«Малыши изучают язык» конспект итогового занятия
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия  по изучению татарского, русского, английского, удмуртского языков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_malyshi_izuchayut_yazyk.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Малыши изучают язык»

конспект итогового занятия

по изучению татарского, русского, английского, удмуртского языков

Цель: вызвать и поддерживать интерес детей к обучению языков; воспитывать дружелюбие, толерантное отношение к людям разных национальностей; развивать умение узнавать элементы культуры других народов.

Ход

Дети садятся полу кругом. Воспитатель рядом.

(С помощью пальчиков “строят” крышу домика)

Воспитатель:-Ребята, а вы знаете кто живет в этом пальчиковом домике? Наверное, нет. Давайте все вместе узнаем.

             Игра “Пальчики”

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Это пальчик  - брат,

Этот пальчик  - сестра,

Этот пальчик –сестренка,

Этот пальчик – братишка,

А этот пальчик – собака,

Этот пальчик - кошка

И  вместе дружномы  живем.

Стук в дверь.Заходит Незнайка.

Незнайка:  - Здравствуйте. Можно зайти?

Воспитатель: – Конечно, Незнайка, можно. Что случилось?

Незнайка: –Мы вчера с мамой ходили в школу, и я узнал, что детей, которые не знают татарский язык, туда не берут. Аеще они изучают удмуртский, английские языки. Не могли бы Вы мне помочь в изучении этих языков, ведь я очень хочу в школу.

Воспитатель: – Не переживай, Незнайка. Наши детки очень добрые, умные.

Играя вместе с ними, ты выучишь много слов на разных языках. Правда, ребята?

Дети: –Да.

Воспитатель: – Давайте, ребятки, встаньте в круг. А ты, Незнайка, в середину круга. Вот тебе мяч. Бросая мяч детям, ты услышишь слова, которые тебя интересуют. ( Незнайка говорит на русском, дети отвечаютна татарском ).

Здравствуйте – исэнмесез

До свидания – саубулыгыз

Девочка- кыз

Мальчик- малай

Спасибо- рэхмэт

Вкусный- тэмле

Мяч- туп

Маленький- кечкенэ

Большой- зур

Кукла- курчак

Пей-эч

Ешь(кушай)- аша

Садись- утыр

Иди сюда-кил монда

(Каждый раз Незнайка повторяет татарские слова)

Воспитатель: -А сейчас, мы покажем, как «Серый заяц – Луд кеч мисьтаське» в гости собирается.

Незнайка, радуясь, повторяет слова «Серый заяц – Луд кеч мисьтаське».

Одному ребенку надевается шапочку Зайца и предлагается встать в середину.

Другим(нескольким) детям надевается шапочка медведя, волка, лисы, ежика,белки.

Воспитатель:-Игра «Серый зайка умывается»  - «Луд кеч мисьтаське»

Луд кеч мисьтаське,

Со куноедагяське,

Миськебамзэ.

Миськекиоссэ,

Миськенырзе,

Миськепыдзе,

Миськепельзе

Чуше чиста кельтыса.

Воспитатель:  Серый заяц зовет в гости  лису, волка, медведя, ежика.

Танец животных под удмуртскую народную музыку

Остальные дети и Незнайка хлопают.

После танца воспитатель снимает шапочки у ребят.

Воспитатель: – Незнайка, у наших ребят есть любимая игра- “День и ночь”-

“Кон хэм тон”, «Чукна но жыт», «Dayandnight». Хочешь поиграть?

Незнайка: –Да!

    Под русскуюнародную  музыку дети и Незнайка играют, скачут, танцуют, прыгают. На руках у Незнайки рисунок “Солнце” и “ Луна”.

“ Солнце” - дети стоят.  “Солнце опускается”, “  луна поднимается” -  дети садятся на корточки, “спят”.

Приходит сова – переодетая воспитатель. Поднимает двоих детей и говорит:

Сова:   - Если выполните мои задания , я вас отпущу.

Сова: - Алиса, я знаю,  что ты красиво рассказываешь стихи.( Стих на удмуртском языке «Бубыли» - «Бабаочка»).

Шур дурын но бубыли,

Луд вылын но бубыли.

Гриша но Настя кутыло

Дорозынуо.

Возле речки бабочки,

На поляне бабочки.

Гриша и Настя их поймают,

И домой их заберут.

Сова: -Арсений, я знаю, что ты красиво поешь. (Песня на английском языке «Thewheelsonthebus» - «Колеса автобуса»).

The wheels on the bus go round and round,

Round and round,

Round and round.

The wheels on the bus go round and round

Allthroughthetown!

Колеса автобуса крутятся и крутятся,

Крутятся и крутятся,

Крутятся и крутятся

Колеса автобуса крутятся и крутятся

Через весь город!

              Игра повторяется.

Сова:-Лилия знает чистоговорку. (Чистоговорка на русском языке)

Был у бабушки баран, бил он бойко в барабан,

И плясали бабочки под окном у бабушки.

Ра-ра-ра, за окном видна гора.

Ры-ры-ры, летят в окна комары

У Сони сани с горки едут сами.

Сова:- А Карина, я знаю, что она расскажет потешку. (Потешка на татарском языке «Янгыр, яу ,яу, яу!») 

Янгыр, яу ,яу, яу!

Тэти кашык бирермен,

Тэмлеботк абирермен,

Тэти кашык базарда,

Майлы ботка казанда.

Сова поднимает Незнайку и просит:

 Сова: -Незнайка, а ты меня чем порадуешь? 

Незнайка: – А я татарские слова выучил. Кукла – курчак, маленький –зур.

Сова: – Ребята , разве слова маленький –зур?

                   Дети исправляют ошибку:

                      «Маленький –кечкенэ. Большой – зур».

Сова: Ладно, так и быть, я тебя отпущу.

Пока Сова превращается воспитателя, Незнайка отвлекает детей, говорит слова на русском языке, а дети отвечают на английском языке. «Волк –wolf»,

«лиса –fox», «заяц- hare», «медведь –bear»,  «еж –hedgehog»,«кошка –cat», «собака – dog», «петух – cock»

Воспитатель: – Ребята, Незнайка у нас в гостях. Давайте его угостим. Садимся.

Игра с карточками «Продукты питания».

Дети поочередно  говоря  «Мэсинаалма» дают Незнайке. Незнайка хвалит еду . – «Ипитэмле, сот...., кыяр....,кэбестэ...., май..., кишер....,алма....»

В конце говорит “ Рэхмэт”.

Воспитатель: – А сейчас мы приготовим картинки и подарим их Незнайке, чтобы он, придя домой, повторил выученные здесь слова.

   Дети под татарскую народную музыку работают – делают аппликацию национального головного уборанародов. У татар – калфак, у удмуртов – такья, у русских – кокошник, у англичан – капор.

Воспитатель подходит к детям и спрашивает: «Бунэрсэ?» Дети говорят название головных уборов.

Дети дарятсвои картинки Незнайке.

Незнайка: - Рэхмэт! Мне было очень интересно. Я к Вам и завтра приду. Саубулыгыз! До свидания!

Дети, воспитатель –Саубул!

Материалы:

Мяч, Костюм Незнайки, шапочки: Зайца, Медведя, Ежа, Лисы, Волка.

Рисунки: солнце, луна, костюм Совы. Карточки - продукты питания.

Клей, белый картон, цветная бумага, шаблоны головных уборов и национальных узоров, картинки, влажные салфетки.

             

Игра “Бармак”

Бубармак – бабай,

Бубармак – эби,

Э монысы – эти,

Бубармак – эни,

Бубармак – абый,

Бубармак – апа,

Бубармак – сенлем,

Э монысы – энем,

Бубармак – эт,

Бубармак- песи,

Без яшибезбиктэти.

Игра “Пальчики”

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Это пальчик  - брат,

Этот пальчик  - сестра,

Этот пальчик –сестренка,

Этот пальчик – братишка,

А этот пальчик – собака,

Этот пальчик - кошка

И вместе дружно мы живем.

Шудон «Чиньы»

Таезчиньы–чужатай,

Таезчиньы - писяй,

Таезчиньы–атай,

Таезчиньы–анай,

Таезчиньы–дядяй,

Таезчиньы–апай,

Таезчиньы–сузер,

Таезчиньы - выны,  

Таезчиньы–пуны,

Таезчиньы–кочыш

Ми улыскомытужшулдыр.

«Finger»

This finger - grandfather,

This finger - grandmother,

This finger - daddy,

This finger -mummy,

This finger- brother,

This finger  - sister,

This finger – little sister,

This finger  - little brother,

This finger – dog,

This finger – cat,

Andit’sme!

Здравствуйте – исэнмесез – умоесь-а –howdoyoudo

До свидания – саубулыгыз – зеч-лу–goodbay

Девочка- кыз – нылаш - girl

Мальчик- малай – пияш - boy

Спасибо- рэхмэт – тау –thankyou

Вкусный- тэмле – ческыт - tasty

Мяч- туп – нечы - ball

Маленький- кечкенэ – пичи - small

Большой- зур – бадзым - big

Кукла- курчак – муне - doll

Пей-эч – дю -saw

Ешь(кушай)- аша – си –eat

Садись- утыр–пуксьы – sitdown

Иди сюда-кил монда – чал татсы–comehere

Игра “Соры куян юына”

Соры куян юына,

Ул кунака жыена.

Юды битен

( Незнайка показывая лицо повторяет бит)

Юды кулларын

( Незнайка, показывая руку повторяет кул, куллар)

Юды борынын

(Незнайка показывая нос повторяет борын)

Юды аякларын

(Незнайка показывая нос повторяет аяк,аяклар)

Юды колакларын

(Незнайка показывая нос повторяет колак, колаклар)

Сортте корытып.

«Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл  лицо,

Вымыл лапки, вымыл носик,

Вымыл ножки,

Вымыл ухо, вытер сухо.

«The grey hare»

Is going to visit friends.

It washed its face,

Itwashed its hands,

It washed its nose,

It washed its legs,

It washed its ears

And wiped properly.

 

Волк –буре –wolf  - кион

лиса –толке –fox – дючы

заяц- куян – hare - кеч

 медведь –аю –bear -  гондыр

еж – керпе-hedgehog- чушьял

кошка – песи – cat – кочыш

собака – эт–dog - пуны

петух – этэч–cock - атас

Литература

1.Закирова К.В. «Балачак аланы». –Казан: РИЦ,2011

2. https://englishfish.ru/songs/wheels-on-the-bus

3. https://www.livemaster.ru/topic/328107-golovnye-ubory-ot-a-do-ya-ili-bolshoj-shlyapnyj-slovar


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия . Родной язык/ рисование.Зачем ежику колючки?

Цели: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки, показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изоб...

Конспект итогового занятия по обучению татарскому языку в старшей группе. Тема:"Бар матур бакча".

конспект итогового занятия по обучению татарскому языку для русскоязычных детей составлен по пройденной теме: "Овощи". проекта "Уйный-уйный усэбез" для старшей группы. На этом занятии можно увидить зн...

Конспект итогового занятия по английскому языку «Путешествие в английскую столицу»

Конспект итогового занятия по английскому языку«Путешествие в английскую столицу»(старшая группа, первый год обучения)...

Конспект итогового занятия (развлечение) на тему: «Мой русский, мой родной язык».

Конспект  итогового  занятия (развлечение) на тему:    ...

Конспект итогового занятия по татарскому языку в средней группе на тему: "Талсымлы хат"

Конспект итогового занятия по татарскому языку в средней группе на тему: "Талсымлы хат"...

Конспект итогового занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?"...

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте Возраст 5-6 лет Тема занятия: «Знатоки родного языка»

Конспект занятия напрвленный на развитие фонематического слуха, умение подбирать слова на заданный звук, слова с противоположным значением....