открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности "Одежда, обувь и головные уборы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
на тему: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: расширять и активизировать словарь по теме
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
- упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);
- развивать мыслительную деятельность и внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.
Оборудование: большая сумка, мяч, шкаф из ватмана, мнемотаблица для описательного рассказа об одежде, обуви и головных уборах, карточки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов, карточки «Четвёртый лишний».
Ход занятия:
- Организационный момент (на ковре)
Воспитатель: Звенит звонок, заливается,
И наше занятие начинается.
Дети: Обещаем мы трудиться,
И ни капли не лениться!
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Как стали одеваться люди?
Сегодня вы мне показывали свои новые вещи. Они очень красивые и модные. Я решила положить ваши вещи вот в эту большую сумку и проверить, знаете ли вы свои вещи.
Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
(Воспитатель открывает сумку, показывает одежду детей)
- Чья это куртка?
- Чей это свитер?
- Чья это кофта?
- Чьи это брюки?
- Чья это шапка?
- Чей это комбинезон?
Игра «Четвёртый лишний»
(Воспитатель показывает детям картинки, просит указать лишнюю и объяснить, почему именно она лишняя)
- Объявление темы
Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем говорить?
Правильно! Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви, предметах одежды и головных уборах.
- Вводная беседа
Воспитатель: Чтобы одежда, обувь и головные уборы были всегда в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать?
Посмотрите, это – шкаф. Каждый предмет в нём имеет своё место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней. Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь и головные уборы, то вам не придётся их искать, и они долго будут выглядеть красиво.
Давайте разложим картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.
Игра «Разложи по полочкам»
На магнитной доске закреплён бутафорский шкаф с полочками. Дети закрепляют картинки и комментируют свои действия:
Кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда.
Сапоги положу на нижнюю полку, потому что – это обувь.
Кепку положу на верхнюю полку, потому что – это головной убор. И т.д.
- Физкультминутка «Туфельки»
Туфельки нарядные, | Правая нога вперёд на носок |
Туфельки парадные, | Левая нога вперёд на носок |
Лаковые, с ремешком, | Правая нога вперёд на каблучок |
И подошва с каблучком. | Левая нога вперёд на каблучок |
Туфли Маше в самый раз – Можно выходить на пляс. | Руки на поясе, «пляшут» |
Игра с мячом «Скажи наоборот» (Подбор антонимов)
Чистые ботинки – грязные ботинки
Новые сапоги – старые сапоги
Длинное пальто - ……
Толстый шарф - …….
Широкая юбка - ……
Белый пиджак - …… и т.д.
Игра «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, у каждого ботинка есть своя …. (что?) (Пара)
Я предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться. Выигрывает та команда, которая быстрее найдёт пару для своих ботинок.
(дети делятся на две команды и выбирают подходящую пару для имеющихся ботинок. Ботинки отличаются друг от друга оформлением. В конце игры определяется победитель.)
- Работа с мнемотаблицей
Воспитатель: Ребята, кто хочет при помощи таблицы рассказать нам о какой-нибудь детали одежды (обуви, головном уборе)?
- Итог занятия
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Что вызвало затруднение?
Молодцы! Поработали хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»
Конспект по развитию речи - составление творческого рассказа....
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда».
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, ...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада, «Обувь »
Данная разработка будет интересна воспитателям младших групп для проведения НОД по развитию речи по лексической теме «Обувь»...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности " Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб".
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности "Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб"....
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».
Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....