Пальчиковые игры-зачем они нужны?
консультация по развитию речи (младшая группа)
Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_konsultatsiya.docx | 812.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры – зачем они нужны?
Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И развивать мелкую моторику.
Мелкая моторика рук- это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика- движения всей рукой и всем телом.
Мелкую моторику развивают:
- различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;
- игры с мелкими предметами, которые необходимо которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых);
- игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать,выливать-наливать,насыпать-высыпать,проталкивать в отверстия;
- рисование карандашом, фломастером, кистью;
- застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание, раздевание.
Мелкую моторику рук развивают также физическими упражнениями. Это разнообразные висы и лазания (на спортивном комплексе, по лесенке). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы.
Малыш, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.
Развивая мелкую моторику нужно не забывать, что у малыша две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой.
Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.
В настоящее время практически у 80% населения мира лучше развито левое полушарие. Оно отвечает за логическое мышление, анализ, изучение языков. А правое полушарие отвечает за интуицию, творчество, фантазию, восприятие искусства и музыки.
Подготовил педагог-психолог
Куковякина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная игра - зачем она нужна?
Коллективная игра – зачем она нужна? В современной России все больше семей возвращаются к традиции семейного дошкольного содержания. Кто-то идет н...
Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?
«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...
Игры "Зачем нужны игры для детей"
РазвивающиеигрушкиЧтоэтоРазвивающиеигрушкиЧтоэто Физиологи и психологи считают, что мозг ребёнка развивается до трёх лет. Поэтому, сейчас очень популярно так называемое “раннее развитие” детей, то ес...
Что такое игра? Зачем и как играть с детьми?
Что такое игра? Зачем и как играть с детьми?...
Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....
Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра? Зачем в нее нужно играть с детьми»
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят деятельность вз...
Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры?"
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук....