Конспект НОД по развитие речи в средней группе на тему «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитие речи в средней группе на тему «Осень»
Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках, погодных изменений
Задачи:
Закрепить у детей знания признаков осени , обогащать словарь по теме.
развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умение составлять несложный рассказ по картине из 3 -4 предложений; умения ориентироваться в измененной окружающей среде;
воспитывать любовь к природе;
Словарная работа: желтеют, роняют, пожухли, листопад.
Предварительная работа:
Беседа об осени, рассматривание иллюстраций на тему Осень. Показ М/м презентации, отгадывание загадок, разучивание стихотворения «Если на деревьях листья пожелтели… М. Ходякова.
Оборудование: Письмо; мультимедийная доска.
Организационный момент.
Воспитатель: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»
Дети: Осень
Воспитатель: Ребята какой сейчас месяц?
Дети: Сентябрь
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Ребята какие изменения в природе с приходом осени?
Дети. Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья.
Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?
Дети. Листопад.
Воспитатель. Ребята я сегодня получила письмо от Нолика из Фиксиков. Он пишет, что осень его любимое время года, и он сочинил о ней рассказ. Послушайте. (Воспитатель читает письмо)
Осень – прекрасное время года. Осенью сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег, и дети лепят снежную бабу.
Воспитатель: Ребята как вы думаете правильно Нолик описывает признаки осени
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте расскажем о признаках осени. И в этом нам поможет наш волшебный экран.
Воспитатель на экране показывает детям картинку "Осень" и предлагает вместе придумать рассказ по ней.
Воспитатель: "Наступила осень". Обводит указкой всю картину. Продолжает свой рассказ произнося только начало фразы и одновременно показывает указкой на соответствующее изображение (цветы, травы, листья, тучу...).
Завяли…
Дети: -цветы.
Воспитатель: Пожухла…
Дети -трава.
Воспитатель Пожелтели на деревьях…
Дети: -листья.
Воспитатель: Хмурится …
Дети:- небо.
Воспитатель: Улетают на юг.....
Дети:-птицы.
Воспитатель: Идет…
Дети:-дождь.
Воспитатель предлагает детям повторить рассказ самостоятельно. Рассказы детей 2-3 рассказа.
Рассказ получится примерно такой:
"Наступила осень. Цветы завяли. Трава пожухла. Листья пожелтели. Птицы улетают на юг". Идет дождь.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
(покачивание руками над головой)
Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели
(руки в стороны)
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(покачивание руками над головой)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно сели на место).
Воспитатель: Ребята а теперь поиграем в игру ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Дети: Нет
Осенью растут грибы?
Дети: Да
Тучи солнце закрывают?
Дети: Да
Колючий ветер прилетает?
Дети: Да
Морозы осенью бывают?
Дети: Нет
Ну а птицы гнезда вьют?
Дети: Нет
А букашки прилетают?
Дети: Нет
Звери норки закрывают?
Дети: Да
Урожай все собирают?
Дети: Да
Птичьи стаи улетают?
Дети: Да
Часто-часто льют дожди?
Дети: Да
Солнце светит очень жарко?
Дети: Нет
Можно детям загорать?
Дети: Нет
Ну а что же надо делать?
Дети - куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданиями.
А теперь давайте нарисуем рисунок про золотую осень, и отправим Нолику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_osen.docx | 472.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по развитие речи
в средней группе на тему «Осень»
Воспитатель: Батдалова Камила
Халитовна
Конспект НОД по развитие речи в средней группе на тему «Осень»
Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках, погодных изменений
Задачи:
Закрепить у детей знания признаков осени , обогащать словарь по теме.
развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умение составлять несложный рассказ по картине из 3 -4 предложений; умения ориентироваться в измененной окружающей среде;
воспитывать любовь к природе;
Словарная работа: желтеют, роняют, пожухли, листопад.
Предварительная работа:
Беседа об осени, рассматривание иллюстраций на тему Осень. Показ М/м презентации, отгадывание загадок, разучивание стихотворения «Если на деревьях листья пожелтели… М. Ходякова.
Оборудование: Письмо; мультимедийная доска.
Организационный момент.
Воспитатель: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»
Дети: Осень
Воспитатель: Ребята какой сейчас месяц?
Дети: Сентябрь
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Ребята какие изменения в природе с приходом осени?
Дети. Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья.
Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?
Дети. Листопад.
Воспитатель. Ребята я сегодня получила письмо от Нолика из Фиксиков. Он пишет, что осень его любимое время года, и он сочинил о ней рассказ. Послушайте. (Воспитатель читает письмо)
Осень – прекрасное время года. Осенью сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег, и дети лепят снежную бабу.
Воспитатель: Ребята как вы думаете правильно Нолик описывает признаки осени
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте расскажем о признаках осени. И в этом нам поможет наш волшебный экран.
Воспитатель на экране показывает детям картинку "Осень" и предлагает вместе придумать рассказ по ней.
Воспитатель: "Наступила осень". Обводит указкой всю картину. Продолжает свой рассказ произнося только начало фразы и одновременно показывает указкой на соответствующее изображение (цветы, травы, листья, тучу...).
Завяли…
Дети: -цветы.
Воспитатель: Пожухла…
Дети -трава.
Воспитатель Пожелтели на деревьях…
Дети: -листья.
Воспитатель: Хмурится …
Дети:- небо.
Воспитатель: Улетают на юг.....
Дети:-птицы.
Воспитатель: Идет…
Дети:-дождь.
Воспитатель предлагает детям повторить рассказ самостоятельно. Рассказы детей 2-3 рассказа.
Рассказ получится примерно такой:
"Наступила осень. Цветы завяли. Трава пожухла. Листья пожелтели. Птицы улетают на юг". Идет дождь.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
(покачивание руками над головой)
Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели
(руки в стороны)
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(покачивание руками над головой)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно сели на место).
Воспитатель: Ребята а теперь поиграем в игру ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Дети: Нет
Осенью растут грибы?
Дети: Да
Тучи солнце закрывают?
Дети: Да
Колючий ветер прилетает?
Дети: Да
Морозы осенью бывают?
Дети: Нет
Ну а птицы гнезда вьют?
Дети: Нет
А букашки прилетают?
Дети: Нет
Звери норки закрывают?
Дети: Да
Урожай все собирают?
Дети: Да
Птичьи стаи улетают?
Дети: Да
Часто-часто льют дожди?
Дети: Да
Солнце светит очень жарко?
Дети: Нет
Можно детям загорать?
Дети: Нет
Ну а что же надо делать?
Дети - куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданиями.
А теперь давайте нарисуем рисунок про золотую осень, и отправим Нолику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"
Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»
Конспект НОД по развитию в средней группе на тему: «Осенние забавы» I. Программное содержание:Обучающие задачи:1. Закреплять знания детей об осенних изменениях в прир...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Осенние забавы»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень»
Данное занятие по развитию речи в средней группе включает несколько задач: Закрепить знание признаков осени Развивать активный словарь детей, обогащая его новыми понятиями Формировать у учащихся ср...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень к нам в окошко постучала»
Задачи:Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»,Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением,Упражнять в образовании признака от предме...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “Осень”
middot; Закрепить знание признаков осени· Развивать активный словарь детей, обогащая его новыми понятиями&mi...