Статья на тему развитие речи детей "Описание овощей"
статья по развитию речи (младшая группа)

Бабаханова Гюлемдам Демирбековна

Учить сравнивать и описывать овощи, расширить словарный запас детей, развить умение поддержать беседу, высказать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_r.r._opisanie_ovoshchey.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Статья.

 По развитию речи «Описание овощей» для детей 3–4 лет

Цели: учить сравнивать и описывать овощи.

Программные задачи:

Образовательные: продолжить знакомство с овощами путем отгадывания загадок; учить описывать овощи по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.

Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;

Словарная работа: овощи, овощной, баклажановый, картофельный, марковный, капустный, тыквенный и т. д.

Предварительная работа: рассматривание картинок овощей, игра «Что где растет», беседа на тему «Овощи», «Заготовки из овощей».

Материалы и оборудование: Белочка, конверт, картинки с изображением овощей, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с овощами для нахождения различий, муляжи овощей, свежие овощи.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Белочка, держат конверт)

Дети: Белочка

Воспитатель: Да, это белочка. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Белочка – что-то приготовила нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)

Ребята, Белочка предлагают нам поиграть, отгадать загадки.

Дети: стоят полукругом и смотрят на доску.

2. Отгадывание загадок. Описание овощей по цвету и форме.

1. Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать…

(картошку)

 (повесить на доску картинку картошки, и дети должны рассказать о ней).

Воспитатель: Что это? Какого цвета картошка? Какой формы? Какого размера?

Дети:ответы.

2Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

 Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?

(капуста)

(На доске - картинка капусты).

Воспитатель: Что это? Какого цвета капуста? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, капуста сладкий или горькая?

Дети: ответы

3. Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

(Свекла)

(на доске – картинка свекла).

Воспитатель: Что это? Какого цвета свекла? Какой он формы? Какого размера?

Дети: отвечают на вопросы

4. Красна девица

 Сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковь )

(на доске – картинка маркови).

Воспитатель: Что это? Какого цвета? Какой формы? Какого размера?

Дети: отвечают на вопросы

5. Ох, наплачемся мы с ним,

 Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

 Нас излечит горький…

 (лук )

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает? Какой формы? Какого размера?

Дети: отвечают на вопросы

6. Маленький, горький,

Лучку браток.

 (чеснок)

Воспитатель: Что это? Какого цвета? Какой формы? Какого размера?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать морковь, лук, капусту? Что это?

Дети: овощи.

Воспитатель: Ребята, где растут овощи?

Дети: ответы

Воспитатель: Как называется место, в котором растет много овощей?

Дети: огород

Воспитатель: Молодцы! белочка тоже вами довольна.

Физкультминутка «Садовник»

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг. А Белочку мы посадим в центре круга.

Дети: Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг.

«Мы вчера в саду гуляли,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали,

Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.

Яблоню белили мы.

Движение правой рукой вверх-вниз.

Починили мы забор.

Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:

Стоят лицом в круг

- Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

На каждое название загибают один палец.

Дам в награду огурец и помидор,

Самых крупных качанов,

Протягивают руки вперёд.

Лука целый килограмм,

Вот что вам в награду дам.

3. Игра «Какая (-ое, -ой? Какие?».

Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на коврик Белочка будет вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе, например красная свекла, а вы должны сказать как будет во множественном числе – красные свеклы.

Воспитатель от имени Белочки: зеленый огурец

Ребенок:

4. Раскрашивание.

Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги.

Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.

Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зеленым цветом (огурец); в левом верхнем углу – желтым (лук,) в середине – красным (помидор).

5. Игра «Угощения».

Воспитатель: Ребята, но Белочка. не знает, зачем люди выращивают столько много овощей. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?

Дети: испортятся, станут не вкусными

Воспитатель: Давайте расскажем нашей гостье, как можно хранить овощи.

Дети: варить, делать заготовки, замораживать, хранить в подвале

Воспитатель: А что можно готовить из овощей?

Дети: борщ, рагу и т.д.

Воспитатель: Я – ведущая, даю вам овощ и спрашиваю: «Сок из свеклы какой?»

Ребенок: апельсиновый

Воспитатель: «Пирог из капусты какой?»

Ребенок: капустный

Воспитатель: «Пюре из картофеля какое?»

Ребенок: картофельное

Воспитатель: «Сок из маркови какой?», «Салат из огурцов какой?», «Сок из помидор какой?» (надо поиграть с каждым ребенком).

6. Сравнение изображений.

Воспитатель: демонстрирует на доске картинку

Дети сравнивают две картинки, находят и называют отличия.

7. Игра «Забывчивый покупатель».

Выбирается «продавец» и «покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением овощей. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает овощ, который хочет купить «покупатель».

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы! Белочке пора возвращаться в лес, давайте мы с ней попрощаемся. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Развитие речи детей-инофонов средствами изобразительного искусства"

МБДОУ ДС ОВ «Брусничка» г. Новый Уренгой обеспечивает воспитание и обучение детей, в семьях которых принято общаться на родном языке. Перед педагогами нашего коллектива ежедневно стоит проблема воспи...

Статья на тему: «Развитие речи в младшем дошкольном возрасте»

«Развитие речи  в младшем дошкольном возрасте».Доказано, что язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок  входит в мир окружающих его людей. Х...

Статья по теме: Развитие речи в дошкольном возрасте.

Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, проблеммы, упражнения....

Статья по теме: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности...

Статья на тему "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста"

Овладение родным языком, развитие речи ребенка в дошкольном возрасте рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей....

Статья на тему: "Развитие речи через театрализованную деятельность"

Статья на тему: "Развитие речи через театрализованную деятельность"...

Статья на тему"Развитие речи. Использование приема моделирования в развитии связной речи».

Метод моделирования способствует эффективному усвоению детьми предлагаемого материала, повышению познавательного интереса ребенка, созданию благоприятного эмоционального фона, активизированию речь, па...