"Мой любимый мультфильм"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развиию речи "Мой любимый мультфильм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sarkisova_e.a.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Мой любимый мультфильм»
Воспитатель: Саркисова Елена Александровна
Цель: помогать детям составлять рассказы на основе личного опыта.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей;
-совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
Развивающие: развивать монологическую речь, умение связно, последовательно пересказывать небольшой рассказ.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе и кинематографии; умение слушать и слышать других.
Предварительная работа:
Работа с детьми
дидактические игры: «Красная шапочка», «По щучьему веленью»;
настольная игра-ходилка: «Буратино»;
чтение сказок: «Цветик-семицветик», «Муха цокотуха»;
раскрашивание героев мультфильмов.
Работа с родителями
просмотр дома любимых мультфильмов.
Материал и оборудование: картинки с изображением мультфильмов; настольный театр – импровизированный телевизор; набор карточек с цифрами и героями мультфильмов; разрезные пазлы, игрушка Буратино.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он вручил мне письмо. Хотите мы вместе его прочитаем?
Дети. Хотим.
Воспитатель открывает конверт, в котором лежат картинки с изображением мультфильмов
Воспитатель. Смотрите, здесь что-то написано. Здесь загадки. Давайте попробуем все вместе их разгадать:
Он - не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нем-то, как рубашка.
Имя зверя - … (Чебурашка)
«Дядя Федор, на крыльцо!
Вот Вам прислала это мама,
А от папы – телеграмма».
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, … (Печкин)
Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это - … (Муха-цокотуха)
Как настали холода
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днем
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришел петух с косой –
Снова в домике косой.
Кто в далекие леса
Навсегда ушел? … (Лиса)
Женя, дернув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик)
После того, как дети отгадывают загадки, воспитатель вывешивает картинки на доску
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?
Дети. Да!
Воспитатель. Если нет книжки, как можно увидеть сказку?
Дети. Посмотреть мультфильмы.
Воспитатель. Правильно. Вы любите смотреть мультфильмы?
Дети. Да.
Воспитатель. Мультфильмы бывают разные: рисованные, кукольные, пластилиновые.
Воспитатель. Какие ваши любимые мультфильмы?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, очень много знаете мультфильмов.
Воспитатель. Вы знаете, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультик? Я вам подскажу: «В этом мультфильме шесть героев заселяются друг за другом в заброшенный домик. Догадались?».
Дети. Ответы детей («Теремок»).
Воспитатель. Правильно, отгадали.
Воспитатель. Скажите, а кто-нибудь из вас знает, как создают мультфильмы?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Как вы думаете, рисовать мультфильмы легко? Это очень трудоемкий процесс. Сначала составляют сценарий, потом продумывают, где будут располагаться герои мультфильма, какие движения и действия они совершают. Затем художники приступают к своей работе, начинают рисовать персонажей. Когда мультфильм полностью нарисован, начинается запись и озвучивание героев, подбирается музыка. Все собирается воедино и получаются замечательные, интересные мультфильмы.
Воспитатель. Ребята, хотите рассказать про свои любимые мультфильмы?
Дети. Да!
Воспитатель. Прежде, чем рассказывать о своем любимом мультфильме, вы должны последовательно выстроить свой рассказ и озвучить:
- название мультфильма
- главного героя
- характер героя
- как выглядит персонаж
- о чем мультфильм
Воспитатель. Послушайте сначала мой рассказ: «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Главный герой - добрый и жизнерадостный мамонтенок. Эта история про маленького мамонтенка, который потерял свою маму. Не смотря на то, что мамонтенок маленький, пройдя испытания, он находит свою маму».
Воспитатель. Ребята, кто из вас готов рассказать про свой любимый мультфильм?
Дети: рассказы детей.
Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам вспомнить еще одного героя (воспитатель загадывает загадку):
Деревянный озорник,
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей.
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети. Буратино!
Воспитатель. Ребята, Буратино предлагает вам немного размяться (в руках у воспитателя игрушка Буратино).
Дети выходят из-за своих столов и проходят на коврик
Физкультурная минутка.
Буратино потянулся (тянутся, руки вверх),
Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вправо и влево);
Руки в стороны развел (руки в стороны),
Ключик, видно, не нашел (повороты головой).
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать (встают на носочки).
Воспитатель. Вы знаете, Буратино пришел к вам не с пустыми руками. Он приготовил вам задание. И хочет узнать, как внимательно вы смотрите мультфильмы.
Воспитатель сажает игрушку около импровизированного телевизора, рядом кладет картинки с цифрами и картинки с изображением мультфильмов
Воспитатель. Ребята, сейчас Буратино будет показывать цифру, а вы должны назвать, по какому каналу показывают тот или иной мультфильм.
Воспитатель поднимает карточки с цифрами в хаотичном порядке, а дети отвечают. Тоже самое проделывает с карточками, на которых изображены мультфильмы
Воспитатель. Ребята, какой это канал?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Как называется этот мультфильм?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Какие вы все молодцы. Отлично справились с заданием.
Воспитатель. Ребята, Буратино приготовил вам еще оно задание. Проходите и садитесь на свои места за столом. Перед вами на столе лежат пазлы. Ваши задача их собрать и сказать название мультфильма, который вы собрали.
Дети. Дети выполняют задание.
Воспитатель, держа игрушку в руках, обходит вокруг столов и смотрит, как дети справились с заданием
Воспитатель. Вы все справились с заданием. Правильно собрали пазлы. Назовите, какой мультфильм вы собрали?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А теперь, давайте вспомним, что интересного вы сегодня узнали? Какие бывают мультфильмы? Кто создает мультфильмы? Как проходит подготовка, для создания мультфильма?
Дети. Ответы детей
Воспитатель. Молодцы, ребята. Внимательно слушали. Ваши рассказы получились связные, эмоциональные, интересные.
Воспитатель. Теперь пора прощаться с Буратино. Спасибо тебе, что приготовил для ребят интересные задания. Нам было с тобой интересно и весело.
Дети. Спасибо. До свидания.
Буратино благодарит детей за интересное времяпровождения и прощается с детьми
Воспитатель. Всем спасибо. До свидания.
Литература:
1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 год.
2.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» (5-6 лет), МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 год.
3.Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду», МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 год.
4.Кодленко Г.Ф. «100 загадок от А до Я для детей 4-6 лет», АЙРИС-ПРЕСС, 2015год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любимые мультфильмы для детей!
Отрывки из любимых мультиков оживают в сказочных картинках!...
Смешарики-любимый мультфильм.
Объемная аппликация с элементами лепки +раскрашивание+вырезание(все детали картины накладные). Работа выполнена ко Всемирному дню телевидения....
Конспект открытого занятия по развитию речи: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!».
Развивающие задачи:Развитие монологической формы речи. Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ. Развитие умения оценивать рассказы друг ...
Сценарий развлечения для средней группы «Наши любимые мультфильмы»
Цель: создать благоприятную эмоциональную обстановку. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и творчество у детей дошкольного возраста. Воспитывать интерес и любовь к мультфильмам....
Проект "Наши Любимые мультфильмы" (старшая группа).
Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник продуктивной деятельности.....
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...