Занятие по развитию связной речи тема: ЛЕС ОСЕНЬЮ - подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию связной речи тема: ЛЕС ОСЕНЬЮ
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе и деревьях.
Задачи:
Познакомить с названиями деревьев: береза, дуб, клен, рябина; обогащение словаря по теме: «Лес. Деревья»; образование прилагательных от существительных.
Развитие общей и мелкой моторики, слухового восприятия, выработка устойчивой воздушной струи.
Воспитание бережного отношения к родной природе.
Предметные картинки по теме: «Деревья. Лес», сенсорная дорожка, песочная доска
Организационный момент -"поздоровайся дружок"
Бегали, ходили,
Озорными были,
А как встали в кружок,
Поздоровайся, дружок!
Дети садятся на ковер. Воспитатель обращает внимание на письмо. Поднимает и читает его. Здравствуйте дети, к нам пришло письмо. Пишет вам Боровичок: «Дорогие ребята, здравствуйте! Я Боровичок- хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут лес. Оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!»
Правильно дети лес и деревья – друзья всего живого на земле. Скажите, а что же такое лес? Лес- это место где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес, ребята, - это богатство нашей Родины- России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей и птиц. Плоды разных деревьев кормят животных и птиц.
Сегодня мы с вами поговорим о лесе. И тема нашего занятия «Лес».
Загадывает загадки с листьев, которые опали с дерева
Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
Сучки рогатые, плоды крылатые,
А лист- ладошкой, с длинной ножкой. (клен)
Весною зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (рябина)
Давайте попробуем найти картинку с деревом, которое вы назвали, у меня на столе и прикрепим ее на доску.
(дети называют деревья, находят картинку дерева, которое называет и прикрепляют на доску)
Игра: "Найди по описанию"
Посмотрите сколько деревьев в нашем лесу.
Береза- гладкий белый тонкий ствол с черными пятнами, тонкие ветки, опущенные вниз, треугольные листья.
Дуб- толстый ствол и ветки, листья овальные, есть желуди.
Клен- ствол темно-серый, листочки похожи на растопыренную ладошку.
Рябина- ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.
"Дорожка до дерева" - игра
Ребята, вам нравится гулять в лесу? (ответы детей)
А теперь давайте представим, что мы прогуляемся с вами по лесным дорожкам. (Дети ходят по сенсорной дорожке под музыку и проговаривают стихотворение)
Друг за другом мы идем
И ничуть не устаем.
Поднимаем ножки
На лесной дорожке.
Левой раз, правой раз,
Посмотрите вы на нас.
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья:
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости пригласили.
разминка:
Давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.
Дети закрывают глаза и слушают звуки леса.
Ребята, какие звуки вы слышали в лесу? (пение птиц, шум листьев, дуновение ветра)
от какого дерева листочек? - игра
Давайте поиграем в игру. Найдите, с какого дерева упал листочек, и назовите его.
Лист с березы (какой?) … березовый
Лист с дуба (какой?) …дубовый
Лист с рябины (какой?) …рябиновый
Лист с клена (какой?) …кленовый
(на доске висят картинки деревьев, дети поднимают с пола листок и находят, с какого дерева он упал)
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик - по дорожке. сжимают и разжимают кулаки
Этот пальчик - по тропинке,
Этот пальчик - за грибами.
Этот пальчик - за малинкой.
Этот пальчик птиц увидел.
Птицы с шумом улетели встряхивают кистями
С ним играть не захотели. сжимают и разжимают кулаки
12. Рисование на песке.
Давайте нарисуем на песке листочки, которые вы нашли, но сначала вспомним правила рисования на песке.
Дети вспоминают правила и рисуют на песке листочки.
А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
1.Не разоряйте птичьи гнезда.
2.Нешумите в лесу.
3.Не разжигайте костры в лесу.
4.Не оставляйте мусор в лесу.
Запомнили, как нужно себя вести в лесу.
Давайте с вами вспомним, какие деревья мы с вами встретили, гуляя по лесу. Повторяйте за мной движения. (дети изображают деревья)
Могучий дуб – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки.
Стройная береза – руки подняты вверх, кисти рук слегка наклонены в стороны.
Клен – кисти рук скрещены вверху над головой, наклонены вперед
Молодцы, ребята, замечательно изобразили деревья.
Сегодня мы побывали в лесу. Вспомнили, какие деревья растут в лесу. Вспомнили правила поведения в лесу. Я уверена, Боровичок может быть спокоен, вы будем к лесу относиться бережно. А чтобы вы не забыли правила поведения в лесу, вот вам дом. задание. Вам надо раскрасть рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2. Развивать умение о...
Занятия по развитию связной речи. Тема: Осень
Придумывая, собственные рассказы об осени, обучаемые развивают связную речь, мышление, тренируют память, учатся давать объяснения художественным средствам выразительности речи....
Интегрированное занятие по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР): «В поисках сокровищ».
Интегрированное занятие по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР): «В поисках сокровищ»....
Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (
Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...
План работы по самообразованию Тема:"Развитие связной речи детей дошкольного возраста" ( подготовительная группа) 2018-2019год
План работы по самообразованию...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Игрушки» описательный рассказ.
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Игрушки» описательный рассказ....
Дидактическая игра: «Волшебные кубики» для развития связной речи дошкольников старших и подготовительных групп по теме: «Сказки»
Цель: продолжить работу по развитию связной речи дошкольников, через игровые формы работы по теме: «Сказки»....