Абасова А.Н. Проект "Моя игрушка - Неваляшка".
проект по развитию речи (младшая группа)

Абасова Аида Нажмутдиновна

«Прекрасное — это символ морального добра»

Кант

 

1.Актуальность проекта.

Проблема: детираннего  возраста в недостаточной степени имеют представления об игрушках, в частности о неваляшке. Почему неваляшка - особенная игрушка?

Современные детские магазины завалены жутковатыми игрушками, и родители, вместе с заботливыми родственниками, не думая о последствиях, покупают их любимым детям.

Но плохая игрушка – это больше, чем некрасивый, нефункциональный предмет – это антиигрушка, формирующая искажённые ценности в душе ребенка.

Игрушка, будучи культурным явлением, закладывает в сознании ребёнка понятие о красоте. Также игрушка закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Современные игрушки – не позволяют развиться фантазии. Игрушки для самых маленьких - это не только развлечение, а и мощный инструмент развития ребенка.

Задача педагогов обратить внимание детей на другие игрушки. Те игрушки, которые не навязаны детям современной рекламой, но которые необходимы детям для гармоничного развития  личности, побуждают познавать мир, исследовать его.

Игрушки, которые делают детей добрее, вызывают радостные эмоции, приобщают детей к народным традициям. Они помогают развивать тактильные ощущения, моторику, учат различать цвета и формы. Выбирая игрушки для малыша, мы должны обращать внимание на качество их выполнения, цвет, эргономичную форму. Но также должны думать, для какой функции мы покупаем ту или иную забаву. Ведь есть игрушки, полезные развивающие качества которых проверены не годами, а столетиями.

Как раз  к таким игрушкам относится игрушка-неваляшка.Она яркая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Неваляшка позволит детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети познают качества предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_igrushka_-_nevalyashka_1.docx361.9 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик-семицветик»

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/83/890/83890768_3586971_shablon_2_.png

                                                               Разработчик проекта:

                                                               воспитатель Абасова  Аида Нажмутдиновна.

г. Когалым, 2019 г.

Содержание проекта

1.

Актуальность проекта

3

2.

Паспорт проекта

4

3.

Механизмы реализации проекта

5

4

Ресурсное обеспечение проекта

7

5.

Ожидаемый результат

8

6.

Этапы проекта

9

7.

Содержание проекта

10

8.

Приложение

14

«Прекрасное — это символ морального добра»

Кант

1.Актуальность проекта.

Проблема: детираннего  возраста в недостаточной степени имеют представления об игрушках, в частности о неваляшке. Почему неваляшка - особенная игрушка?

Современные детские магазины завалены жутковатыми игрушками, и родители, вместе с заботливыми родственниками, не думая о последствиях, покупают их любимым детям.

Но плохая игрушка – это больше, чем некрасивый, нефункциональный предмет – это антиигрушка, формирующая искажённые ценности в душе ребенка.

Игрушка, будучи культурным явлением, закладывает в сознании ребёнка понятие о красоте. Также игрушка закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Современные игрушки – не позволяют развиться фантазии. Игрушки для самых маленьких - это не только развлечение, а и мощный инструмент развития ребенка.

Задача педагогов обратить внимание детей на другие игрушки. Те игрушки, которые не навязаны детям современной рекламой, но которые необходимы детям для гармоничного развития  личности, побуждают познавать мир, исследовать его.

Игрушки, которые делают детей добрее, вызывают радостные эмоции, приобщают детей к народным традициям. Они помогают развивать тактильные ощущения, моторику, учат различать цвета и формы. Выбирая игрушки для малыша, мы должны обращать внимание на качество их выполнения, цвет, эргономичную форму. Но также должны думать, для какой функции мы покупаем ту или иную забаву. Ведь есть игрушки, полезные развивающие качества которых проверены не годами, а столетиями.

Как раз  к таким игрушкам относится игрушка-неваляшка.Она яркая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Неваляшка позволит детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети познают качества предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать

2.Паспорт проекта

Тип проекта

Познавательно-речевой

По продолжительности

Краткосрочный

(1 неделя: с  25.02  по 01.03)

По количеству участников

Групповой

Участники проекта

Дети первой младшей  группы (2-3 года),

родители (законные представители),

воспитатели.

Педагогические принципы реализации проекта

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип опоры на интересы ребенка;
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Практическая значимость

Материалы проекта могут быть использованы педагогами и родителями (законными представителями) при ознакомлении их с игрушкой неваляшкой.

Цель проекта

Познакомить детей  с игрушкой  неваляшкой.

Задачи проекта

Образовательные:.

  • Познакомить детей с разновидностью игрушки  неваляшки.
  • Научить включать в сюжет игры  игрушку  и пытаться осуществить ролевой диалог.
  • Учить внимательно рассматривать игрушку.
  • Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

Развивающие:

  • Обогащать  словарный запас детей (неваляшка, Ванька-встанька, яркие рубашки, милашки);
  • Развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности;
  • Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;
  • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Воспитательные:

  • Формировать умение выполнять просьбу взрослого.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательное отношение и любовь друг к другу, к игрушкам.
  • Воспитывать желание беречь игрушки и заботиться о них.

3.Механизмы реализации проекта

  • Самостоятельная и совместная  деятельность дошкольников;
  • Совместная воспитательно-образовательная деятельность воспитателя и родителей (законных представителей)  с детьми.

Виды детской деятельности

4.Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое: телевизор, ноутбук, фотоаппарат.

Информационное: интернет ресурсы, методическая и художественная литература, иллюстративный материал, настольно-печатные игры.

Нормативно-правовое:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Цветик-семицветик».

Учебно-методическое:

  • Подборка методической литературы по теме проекта;
  • Конспекты: НОД, бесед, развлечения;
  • Картотеки подвижных игр, пальчиковых игр;
  • Консультативный материал для родителей;
  • Картотека потешек, песенок.

5.Ожидаемый результат

Для детей:

  • Дети узнают и называют игрушку – неваляшку.
  • Проявляют познавательную  активность.
  • Умеют играть  различными способами с неваляшкой.

Для педагогов:

  • Повысился уровень знаний педагогов о важности и ценности  народных игрушек для детей дошкольного возраста.

Для родителей:

  • Улучшилась работа по взаимодействию с родителями (законными представителями)
  • Активизировалась позиция  родителей как участников педагогического процесса детского сада.
  • Родители  начали понимать   важность  игрушек   в развитии ребенка.
  • Приобрели  опыт  сотрудничества со своими детьми и  педагогами  при подготовке  материала  в ходе реализации проекта.

6.Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

  • Обновление  развивающей предметно-пространственной   среды.
  • Подбор методической литературы;
  • Подбор дидактических пособий и игр;
  • Подбор художественный, детской литературы.

II этап. Практический

  • Непосредственно образовательная деятельность по всем образовательным областям по тематике проекта.
  • Развлечение с неваляшками.
  • Чтение художественных произведений, загадки, беседы на эту тему.
  • Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

III  этап. Заключительный

Презентация проекта.

Продукт проектной деятельности.

Выставка рисунков  «Неваляшка в  красивом платье»

Выставка Неваляшек «Мы милашки - куклы неваляшки»

7.Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

25.02.2019г.

Беседа

«Как можно играть с игрушками»

Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

зайка, фото с игрушками.

 Игровое занятие по образовательной области «Познавательное развитие»

Д/игра

«Знакомство с неваляшкой».

Познакомить детей с игрушкой неваляшкой.

Игрушка -трансформер «Неваляшка»

Подвижная игра

«Превратись в неваляшку»

Активизировать мыслительную деятельность детей, способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения.

зайка, волшебный сундучок.

 26.02.2019г.

Сюжетно – ролевая игра

«Угостим неваляшку чаем»

Учить детей поить неваляшек чаем.

Кукольная мебель: стол, стулья.

Кукольная посудка: чайник, чашки, блюдца, ложечка.Игрушка-неваляшка.

Пальчиковая гимнастика

«Есть игрушки у меня»

Создание условий для развития инициативы, общения, познания, обогащения личного субъектного опыта каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детскойдеятельности

(игровой, коммуникативной, двигательной).

Цветные картинки с изображением игрушек.

ИКТ-презентация «Неваляшки»

КМД

«Домики для неваляшки»

Развивать умение сооружать дом по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки

Картинка с изображением домика, стульчика, стола.

Неваляшка.

Строительный материал (кирпичики – красные и жёлтые, призмы малого размера – красные, игровой материал по количеству детей)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

НОД

по рисованию

«Украсим платье кукле-неваляшке»

 

Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; учить рисовать точки («горошки») на шаблоне платья; учить передавать ритм (пятен, точек)

Мольберт, иллюстрации с изображением одежды, кукла, пальчиковый краски, шаблон платья, салфетки для удаления краски, корзинка, нарядное платье для куклы.

Игры – занятия

«Прокатим неваляшку на грузовике»

Учить детей самостоятельноиграть.Продолжать развивать умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации с ролью (шофер, пассажир).

В группе воспитатель заранее строит машину.

Неваляшка, Грузовик»

27.02.2019г.

Пение детской песенки

разучивание песенки А.Гусевой 

«Мы милашки, 

куклы- неваляшки».

Развивать и закреплять у детей певческие навыки.

Сарафаны для девочек. Кукла неваляшка

Чтение художественной литературы

Заучивание потешки: 

«Неваляшки»

Подвижная игра

Неваляшка приседает,

И головкою качает.

Глазками моргает, по улице шагает!

Приучать детей поочерёдно выполнять движения, в соответствии с текстом

Медальоны кукол-неваляшек.

28.02.2019

Дидактические игры

«Неваляшки яркие рубашки».

Учить группировать предметы по цвету; развивать сенсорные способности детей, зрительное восприятие и внимание, навык соотносить предметы по цвету.

Вырезанные куклы неваляшки, платья разного цвета.

«Собери неваляшку»

Развивать мелкую моторику рук. Учить собирать из частей игрушку.

Игрушка – трансформер.

Беседа

«Неваляшка и её подружки»

Продолжать учить детей рассматривать игрушку, рассказывать о ней при помощи педагога.

Куклыневаляшка

Подвижная игра

Неваляшка приседает,

И головкою качает.

Глазками моргает, по улице шагает!

Приучать детей поочерёдно выполнять движения, в соответствии с текстом

Медальоны кукол-неваляшек.

Чтение художественной литературы

Рассказывание стихотворения и обыгрывание С.Маршак 

«Ванька - Встанька»,

Воспитывать у детей желание и умение слушать стихотворение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушке.

Художественная литература

Картинка игрушки, сама игрушка..

 01.03.2019г.

Труд

«Купание неваляшки»

Учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем.

Кукла неваляшка тазик, тряпочка, вода.

Лепка НОД

«Веселая неваляшка»                                                                                                                        

учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.

кукла Неваляшка, пластилин, доска, стека,

салфетка.

Зарядка после сна

 «Неваляшки проснулись»

Продолжать учить детей сочетать движения со словами.

Консультация для родителей

Папка-передвижка

«Игрушка в жизни ребенка»

обогащение знаний и привлечение внимания родителей по правильному подбору игрушек для детей дошкольного возраста.

папка -передвижка

                                    8.Анализ результата реализации проекта

Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы:

1. Тема была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с игрушкой-неваляшкой. Дети проявляли интерес и желание играть с игрушкой.

3.Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры неваляшку, пытаются осуществить ролевой диалог.

ИТОГ.

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители.

Родители познакомились с особенностями игровой деятельности детей младшего возраста. Увидели, что с помощью одной игрушки можно решить множество задач, многому научить ребёнка.

Проект оказался актуальным т. к. помог развить познавательную сферу ребенка, расширить кругозор детей на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект

игрового занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

в первой младшей группе на тему

«Кукла -неваляшка в гости к нам пришла»

Цель: формировать интерес к игрушке-неваляшке.

Программные задачи:

Образовательные:

упражнять детей в выделении формы (круг) и

величиныиз сложного целого; 

Развивающие:

развивать мелкую моторику;

обогащать сенсорный опыт малышей; воспитывать желание играть

с неваляшкой.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к игрушке;

-Воспитывать умение играть вместе, рядом, не мешая друг другу.

Материалы и оборудование:

Платок, маленькие неваляшки, большая кукла-неваляшка, фланелеграфы – большой и маленькие на каждого ребёнка, круги из бумаги разного цвета и величины для аппликации, деревянные детали конструктора (по 5 кирпичиков каждому ребёнку, постельные принадлежности, круглые лепестки цветов разного цвета, жёлтые серединки, зелёная ткань.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных картинок (куклы-неваляшки); чтение стихов, песенок на тему «Неваляшка - забавная игрушка»; игры с неваляшками («Неваляшки танцуют», «Найди неваляшку маленькую и большую определённого цвета»; лепка и рисование предметов круглой формы; конструирование по образцу, применяя разнообразные строительные детали.

Создание игровой мотивации

На столе под платочком игрушка неваляшка.

Воспитатель: Сегодня к нам пришла.

Незнакомка решила спрятаться. Наверное, хочет, чтобы её угадали. (Воспитательпоказывает платок). Кто же это? Не знаете?

Кукла я интересная.

Вам теперь уже известная.

Я верчусь туда-сюда.

И кручусь вокруг себя.

Радует мой музыкальный звук.

Скажите, как меня зовут?

ДетиНеваляшка.

Воспитатель (снимает платок с игрушки и говорит):

 Конечно, это кукла-неваляшка. Демонстрирует куклу, пригибает её к столу. 

Неваляшка снова возвращается в начальное вертикальное положение.

- Она не лежит, сразу встаёт,

И радует её музыкальный звук. Удивительная кукла, не так ли?

А что есть у куклы? (Туловище, голова).

- Какой формы туловище? (Круглое).

Подойди сюда, (имя ребёнка, покажи ребятам, какое оно круглое.

- А голова какой формы? (Тоже круглая).

(Имя ребёнка, покажи ребятам, какая у неваляшки круглая голова.

- Какое туловище по величине? (Большое).

- А голова какая по величине? (Поменьше).

- А какие шарики по бокам между туловищем и головой? (Маленькие).

- Какого цвета неваляшка(А ещё бывают красные, синие, жёлтые).

Сегодня мы сложим неваляшек. Ручки у вас маленькие, но много умеют делать.

Покажите, какие у вас умные ручки.

Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки-ладошки

У ребяток-крошек.

Кашку варили,

Кукол кормили.

Так!

(Вытягивают вперёд руки, поворачивают ладошки вверх-вниз. Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой. Вытягивают руки вперёд).

Ладушки-ладошки

У ребяток-крошек. Молотком стучали, Гвоздик забивали. Так!

(Поворачивают ладони вверх-вниз. Стучат кулаками друг о друга. Сильно

ударяют кулаками).

Ладушки-ладошки

У ребяток-крошек.

Пирожки лепили,

В печку садили.

Так!

(Движения те же. То одна рука сверху, то другая. Вытягивают вперёд руки

ладонями вверх).

Ладушки-ладошки

У ребяток-крошек.

Весело плясали,

Звонко ударяли.

Так!

(Движения те же. Хлопают в ладошки)Воспитатель(у фланелеграфа)

- А теперь посмотрите, как я сделала неваляшку свою, а вы свою. (Последовательно выкладывает на фланелеграфа бумажные круги). Ручки ваши умелые неваляшку большую сделают. Я вам помогу.

Изготовление неваляшки

Дети следуют примеру педагога, выкладывают на своём фланелеграфа круги по одному. Готовые изображения выставляют. Воспитатель хвалит малышей.

- Молодцы, малыши, неваляшки хороши!

Ваши неваляшки - прелестные милашки!

(Какие они по величине) (Большие) Все они одинаковые по величине?

А по цвету отличаются? (Просит назвать 2-3 детей)

Посмотрите, у нашей неваляшки есть глазки, носик, ротик. Показывает, как с помощью самоклейки прикрепить глазки и ротик.

У нас получились большие неваляшки. А сейчас я вам подарю маленьких

неваляшек, весёлых кругляшек. Мы с ними пойдём гулять, на полянке поиграть.

Физкультминутка

У детей в руках неваляшки.

• Упражнение «Неваляшка гуляет»

. Мелодия песни «Научились мы ходить». Музыка Е. Д. Макшанцевой.

Учим куколку ходить, ножки поднимая. Вот как наши неваляшки весело шагают!

Дети идут вперёд, не задевая друг друга, высоко поднимая колени.

• А теперь пойдём назад, ножки отставляйте. Ну-ка дружно, неваляшки, весело шагайте! Дети возвращаются назад, пятясь.

• Неваляшка приседает.

И головкою качает.

Глазками моргает, по улице шагает!

Дети приседают, качают головой.

• Вот какие неваляшки у ребяток наших,

На прогулке вместе с ними весело попляшем!

Дети кружатся на месте, поворачиваясь в стороны, прыгают.

- Вот мы пришли на полянку. (Дети подходят к расстеленной зелёной ткани и садятся на скамейку).

- Посмотрите, какие красивые цветы выросли на ней. (Воспитатель рассыпает цветы на полянку). Вы должны расставить цветы по вазам такого же цвета.

Игра «Собери цветы в вазы»

- Жёлтые цветы в жёлтой вазе;

- Красные цветы в красной вазе;

- Синие цветы в синей вазе.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно расставили все цветы. Нам пора возвращаться.

Стали наши маленькие неваляшки зевать.

Не пора ли им поспать?

Очень хочется милашкам отдыхать,

Чтобы лечь, нужна им обязательно кровать. Конструирование кроватки для неваляшки

- Конечно, ребята, неваляшкам надо сделать кроватки, тогда вы сможете положить их спать. Воспитатель изготавливает образец постройки, активно привлекает к деятельности детей.

— Вот такие детали из конструктора мы отберём (Показывает кирпичики и кубики).

- Удобно ли будет неваляшке на такой кроватке? Чего здесь не хватает? (Постельных принадлежностей).

Давайте застелем кроватку, тогда куколке будет мягко, тепло и уютно. (Показывает).

- Теперь застелите свои кроватки сами, а я вам помогу. (Дети застилают кроватки).

- Уложите своих неваляшек в кроватки.

Под музыку дети поют колыбельную песенку.

Итог занятия

Хорошо, как куколкам спится.

Сладкий сон пусть им приснится.

Пусть спокойно куклы отдыхают.

А ребята пойдут в свою группу

И там ещё поиграют.

Воспитатель и дети уходят в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по рисованию " Моя любимая игрушка - Неваляшка"

Познакомить детей с историей создания неваляшки. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Формировать ...

Проект "Забавная игрушка - неваляшка"

проект создания мини - музея Неваляшки...

Проект. Откуда пришли игрушки. Неваляшка.

Проектная деятельность с воспитанниками младшего дошкольного возраста (3-4 года)....

Проект "Почему нельзя уложить игрушку неваляшку спать?"

На примере игрушки неваляшка дать детям представление о существование такой силы как центр тяжести....

Конспект предварительной работы по обследованию игрушки «Неваляшки» перед НОД по рисованию во второй младшей группе

Конспект предварительной работы по обследованию игрушки «Неваляшки» перед НОД по рисованию во второй младшей группе ...

Конспект обследования игрушки "Неваляшка"

Конспект обследования игрушки...