"Экологический сказки для дошколят"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Формирование экологической культуру у детей дошкольного возраста, даем понимание о том, что человек и природа - одно целое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomazova_v.yu_.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка - это средство формирования мировоззрения человека.
формируем экологическую культуру у детей дошкольного возраста , даем понимание о том, что человек и природа - одно целое. Цель:
-учить видеть и понимать красоту природы родного города (края); -формировать у детей определенные знания в области экологического воспитания; -формировать навыки, умения бережного отношения к окружающей природе. Задачи:
Сказки дают ключи к тем жизненным задачам, которые предстоит решать каждому человеку в своей жизни. В сказках показывается, как самый маленький, глупый и слабый преодолевает все проблемы и в конце выходит счастливым победителем.
Сказки несут свое послание в символической, образной форме. Сказки способны затронуть наши самые глубокие чувства. Их непосредственное послание однозначно: вначале описывается проблема, которая в конце (всегда) находит счастливую развязку.
Прожитые чувства в сказках делают детей смелее и сильнее. Они помогают детям справляться со страхом, перебороть себя, поверить в собственные силы. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано (закон справедливости), смелый победит, терпеливый дождётся, честный труд ценится, правда восторжествует. Всё это есть в культурном коде нашей цивилизации, а значит и в сказках.
Сказки через различные виды деятельности Чтение художественной литературы: А. А. Лопатина «Грибная аптека», «Знакомство с грибами», «Почему у земли платье зеленое»; Г. Верина «Сказки о радуге», «Как Тучка была в пустыне», «Сила дождя и дружбы»; М.В. Скребцова «Могучая травинка», «Сказка о маленьком кедре», «История одной Ёлочки», рассказы из книги «Краски рассказывают сказки»; Э.Ю. Шим «Сказки русского леса», «Лесные сказки», «Храбрый опенок», «Жук на ниточке», А.Н. Островский «Снегурочка»; Н.И. Сладков «Лесные силачи», «Загадочный зверь»; В.В. Бианки «Сказки леса», «Лесные небылицы»; Ирис Ревю «Сундук сказок» А.Н. Толстой «Сказки и басни». Опытно- экспериментальная деятельность: Рассказы из книги «Краски рассказывают сказки», «Волшебное семечко подсолнуха», «Путешествие капельки», «Раскрась меня» «Цветик – семицветик »;
Сказки через различные виды деятельности Театрализованная деятельность включает в себя постановку и показ театрально – музыкально – экологических постановок (сказок); Художественно - эстетическая деятельность включает в себя то, что дети рисуют героев сказок, из этих рисунков можно сложить коллаж или составить детские книжки малышки; Игровая деятельность: «Найди дерево», «С какого дерева листок», «Найди по описанию», «Шляпка – гриб», «Ошибки художника», «Найди ошибку в сказке» читаем сказку и находим неточности.
Экологические сказки Сказки о воздухе: Ирис Ревю «Сказка о чистом воздухе», «Сказка о добром воздухе». Сказки о воде: «История одной капли», «История маленького лягушонка». Сказки о земле: «Кто землю украшает», «Почему у земли платье зеленое» Сказки о грибах, о растениях, о деревьях: «Война грибов», «Сказка о маленьком кедре», «Могучая травинка». Сказки о мусоре: «Зайчик и медвежонок», «Нет места мусору» Сказки сочиненные детьми: «Как у божьей коровки появились пятна», «Единорог».
Сказки русских писателей Сказки русских писателей показывают большую наблюдательность человека, неравнодушное отношение к природе. С казки поучительны и показывают, что природа сама наказывает человека за нерадивое отношение к ней. Наши предки стремились донести эти знания до будущих поколений, так как сказки рассказывались, в основном, детям и служили одним из главных источников информации об окружающем мире.
Смолоду Павел Петрович Бажов интересовался уральским фольклором. Ему были знакомы «тайные сказы» – устные предания, в которых сказка причудливо переплеталась с реальной жизнью. Свои литературные произведения Павел Бажов тоже называл сказами. «Малахитовая шкатулка» – это сборник сказов о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Удивительный мир природы Урала открывают нам сказы: « Огневушка-Поскакушка », «Золотые дайки», «Две ящерки» и другие. Павел Петрович Бажов
«Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Одинец» – в основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Виталия Валентиновича Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью русского леса и его обитателей. Создавая их, он стремился и ребят приучить к самостоятельным наблюдениям над родной природой. В.В. Бианки очень просто и доступно показывает зависимость одного явления в природе от другого. Вита́лий Валенти́нович Биа́нки
Надежда Николаевна Медюкова издала уже третью книгу сказок и сама их про иллюстрировала . Чудные дела творятся в этих сказках. Обо всех необычайных тайнах вы прочитаете в добрых сказках жителей Родничков. Надежда Николаевна Медюкова
В окружающем мире Михаил Михайлович Пришвин видел особую красоту и развивал в своем творчестве идею взаимосвязи человека и природы. Этой теме посвящена сказка - быль «Кладовая солнца». Михаил Михайлович Пришвин
Сказки, созданные Львом Николаевичем Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов, волшебно - сказочная форма помогают усваивать географические понятия, учат рассуждать детей и делать правильные выводы. Писатель стремился дать доступные сведения о законах природы, советовал читателям, как практически использовать эти законы в быту и по хозяйству. Лев Николаевич Толстой
Константин Дмитриевич Ушинский сочинил сказки о растениях и животных, о птицах, о явлениях природы, о самих детях. Его народные сказки очень близки между собой, они словно рассказываются от лица сказочника, который обогащает их народной шуткой. О бережном отношении к природе, т.е. об экологии, люди думали не только в последние десятилетия, но и в далекие времена. Как вы заметили, тема экологии затронута даже в сказках. Константи́н Дми́триевич Уши́нский
Вывод: Сказки , основанные на наблюдениях, содержат глубокий смысл, относящийся к вопросам экологии. Они учат детей любить и беречь окружающую природу, заботится о братьях наших меньших (животных, пернатых). А когда дети вырастут и станут сами родителями, то научат будущее поколение любить и беречь окружающую природу!
Русские народные сказки предоставляют нам огромное пространство для исследований и новых неожиданных открытий . Это увлекательный и интересный процесс , сказки - не оторванные от реальности притчи, это хранители огромного объёма информации о русском народе, его традициях, обычаях, верованиях, идеях и прошлом. В сказке есть ответы на многие вопросы .
ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Безопасные сказки для дошколят"- консультация для родителей
Безопасные сказки для дошкольников - одна из форм работы по основам безопасности жизнедеятельности детей...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
СКАЗКИ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ ПО ПДД
Цель: систематизация и контроль знаний обучающихся по правилам дорожного движения....
Экологические сказки для дошколят
Сказка - это средство формирования мировоззрения человека....
Сказки для дошколят по ПДД
Сказки для закрепления правил дорожного движения....
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
Презентация "Экологические сказки для дошколят"
Цель :Сказка как средство формирования мировоззрения человека....