Занятие по развитию связной речи тема: ЛЕС ОСЕНЬЮ - подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

   Занятие по развитию связной речи тема: ЛЕС ОСЕНЬЮ

 

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе и деревьях.

Задачи:

Познакомить с названиями деревьев: береза, дуб, клен, рябина; обогащение словаря по теме: «Лес. Деревья»; образование прилагательных от существительных.

Развитие общей и мелкой моторики, слухового восприятия, выработка устойчивой воздушной струи.

Воспитание бережного отношения к родной природе.

Предметные картинки по теме: «Деревья. Лес», сенсорная дорожка, песочная доска

Организационный момент -"поздоровайся дружок"

 

Бегали, ходили,

Озорными были,

А как встали в кружок,

Поздоровайся, дружок!

Дети садятся на ковер. Воспитатель обращает внимание на письмо. Поднимает и читает его. Здравствуйте дети, к нам пришло письмо. Пишет вам Боровичок: «Дорогие ребята, здравствуйте! Я Боровичок- хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут лес. Оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!» 

Правильно дети лес и деревья – друзья всего живого на земле. Скажите, а что же такое лес? Лес- это место где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес, ребята, - это богатство нашей Родины- России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей и птиц. Плоды разных деревьев кормят животных и птиц.

Сегодня мы с вами поговорим о лесе. И тема нашего занятия «Лес».

 Загадывает загадки с листьев, которые опали с дерева

Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)

 

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

 

Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист- ладошкой, с длинной ножкой. (клен)

 

Весною зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (рябина)

 

Давайте попробуем найти картинку с деревом, которое вы назвали, у меня на столе и прикрепим ее на доску.

(дети называют деревья, находят картинку дерева, которое называет и прикрепляют на доску)

Игра: "Найди по описанию"

Посмотрите сколько деревьев в нашем лесу.

Береза- гладкий белый тонкий ствол с черными пятнами, тонкие ветки, опущенные вниз, треугольные листья.

Дуб- толстый ствол и ветки, листья овальные, есть желуди.

Клен- ствол темно-серый, листочки похожи на растопыренную ладошку.

Рябина- ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

 "Дорожка до дерева" - игра

Ребята, вам нравится гулять в лесу? (ответы детей)

А теперь давайте представим, что мы прогуляемся с вами по лесным дорожкам. (Дети ходят по сенсорной дорожке под музыку и проговаривают стихотворение)

Друг за другом мы идем

И ничуть не устаем.

Поднимаем ножки

На лесной дорожке.

Левой раз, правой раз,

Посмотрите вы на нас.

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости пригласили.

разминка:

Давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.

Дети закрывают глаза и слушают звуки леса.

Ребята, какие звуки вы слышали в лесу? (пение птиц, шум листьев, дуновение ветра)

от какого дерева листочек? - игра 

Давайте поиграем в игру. Найдите, с какого дерева упал листочек, и назовите его.

Лист с березы (какой?) … березовый

Лист с дуба (какой?) …дубовый

Лист с рябины (какой?) …рябиновый

Лист с клена (какой?) …кленовый

(на доске висят картинки деревьев, дети поднимают с пола листок и находят, с какого дерева он упал)

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик - по дорожке.           сжимают и разжимают кулаки

Этот пальчик - по тропинке,

Этот пальчик - за грибами.

Этот пальчик - за малинкой.

Этот пальчик птиц увидел.

Птицы с шумом улетели      встряхивают кистями

С ним играть не захотели. сжимают и разжимают кулаки

12. Рисование на песке.

Давайте нарисуем на песке листочки, которые вы нашли, но сначала вспомним правила рисования на песке.

Дети вспоминают правила и рисуют на песке листочки.

 А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

1.Не разоряйте птичьи гнезда.

2.Нешумите в лесу.

3.Не разжигайте костры в лесу.

4.Не оставляйте мусор в лесу.

Запомнили, как нужно себя вести в лесу.

Давайте с вами вспомним, какие деревья мы с вами встретили, гуляя по лесу. Повторяйте за мной движения. (дети изображают деревья)

Могучий дуб – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки.

Стройная береза – руки подняты вверх, кисти рук слегка наклонены в стороны.

Клен – кисти рук скрещены вверху над головой, наклонены вперед

Молодцы, ребята, замечательно изобразили деревья.

Сегодня мы побывали в лесу. Вспомнили, какие деревья растут в лесу. Вспомнили правила поведения в лесу. Я уверена, Боровичок может быть спокоен, вы будем к лесу относиться бережно. А чтобы вы не забыли правила поведения в лесу, вот вам дом. задание. Вам надо раскрасть рисунок.


 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Занятия по развитию связной речи. Тема: Осень

Придумывая, собственные рассказы об осени, обучаемые развивают связную речь, мышление, тренируют память, учатся давать объяснения художественным средствам выразительности речи....

Интегрированное занятие по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР): «В поисках сокровищ».

Интегрированное занятие по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР): «В поисках сокровищ»....

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Игрушки» описательный рассказ.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей логопедической подготовительной к школе группы  по лексической теме «Игрушки» описательный рассказ....

Дидактическая игра: «Волшебные кубики» для развития связной речи дошкольников старших и подготовительных групп по теме: «Сказки»

Цель:  продолжить работу по развитию связной речи дошкольников, через  игровые формы  работы по теме:  «Сказки»....