НОД по развитию речи (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пономарева Ляйсан Хоснулловна

Повторить и закрепить названия и содержание сказок. Формировать умение передавать сюжет сказок с помощью мнемотаблиц. Разввивать внимание и память посредством выполнения речевых упражнений. Воспитывать доброе отношение к сказочным героям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи: «Волшебный сундучок»

Цель:

  • Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень средняя группа).
  • Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
  • Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
  • Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Ход занятия

Воспитатель:

-Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

- Ребята, а откуда берутся сказки? (Их составляет народ и сочиняют детские писатели)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель:  сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.

Текст письма

Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще он спрятал волшебную палочку из королевства. А чтобы  вернуть нашу волшебную палочку он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать???

Воспитатель: дети, мы  можем оставить Машеньку без помощи? А сможем помочь? Давайте откроем сундук и посмотрим, какие же задания приготовил колдун.

Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.

Задача № 1

Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

                                  Дидактическая игра «Выбери картинку»

На сметане замесили,

На окошке охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть.

Волку серому сестричка

Знают все, это … (лисичка).

Длинные уши, маленький  хвост,

Небольшой  его и рост,

В огороде побывал,

Там морковки  пожевал. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

За кустом уже примолк.

Грозный зверь, конечно … (волк)

Летом медом лакомился,

Ягодок в лесу поел.

А потом, как выпал снег,

Он в берлоге захрапел.

Видел иль не видел сны,

А проспал он до весны. (медведь)

Воспитатель:  быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).

И в волшебном сундуке для нас есть еще кое-что.

                                                  Задача № 2

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).

Воспитатель:  вспомним  сказку «Колобок»  по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (Посчитаем?)

Молодцы!  Эту сказку вы знаете хорошо.

Воспитатель:  дети, а теперь давайте немножко отдохнем.

                                       Упражнение «Дерево»

Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Представьте, что вы – семечко, которое постепенно прорастает, растет  и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх, как веточки у дерева. Напрягите тело и потянитесь вверх, как большое дерево.  Подул ветер: раскачивайте тело, как качается дерево на ветру.

Воспитатель:  ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, ребята, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.

Задача № 3

Воспитатель: дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый). Давайте вспомним сказки и героев из этих сказок.

Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)

Бременские музыканты находчивые, а разбойники… (глупые)

Три поросенка веселые, а волк… (злой)

Колобок был  доверчивый, а Лиса …(хитрая)

Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)

Воспитатель: вот мы и выполнили все задания, которые придумал  злой Колдун для Машеньки. Надеемся, что теперь он вернет Волшебную Палочку в Тридесятое Королевство!  Пусть в сказочном Тридесятом Королевстве царит дружба, добро и радость! Ура! Ребята, вы помогли Машеньке!

Итог. Рефлексия занятия

Воспитатель:  ребята, мы сейчас поделимся своими впечатлениями . Пожалуйста, начинайте свой ответ словами:  «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…», хорошо?  ( Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: а мне понравилось, какими вы были активными, добрыми, веселыми на занятии и я хочу вас похвалить и  сказать вам всем  за это большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

НОД Развитие речи (средняя группа) Тема: «Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ »

Цель: Познакомить со звуком Р.Задачи:Образовательные:1.учить правильно произносить звук изолированно и в словах.2. дать представление о многозначных словах. Развивающие:1. развивать фонематически...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...