Статья на тему развитие речи детей "Описание овощей"
статья по развитию речи (младшая группа)
Учить сравнивать и описывать овощи, расширить словарный запас детей, развить умение поддержать беседу, высказать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_r.r._opisanie_ovoshchey.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья.
По развитию речи «Описание овощей» для детей 3–4 лет
Цели: учить сравнивать и описывать овощи.
Программные задачи:
Образовательные: продолжить знакомство с овощами путем отгадывания загадок; учить описывать овощи по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.
Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;
Словарная работа: овощи, овощной, баклажановый, картофельный, марковный, капустный, тыквенный и т. д.
Предварительная работа: рассматривание картинок овощей, игра «Что где растет», беседа на тему «Овощи», «Заготовки из овощей».
Материалы и оборудование: Белочка, конверт, картинки с изображением овощей, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с овощами для нахождения различий, муляжи овощей, свежие овощи.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас.
Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.
И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Белочка, держат конверт)
Дети: Белочка
Воспитатель: Да, это белочка. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Белочка – что-то приготовила нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)
Ребята, Белочка предлагают нам поиграть, отгадать загадки.
Дети: стоят полукругом и смотрят на доску.
2. Отгадывание загадок. Описание овощей по цвету и форме.
1. Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
(картошку)
(повесить на доску картинку картошки, и дети должны рассказать о ней).
Воспитатель: Что это? Какого цвета картошка? Какой формы? Какого размера?
Дети:ответы.
2Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?
(капуста)
(На доске - картинка капусты).
Воспитатель: Что это? Какого цвета капуста? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, капуста сладкий или горькая?
Дети: ответы
3. Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
(Свекла)
(на доске – картинка свекла).
Воспитатель: Что это? Какого цвета свекла? Какой он формы? Какого размера?
Дети: отвечают на вопросы
4. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь )
(на доске – картинка маркови).
Воспитатель: Что это? Какого цвета? Какой формы? Какого размера?
Дети: отвечают на вопросы
5. Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…
(лук )
Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает? Какой формы? Какого размера?
Дети: отвечают на вопросы
6. Маленький, горький,
Лучку браток.
(чеснок)
Воспитатель: Что это? Какого цвета? Какой формы? Какого размера?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать морковь, лук, капусту? Что это?
Дети: овощи.
Воспитатель: Ребята, где растут овощи?
Дети: ответы
Воспитатель: Как называется место, в котором растет много овощей?
Дети: огород
Воспитатель: Молодцы! белочка тоже вами довольна.
Физкультминутка «Садовник»
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг. А Белочку мы посадим в центре круга.
Дети: Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг.
«Мы вчера в саду гуляли,
Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали,
Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.
Яблоню белили мы.
Движение правой рукой вверх-вниз.
Починили мы забор.
Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор:
Стоят лицом в круг
- Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
На каждое название загибают один палец.
Дам в награду огурец и помидор,
Самых крупных качанов,
Протягивают руки вперёд.
Лука целый килограмм,
Вот что вам в награду дам.
3. Игра «Какая (-ое, -ой? Какие?».
Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на коврик Белочка будет вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе, например красная свекла, а вы должны сказать как будет во множественном числе – красные свеклы.
Воспитатель от имени Белочки: зеленый огурец
Ребенок:
4. Раскрашивание.
Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги.
Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.
Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зеленым цветом (огурец); в левом верхнем углу – желтым (лук,) в середине – красным (помидор).
5. Игра «Угощения».
Воспитатель: Ребята, но Белочка. не знает, зачем люди выращивают столько много овощей. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?
Дети: испортятся, станут не вкусными
Воспитатель: Давайте расскажем нашей гостье, как можно хранить овощи.
Дети: варить, делать заготовки, замораживать, хранить в подвале
Воспитатель: А что можно готовить из овощей?
Дети: борщ, рагу и т.д.
Воспитатель: Я – ведущая, даю вам овощ и спрашиваю: «Сок из свеклы какой?»
Ребенок: апельсиновый
Воспитатель: «Пирог из капусты какой?»
Ребенок: капустный
Воспитатель: «Пюре из картофеля какое?»
Ребенок: картофельное
Воспитатель: «Сок из маркови какой?», «Салат из огурцов какой?», «Сок из помидор какой?» (надо поиграть с каждым ребенком).
6. Сравнение изображений.
Воспитатель: демонстрирует на доске картинку
Дети сравнивают две картинки, находят и называют отличия.
7. Игра «Забывчивый покупатель».
Выбирается «продавец» и «покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением овощей. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает овощ, который хочет купить «покупатель».
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы! Белочке пора возвращаться в лес, давайте мы с ней попрощаемся. До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Развитие речи детей-инофонов средствами изобразительного искусства"
МБДОУ ДС ОВ «Брусничка» г. Новый Уренгой обеспечивает воспитание и обучение детей, в семьях которых принято общаться на родном языке. Перед педагогами нашего коллектива ежедневно стоит проблема воспи...
Статья на тему: «Развитие речи в младшем дошкольном возрасте»
«Развитие речи в младшем дошкольном возрасте».Доказано, что язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в мир окружающих его людей. Х...
Статья по теме: Развитие речи в дошкольном возрасте.
Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, проблеммы, упражнения....
Статья по теме: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности...
Статья на тему "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста"
Овладение родным языком, развитие речи ребенка в дошкольном возрасте рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей....
Статья на тему: "Развитие речи через театрализованную деятельность"
Статья на тему: "Развитие речи через театрализованную деятельность"...
Статья на тему"Развитие речи. Использование приема моделирования в развитии связной речи».
Метод моделирования способствует эффективному усвоению детьми предлагаемого материала, повышению познавательного интереса ребенка, созданию благоприятного эмоционального фона, активизированию речь, па...