да капустный кочешок. (загибаем поочерёдно три пальца на правой руке)

 Потеснись – ка, ты, капуста,

 От тебя в кастрюле густо. ( раздвигаем руки в стороны)

 Раз, два, три, огонь зажжён,(хлопки)

 Кочерыжка, выйди вон!(стряхиваем руки)

  1. «В огороде» (И. Михеева)

Вышла Люба в огород – (ставят руки на пояс)

Сколько у нее хлопот! (поднимают руки к щекам, покачивают головой)

Нелегко полить на грядке (разводят руки в стороны)

Овощи все по порядку: (указательным пальцем правой руки пересчитывают все овощи)

(поочередно загибают пальцы на правой, затем на левой руке на каждое название овоща)

Помидоры, лук, капуста

И горошек очень вкусный.

Репа, огурцы, чеснок,

Свекла, редька и укроп.

Сентябрь. Тема: «Фрукты. Сад».

  1. «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот:

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ

(Опять «варят» и «мешают»)

  1. «Апельсин»

Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, 
(показывают 10 пальцев)
А он один. 
(показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра. 
(загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда!!! 
(«бегут» пальцами по столу)

  1. «Друзья – садоводы»

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл. 
(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога,
Указал ему дорогу. 
(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки. 
(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает! 
(Отгибаем мизинчик)

Сентябрь. Тема: «Грибы. Ягоды».

  1. «Грибы» 

Раз, два, три, четыре, пять!      («Шагают»  пальчиками по столу.) 

Мы идем грибы искать. 

Этот пальчик в лес пошел,  (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.)

Этот пальчик гриб нашел,                      

Этот пальчик чистить стал, 

Этот пальчик жарить стал, 

Этот пальчик все съел, 

Оттого и потолстел.

  1.  «Дети в лес грибной пошли»

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

  1. «Сбор грибов»

Мы съедобные грибы

Долго собирали,

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:

(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята.

Вырос подосиновик

Под молодой осиною,

Крупный подберезовик –

Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете,

(«идут» пальчиками по столу)

Много вы грибов найдете.

(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

  1. «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,                     ( Пальчики обеих рук  здороваются.) 
В лес идем мы погулять.                (Обе руки «идут» указательными )

За черникой, за малиной,              ( и средними пальчиками по столу. )
За брусникой, за калиной.              (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.

  1. «Ягоды»

( загибаем пальчики - считаем ягоды)

Сколько ягод в мире есть?

Всех, конечно, и не счесть!

Земляника, и клубника,

И крыжовник, и брусника,

А ещё смородина

Чёрная и красная.

Ох, варенье вкусное!

Ягода прекрасная! 

Есть малина и черника,

Клюква есть и голубика,

А ещё есть виноград.

Винограду каждый рад!

  1. «Корзина с ягодами»

Вот корзина – так корзина!

(изображают удивление, разводят руки в стороны)

В ней крыжовник,
в ней малина,

И лесная земляника,

И садовая клубника,

Там брусника и черника!

(загибают пальцы, начиная с большого, одновременно на правой и левой руках)

К нам ты в гости приходи-ка!

(делают приглашающий жест –движение руками на себя)

Ягод, что найдем мы в ней,

Нет полезней и вкусней! (поочередно ритмично ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

С. Васильева




Октябрь. Тема: «Лес. Деревья».

  1. «Деревья».

Вот деревья:
Клен, рябина, липа,
Дуб, береза, вяз,
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
(Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами. Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.)

  1. «Деревья». 

Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга) 

Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы) 

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна. (соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона») 

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка. (показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак) 

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер .(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы) 

Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку – «бутон») 

Пчелок в гости позвала. (делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят) 

Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы) 

И грибочки все закрыла.(показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка) 

Шелестят листвой деревья, (трут ладони друг о друга – «шуршат») 

Словно разговор ведут, (стряхивают ладони) 

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут. (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)

  1. «Хвойные деревья».

В иголках-хвоинках

Сосна, пихта, елка

И кедр могучий,

Он тоже в иголках.

У лиственницы – иглы-хвоинки

Хотя они нежные,

Словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут

Поэтому хвойными все их зовут. (Дети поднимают вверх переплетенные пальцы правой и левой рук, изображая ветку хвойного дерева. Загибают или разгибают по очереди пальцы на руке.)

Октябрь. Тема: «Перелётные птицы».

  1. «Перелетные птицы»

Птицы перелетные (Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.)

В стаи собираются,

В края теплые летят, (Сжимают пальцы рук в кулаки.)

До весны прощаются.

Стаи журавлиные, (загибают по очереди пальцы на руке)

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные –

К югу все они летят, (Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз)

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода – (Двигают пальцами рук – «машут, прощаются»).

Не найдется им еда.

  1. «Птички».

  Пой-ка, подпевай-ка, (Хлопки руками)

  Десять птичек – стайка!

  Эта птичка  - соловей, (сжимают и разжимают пальчики)

  Эта птичка – воробей,

  Эта птичка – совушка,

  Сонная головушка. (складывают ладошки под щёчку)

  Эта птичка свиристель,

  Это птичка коростель.

  Эта птичка – скворушка,

  Серенькое пёрышко,

  Это зяблик, это – стриж,

  Это развесёлый чиж. (загибают пальчики)

  Ну а это -  злой орлан. (сгибают пальчики как когти)

  Птички, птички, по домам. (машут ручками и прячут ладошки под мышки)

 

Октябрь. Тема: «Домашние животные и птицы».


27. «Я в деревне отдыхаю…»
Я в деревне отдыхаю, (
Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.)
Всех зверей домашних знаю: (Разводить и соединять пальцы левой руки
Кролик, лошадь и коза, (
Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.)
Кот, корова и свинья. (Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого.)
А еще баран с овцой,
Да верный пес – (
Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.)
Помощник мой. (
Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»)

  1. «Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца). 

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок,

У каждой мамы малыши (Показывают пальчики, играя с ними) 

Все красивы, хороши!

  1. «Пять утят»                

Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Одна из рук – “мама утка” – стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука – утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к “утке”. Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).
На слова “На берегу их мама ждёт” “киваем” кистью руки (“мамой-уткой”).

 

Октябрь. Тема: «Дикие животные. Подготовка диких животных к зиме».

  1. «Белочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (Выставить пять пальцев.)

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку за спину.)

Четыре белочки осталось. (Выставить четыре пальца.)

А теперь скорей смотри – (Спрятать руку за спину.)

Их уже осталось три. (Выставить три пальца).

Ну и ну, какая жалость, ( Спрятать руку за спину).

Только две у нас осталось. ( Выставить два пальца).

Эта новость так грустна – ( Спрятать руку за спину.)

Осталась белочка одна. (Выставить один палец)

Пока мы с тобой считали, (Спрятать руку за спину.) 

Белочки от нас сбежали.

31. «Ёжик» 

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать. (Дети загибают по очереди пальцы сначала на одной руке, потом на другой. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Упражнение повторить 2-3 раза.

  1. «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

(загибают по одному пальчику)

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

(хлопки ладонями)

Ноябрь. Тема: «Моя страна. Моя Родина – Россия»

«День народного единства».

  1. «Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (
поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера, 
Горы, реки и моря. 
Я люблю тебя, Россия, (
крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (
прикладывают руки к груди)

  1. Край родной.

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (
Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую
! («Обнимашки»)

        

  1. «В День единства будем рядом»

В День единства будем рядом, (Сжимать и разжимать кулачки)
Будем вместе навсегда, 
(Соединить руки в «рукопожатии»)
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить, 
(Поочерёдно загибать пальчики правой руки , начиная с большого)
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить, 
(Поочерёдно загибать пальчики левой руки , начиная с большого)
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать, 
(Указательными пальчиками «погрозить»)
Чтобы счастьем жизнь наполнить, 
(Сжимать и разжимать кулачки)
Чтоб под мирным небом спать! 
(Соединить руки в «рукопожатии»)

Ноябрь. Тема: «Рыбы. Животные морей, океанов, водоёмов»

        

  1. «Рыбка».

Рыбка плывет в водице,                             (Сложить ладони вместе и показать,)

Рыбке весело играть.                             (Как плывет рыбка).

Рыбка, рыбка, озорница,                      ( Погрозить пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.                      (Медленно сблизить ладони.)

Рыбка спинку изогнула,                       (Снова показать, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла      ( Сделать хватательное движение    двумя руками. )  

Рыбка хвостиком махнула,                  (Снова показать, как плывет рыбка).

Рыбка быстро уплыла.

  1. «Рыбки» 

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны._

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

  1. «Жил да был один налим»

Жил да был один налим,      (Дети складывают ладониизображают,  как плывет рыба.)  

Два ерша дружили с ним.                 (Поднимают ладони вверх.)

Прилетали к ним три утки  (Складывают кисти рук крест- накрест, машут ладонями.)

По четыре раза в сутки.

И учили их считать:                           (Сжимают и разжимают кулаки).

Раз, два, три, четыре, пять.         (Загибают поочередно пальцы, начиная с большого).


                Ноябрь. Тема: «Зимующие птицы»

  1. «Прилетайте, птички» 

Прилетайте, птички! Сала дам синичке. (сжимать и разжимать кулачки)
Приготовлю крошки , хлебушка немножко. 
Эти крошки – голубям, (
щепотью крошить крошки)
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, ешьте макароны! (
тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

  1. «Снегири».

Вот на ветках, посмотри,             (Четыре хлопка руками.)
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки.                   (
Изображают «крылышки»)
Греются на солнышке.
Головой вертят,                        
   (Повороты головой).
Улетать хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
                   (Вращательные движения кистями рук)
За метелью, за метелью!


Ноябрь. Тема: «Семья. День Матери».

  1. «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья! (На каждую строчку загибать по одному пальчику.)

  1. «Семья» 

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я 
(поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!

  1.  «Мамы»        

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) 
Всех их очень любят дети! 
Журналист и инженер, (
поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) 
Повар, милиционер, 
Швея, кондуктор и учитель, 
Врач, парикмахер и строитель – 
Мамы разные нужны, (
сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (
разводят руки, поднимают ладошками вверх)

  1. «Помощники»

«Дружно маме помогаем – (ладошки скользят по столу)
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем (
трём руки друг о друга - "стираем")
Полощем, отжимаем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Подметаем все кругом –  (
кисти рук "подметают")
И бегом за молоком. (
пальчики бегут по столу)
Маму вечером встречаем,  (разводим руки в стороны)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».  (
обнимаем себя за плечи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста

Данный материал пригодится как специалистам, так и родителям....

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста

Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Игры развивают координацию движений, совершенствуют деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.Выполняя...

Буклет: Рекомендации для родителей "Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста".

Развивать речь и мелкую моторику при помощи пальчиковых игр при совместной игровой деятельности ребенка с родителями....

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Пальчиковая и дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста на тему Осень.

Музыкально-оздоровительная работу в ДОУ считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников. Наряду с образовательными и воспитательными задачами, необходимо решать и такие оздоровитель...