Развлечение "Добрые слова"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Добрые слова»
Старшая группа
Цель: воспитывать доброе отношение к себе, окружающим людям.
Задачи:
Побуждать детей к активному участию в обсуждении поставленной проблемы (объяснять, рассуждать);
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
Ведущий. Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас на праздник доброты. Ну, а прежде чем начать наш праздник, предлагаю поиграть в игру.
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
— Посмотрите, у нас образовался круг доброты и внимания друг к другу. И я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму.
Приглашаю вас сесть поудобнее на свои места, и пусть вам будет тепло, хорошо и удобно.
«Придумано кем-то просто и мудро —
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!»
— А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (ответы детей) Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья. Как вы думаете, что это за добро? (ответы детей) Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы детей)
— Действительно о таких людях говорят: это «добрый человек». А добрые дела добрых людей называются добрыми поступками. Давайте мы с вами заглянем в волшебную шкатулку и узнаем, кто из вас сделал добрые дела и какие. Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы детей)
Ведущий. Дети. Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?
Дети. Петрушка.
Ведущий. А почему Петрушка молчит?
Пришёл, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось?
Ведущий. Сейчас я попробую у него узнать. Знаете, что мне рассказал Петрушка? Оказывается, он сегодня играл с ребятами из другого детского сада и поссорился с ними.
Ведущий. Петрушка, что же произошло между вами?
Петрушка. Сначала мне захотелось поиграть в красную машинку, и я отобрал её у мальчика. Потом мне надоело, и я сломал машинку. Затем я стал дёргать девочек за косички, а мальчиков за уши. Рассердились ребята и прогнали меня.
Ведущий. Как вы думаете, дети, почему? Ответы.
Да, Петрушка, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым.
Как ты поступишь, Петрушка, если тебе надо поиграть игрушкой товарища?
Петрушка. Я её отберу.
Ведущий. А, что вы будете делать, ребята?
Дети. Мы скажем «пожалуйста».
Ведущий. А когда тебя угощают конфетой, что ты скажешь?
Петрушка. Ничего.
Ведущий. А вы, ребята? Ответы детей.
Ведущий. Я предлагаю поиграть вам в игру:
«Не ошибись, пожалуйста».
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
Ведущий. Молодцы, ребята. Я, думаю, и Петрушке было полезно поиграть.
Я предлагаю игру для старших детей на внимание. Скажите, как можно поздороваться или поприветствовать друзей и знакомых? Ответы детей.
Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
- Ртом (сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!»)
Ведущий. А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
Ведущий. Молодцы. И снова игра:
«Закончи предложение».
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
Ведущий. Петрушка, а сказки ты любишь?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Оказывается в сказках тоже живёт добро. И мы в этом сейчас убедимся. Помогайте мне все хором.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Ведущий. Добрыми бывают не только слова, но и дела.
Игра: «Выбери картинки с изображением добрых дел».
Ведущий. А Петрушка вам поможет.
Ведущий. Мы сегодня повторили так много добрых и ласковых слов и сейчас проверим, запомнил ли их Петрушка.
Игра: «Музыкальный стул»
Дети движутся под музыку по кругу, в середине которого стоит стул. Музыка останавливается и ребёнок, который стоит около стула, называет доброе слово.
Ведущий. Молодцы, ребята и Петрушка всё-таки научился вежливости.
Петрушка. Таким теперь я буду всегда. Спасибо, вам, ребята. Побегу к ребятам в другой детский сад, извинюсь перед ними за то, что их обидел. До свидания, ребята!
Ведущий. В заключение нашего праздника предлагаю потанцевать под весёлую музыку: «Что такое доброта?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения во второй младшей ргуппе "Добрые слова для любимой мамочке"
Данное развлечение направлено на приобщение детей к общечеловечиским ценностям, любви к самому близкому и родному человеку маме....
Слова добрые - слова вечные
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию. Закрепление знаний детей по этикету в старшей группе детского сада....
Логопедическое развлечение "Доброе слово согревает душу" по духовно-нравственному развитию.
Формирование у детей доброжелательного отношения у окружающему миру, близким людям, друг к другу....
Развлечение "Добрые слова"
Развлечение в старшей группе "Добрые слова"...
Конспект этической беседы " Как много слов прекрасных - волшебных добрых добрых слов"
Особенные слова...
Сценарий музыкального развлечения ко Дню матери для детей старшей группы «Добрые слова для любимой мамы»
Цель: Формирование у воспитанников уважительного отношения кмаме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.Задачи: Воспитывать заботливое отношение к маме и её труду. Обучатьиграть в коллек...