НОД . "День смеха" с применением технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель :дать понятие о том, что за праздник «День смеха», создать благоприятную, радостную атмосферу в группе, развивать речь, логическое мышление ,воображение ,фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 448.14 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе« День смеха» с применением технологии ТРИЗ
Провела воспитатель :Николаева Л.Б 01 .04.2019 г
Цель :дать понятие о том, что за праздник «День смеха», создать благоприятную, радостную атмосферу в группе, развивать речь, логическое мышление ,воображение ,фантазию.
1 апреля — это день розыгрышей, смеха и хорошего настроения.
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Наш всенародный День смеха.
На праздник, на общение
Мы приглашаем в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлечение,
Шутку и Юмор для потех!
Итак, приглашаю всех на веселую разминку. (Всем нужно встать)
Для того чтобы хорошо размяться, повторяйте все действия за мной.
Игра «Веселые мартышки»
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком...
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу я слово «три» —
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Посмотрим друг на друга. А теперь поаплодируем за чудесные гримасы.
(Все хлопают в ладоши.)
Первый конкурс –
Он простой.
Конкурс сказочный, родной.
Сказки все читают.
Значит, все их знают.
Конкурс «Исправь ошибки ».
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
Конкурс 2. «Художник»
Вы должны нарисовать с закрытыми глазами то, что я скажу: ухо, пара ног, хобот, хвост, пара ног, голова, туловище, глаза. Теперь посмотрите на слонов, которых вы нарисовали.
Конкурс 3. Веселые сочинялки»
Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке. Примерный перечень сочинялок:
- Шла корова по Луне…(Пела песню о себе.)
- Мы спросили попугая…(Что он сделал с кружкой чая?)
- Стрекоза на шляпу села…(Шляпа весело взлетела.)
- Сварен суп из топора…(Вот такие, брат, дела!)
- Листик по ветру кружился….(и на землю опустился)
- Снеговик глаза открыл…(нас увидел ,все забыл)
- Буратино -длинный нос…(весь сосульками оброс).
- Дед Мороз мешок принес..(и обратно все унес)
- Ежик,ежик ,мой дружок..(поиграй со мной в рожок, сколько .стоит пирожок.)
- Т.З играет ….(и за нами наблюдает)
Конкурс 4. «Бой скороговорок»
Ребята, кто 3 раза произнесет скороговорку без ошибки, тот и выиграет.
Для этого мне нужно два человека.
- «Ел Валерик варенник,а Валюша ватрушу».»
- «На дворе трава, на траве дрова»
Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже». Только так, чтобы в предложении был смысл.
Пошел я однажды в лес...
И увидел на елке белку...
Сидит она на ветке и грызет орешки...
Я хлопнул в ладоши...
А белка прыгнула на другое дерево...
Ну я дальше пошел...
Смотрю — на сосне дятел...
Головой об нее стучит...
Я как свистнул...
Дятел испугался и улетел с дерева...
А я дальше пошел...
Вдруг вижу на земле уж.
Я испугался и остановился...
А уж поднял голову да как зашипит...
Я со страху убежал...
Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием.
Сегодня мы много шутили, смеялись, улыбались. Давайте завершим наш праздник веселой песенкой.
Для этого нам нужно разделиться на группы и спеть песню "Вместе весело шагать" сразу несколькими языками:
- первая группа – по - собачьи,
- вторая – по - кошачьи,
- третья – по - ослиному,
- четвертая – по - поросячьи.
Подведение итогов
Награждение победителей, вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ООД ПО СЕНСОРИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ ТЕМА:ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОСТОЙ ФОРМЫ В ПРЕДМЕТАХ
занятия по технологии ТРИЗ/сенсорика/...
Актуальные проблемы дошкольного образования детей. Применение технологии-ТРИЗ в дошкольном образовании.
Применение технологии ТРИЗ в обучении дошкольников составлению загадок, с помощью морфотаблиц. Разработка новой игры...
Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы - весны гонцы" с применением технологии ТРИЗ
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы ...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир. Как сформируется его мировоззрение, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раск...
Семинар- практикум "Применение технологии ТРИЗ в коммуникативном развитии дошкольников."
Материал адресован старшим воспитателям для повышения профессиональной компетентности воспитателей в области коммуникативного развития детей дошкольного возраста....
Дидактические игры по ТРИЗ (для Программы по применению технологии ТРИЗ в ДОО).
В этом документе собраны и представлены дидактические игры и пособия, изготовленные мной для применения технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОО (старший дошкольный возраст)....