Экологические сказки для дошколят
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Сказка -  это средство формирования мировоззрения человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorova_i.v.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологические сказки для дошколят Авторы составители : Викторова И.В.. Помазова В.Ю. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - д етский сад № 18 «Теремок»

Слайд 2

Сказка - это средство формирования мировоззрения человека.

Слайд 3

формируем экологическую культуру у детей дошкольного возраста , даем понимание о том, что человек и природа - одно целое. Цель:

Слайд 4

-учить видеть и понимать красоту природы родного города (края); -формировать у детей определенные знания в области экологического воспитания; -формировать навыки, умения бережного отношения к окружающей природе. Задачи:

Слайд 5

Сказки дают ключи к тем жизненным задачам, которые предстоит решать каждому человеку в своей жизни. В сказках показывается, как самый маленький, глупый и слабый преодолевает все проблемы и в конце выходит счастливым победителем.

Слайд 6

Сказки несут свое послание в символической, образной форме. Сказки способны затронуть наши самые глубокие чувства. Их непосредственное послание однозначно: вначале описывается проблема, которая в конце (всегда) находит счастливую развязку.

Слайд 7

Прожитые чувства в сказках делают детей смелее и сильнее. Они помогают детям справляться со страхом, перебороть себя, поверить в собственные силы. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано (закон справедливости), смелый победит, терпеливый дождётся, честный труд ценится, правда восторжествует. Всё это есть в культурном коде нашей цивилизации, а значит и в сказках.

Слайд 8

Сказки через различные виды деятельности Чтение художественной литературы: А. А. Лопатина « Грибная аптека», «Знакомство с грибами», «Почему у земли платье зеленое »; Г . В ерина «Сказки о радуге», « Как Тучка была в пустыне », «Сила дождя и дружбы»; М.В. Скребцова «Могучая травинка», « Сказка о маленьком кедре», «История одной Ёлочки», р ассказы из книги «Краски рассказывают сказки»; Э.Ю. Шим «Сказки русского леса», «Лесные сказки», «Храбрый опенок», «Жук на ниточке», А.Н. Островский « Снегурочка»; Н.И. Сладков «Лесные силачи», «Загадочный зверь»; В.В. Бианки «Сказки леса», «Лесные небылицы»; Ирис Ревю «Сундук сказок» А.Н. Толстой «Сказки и басни». Опытно- экспериментальная деятельность : Рассказы из книги «Краски рассказывают сказки», «Волшебное семечко подсолнуха», «Путешествие капельки», «Раскрась меня » «Цветик – семицветик »;

Слайд 9

Сказки через различные виды деятельности Театрализованная деятельность включает в себя постановку и показ театрально – музыкально – экологических постановок (сказок); Художественно - эстетическая деятельность включает в себя то, что дети рисуют героев сказок, из этих рисунков можно сложить коллаж или составить детские книжки малышки; Игровая деятельность: «Найди дерево», «С какого дерева листок», «Найди по описанию», «Шляпка – гриб», «Ошибки художника», «Найди ошибку в сказке» читаем сказку и находим неточности.

Слайд 10

Экологические сказки Сказки о воздухе: Ирис Ревю «Сказка о чистом воздухе », « Сказка о добром воздухе». Сказки о воде: « История одной капли», « История маленького лягушонка». Сказки о земле: « Кто землю украшает», « Почему у земли платье зеленое» Сказки о грибах, о растениях, о деревьях: « Война грибов », « Сказка о маленьком кедре», «Могучая травинка ». Сказки о мусоре: « Зайчик и медвежонок», «Нет места мусору» Сказки сочиненные детьми: «Как у божьей коровки появились пятна», «Единорог».

Слайд 11

Сказки русских писателей Сказки русских писателей показывают большую наблюдательность человека, неравнодушное отношение к природе. С казки поучительны и показывают, что природа сама наказывает человека за нерадивое отношение к ней. Наши предки стремились донести эти знания до будущих поколений, так как сказки рассказывались, в основном, детям и служили одним из главных источников информации об окружающем мире.

Слайд 12

Смолоду Павел Петрович Бажов интересовался уральским фольклором. Ему были знакомы «тайные сказы» – устные предания, в которых сказка причудливо переплеталась с реальной жизнью. Свои литературные произведения Павел Бажов тоже называл сказами. «Малахитовая шкатулка» – это сборник сказов о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Удивительный мир природы Урала открывают нам сказы: « Огневушка-Поскакушка », «Золотые дайки», «Две ящерки» и другие. Павел Петрович Бажов

Слайд 13

«Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Одинец» – в основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Виталия Валентиновича Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью русского леса и его обитателей. Создавая их, он стремился и ребят приучить к самостоятельным наблюдениям над родной природой. В.В. Бианки очень просто и доступно показывает зависимость одного явления в природе от другого. Вита́лий Валенти́нович Биа́нки

Слайд 14

Надежда Николаевна Медюкова издала уже третью книгу сказок и сама их п ро иллюстрировала . Чудные дела творятся в этих сказках. Обо всех необычайных тайнах вы прочитаете в добрых сказках жителей Родничков. Надежда Николаевна Медюкова

Слайд 15

В окружающем мире Михаил Михайлович Пришвин видел особую красоту и развивал в своем творчестве идею взаимосвязи человека и природы. Этой теме посвящена сказка - быль «Кладовая солнца». Михаил Михайлович Пришвин

Слайд 16

Сказки, созданные Львом Николаевичем Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов, волшебно - сказочная форма помогают усваивать географические понятия, учат рассуждать детей и делать правильные выводы. Писатель стремился дать доступные сведения о законах природы, советовал читателям, как практически использовать эти законы в быту и по хозяйству. Лев Николаевич Толстой

Слайд 17

Константин Дмитриевич Ушинский сочинил сказки о растениях и животных, о птицах, о явлениях природы, о самих детях. Его народные сказки очень близки между собой, они словно рассказываются от лица сказочника, который обогащает их народной шуткой. О бережном отношении к природе, т.е. об экологии, люди думали не только в последние десятилетия, но и в далекие времена. Как вы заметили, тема экологии затронута даже в сказках. Константи́н Дми́триевич Уши́нский

Слайд 19

Вывод: Сказки , основанные на наблюдениях, содержат глубокий смысл, относящийся к вопросам экологии. Они учат детей любить и беречь окружающую природу, заботится о братьях наших меньших (животных, пернатых). А когда дети вырастут и станут сами родителями, то научат будущее поколение любить и беречь окружающую природу!

Слайд 20

Русские народные сказки предоставляют нам огромное пространство для исследований и новых неожиданных открытий . Это увлекательный и интересный процесс , сказки - не оторванные от реальности притчи, это хранители огромного объёма информации о русском народе, его традициях, обычаях, верованиях, идеях и прошлом. В сказке есть ответы на многие вопросы .

Слайд 21

ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Безопасные сказки для дошколят"- консультация для родителей

Безопасные сказки для дошкольников - одна из форм работы по основам безопасности жизнедеятельности детей...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

СКАЗКИ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ ПО ПДД

Цель: систематизация и контроль знаний обучающихся по правилам дорожного движения....

"Экологический сказки для дошколят"

Формирование  экологической культуру у детей дошкольного возраста, даем понимание о том, что человек и природа - одно целое....

Презентация "Экологические сказки для дошколят"

Цель :Сказка как  средство формирования мировоззрения человека....

Экологические сказки для эколят-дошколят

экологические сказки для эколят- дошколят...