НОД по развитию речи (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Повторить и закрепить названия и содержание сказок. Формировать умение передавать сюжет сказок с помощью мнемотаблиц. Разввивать внимание и память посредством выполнения речевых упражнений. Воспитывать доброе отношение к сказочным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи: «Волшебный сундучок»
Цель:
- Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень средняя группа).
- Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
- Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
- Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Ход занятия
Воспитатель:
-Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
- Ребята, а откуда берутся сказки? (Их составляет народ и сочиняют детские писатели)
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
Воспитатель: сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.
Текст письма
Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще он спрятал волшебную палочку из королевства. А чтобы вернуть нашу волшебную палочку он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать???
Воспитатель: дети, мы можем оставить Машеньку без помощи? А сможем помочь? Давайте откроем сундук и посмотрим, какие же задания приготовил колдун.
Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.
Задача № 1
Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
Дидактическая игра «Выбери картинку»
На сметане замесили,
На окошке охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
Очень хитрый нрав имеет,
Может курицу украсть.
Волку серому сестричка
Знают все, это … (лисичка).
Длинные уши, маленький хвост,
Небольшой его и рост,
В огороде побывал,
Там морковки пожевал. (заяц)
Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
За кустом уже примолк.
Грозный зверь, конечно … (волк)
Летом медом лакомился,
Ягодок в лесу поел.
А потом, как выпал снег,
Он в берлоге захрапел.
Видел иль не видел сны,
А проспал он до весны. (медведь)
Воспитатель: быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).
И в волшебном сундуке для нас есть еще кое-что.
Задача № 2
Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок
(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).
Воспитатель: вспомним сказку «Колобок» по волшебной табличке.
От кого убежал колобок?
Покатился по дорожке и кого встретил?
Что сказал зайчик, увидев колобка?
Кого еще встретил в лесу колобок?
Кого последним встретил колобок?
Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?
Лисичка какая?
Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (Посчитаем?)
Молодцы! Эту сказку вы знаете хорошо.
Воспитатель: дети, а теперь давайте немножко отдохнем.
Упражнение «Дерево»
Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Представьте, что вы – семечко, которое постепенно прорастает, растет и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх, как веточки у дерева. Напрягите тело и потянитесь вверх, как большое дерево. Подул ветер: раскачивайте тело, как качается дерево на ветру.
Воспитатель: ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, ребята, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.
Задача № 3
Воспитатель: дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый). Давайте вспомним сказки и героев из этих сказок.
Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)
Бременские музыканты находчивые, а разбойники… (глупые)
Три поросенка веселые, а волк… (злой)
Колобок был доверчивый, а Лиса …(хитрая)
Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)
Воспитатель: вот мы и выполнили все задания, которые придумал злой Колдун для Машеньки. Надеемся, что теперь он вернет Волшебную Палочку в Тридесятое Королевство! Пусть в сказочном Тридесятом Королевстве царит дружба, добро и радость! Ура! Ребята, вы помогли Машеньке!
Итог. Рефлексия занятия
Воспитатель: ребята, мы сейчас поделимся своими впечатлениями . Пожалуйста, начинайте свой ответ словами: «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…», хорошо? ( Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: а мне понравилось, какими вы были активными, добрыми, веселыми на занятии и я хочу вас похвалить и сказать вам всем за это большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
Презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему: "Использование современных технологий в развитии речи дошкольников"
Практический материал, рекомендации по работе с детьми по развитию речи....
НОД Развитие речи (средняя группа) Тема: «Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ »
Цель: Познакомить со звуком Р.Задачи:Образовательные:1.учить правильно произносить звук изолированно и в словах.2. дать представление о многозначных словах. Развивающие:1. развивать фонематически...
презентация к конспекту занятия по развитию речи средняя группа ( развитие речи детей посредством русских народных сказок)
иллюстрации к занятию...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...