открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности "Одежда, обувь и головные уборы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Столярская Елена Владимировна

расширять и активизировать словарь по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_obuv.docx599.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности

на тему: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: расширять и активизировать словарь по теме

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.

Коррекционно-развивающие:

  • активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
  • упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);
  • развивать мыслительную деятельность и внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

Оборудование: большая сумка, мяч, шкаф из ватмана, мнемотаблица для описательного рассказа об одежде, обуви и головных уборах, карточки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов,  карточки «Четвёртый лишний».

Ход занятия:

  1. Организационный момент (на ковре)

Воспитатель: Звенит звонок, заливается,

                        И наше занятие начинается.

Дети: Обещаем мы трудиться,

           И ни капли не лениться!

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Как стали одеваться люди?

Сегодня вы мне показывали свои новые вещи. Они очень красивые и модные. Я решила положить ваши вещи вот в эту большую сумку и проверить, знаете ли вы свои вещи.

Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

(Воспитатель открывает сумку, показывает одежду детей)

  • Чья это куртка?
  • Чей это свитер?
  • Чья это кофта?
  • Чьи это брюки?
  • Чья это шапка?
  • Чей это комбинезон?

Игра «Четвёртый лишний»

(Воспитатель показывает детям картинки, просит указать лишнюю и объяснить, почему именно она лишняя)

C:\Users\Елена\Desktop\s1200.jpg     C:\Users\Елена\Desktop\hello_html_1d9877a2.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\img_user_file_58fcbe66c2861_14.jpg   C:\Users\Елена\Desktop\img_user_file_58fcbe66c2861_15.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\img_user_file_58fcbe66c2861_16.jpg

  1. Объявление темы

Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем говорить?

Правильно! Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви, предметах одежды и головных уборах.

  1. Вводная беседа

Воспитатель: Чтобы одежда, обувь и головные уборы были всегда в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать?

Посмотрите, это – шкаф. Каждый предмет в нём имеет своё место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней. Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь и головные уборы, то вам не придётся их искать, и они долго будут выглядеть красиво.

Давайте разложим картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.

Игра «Разложи по полочкам»

На магнитной доске закреплён бутафорский шкаф с полочками. Дети закрепляют картинки и комментируют свои действия:

Кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда.

Сапоги положу на нижнюю полку, потому что – это обувь.

Кепку положу на верхнюю полку, потому что – это головной убор. И т.д.

C:\Users\Елена\Desktop\empty-cupboard.jpg

  1. Физкультминутка «Туфельки»

Туфельки нарядные,

Правая нога вперёд на носок

Туфельки парадные,

Левая нога вперёд на носок

Лаковые, с ремешком,

Правая нога вперёд на каблучок

И подошва с каблучком.

Левая нога вперёд на каблучок

Туфли Маше в самый раз –

Можно выходить на пляс.

Руки на поясе, «пляшут»

Игра с мячом «Скажи наоборот»           (Подбор антонимов)

Чистые ботинки – грязные ботинки

Новые сапоги – старые сапоги

Длинное пальто - ……

Толстый шарф - …….

Широкая юбка - ……

Белый пиджак - …… и т.д.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Ребята, у каждого ботинка есть своя …. (что?)  (Пара)

Я предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться. Выигрывает та команда, которая быстрее найдёт пару для своих ботинок.

(дети делятся на две команды и выбирают подходящую пару для имеющихся ботинок. Ботинки отличаются друг от друга оформлением. В конце игры определяется победитель.)

  1. Работа с мнемотаблицей

Воспитатель:  Ребята, кто хочет при помощи таблицы рассказать нам о какой-нибудь детали одежды (обуви, головном уборе)?

C:\Users\Елена\Desktop\image17.jpg

  1. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на  занятии?

Что вызвало затруднение?

Молодцы! Поработали хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, ...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада, «Обувь »

Данная разработка будет интересна воспитателям младших групп  для проведения НОД по развитию речи по лексической теме «Обувь»...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности " Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб".

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе  компенсирующей  направленности "Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб"....

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».

Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....