Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петухова  Жанна Александровна

Составление коллективного рассказа на тему "Как мы ходили на огород".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkovka.docx12.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи. Вторая младшая группа.

Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили  на огород» Рассматривание моркови.

Цель: учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово; уточнить представления детей о моркови, обогатить их словарь за счет слов красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке.

Ход занятия

«Мама послала Олю и Диму, - начинает рассказывать воспитатель, - в огород. В огороде росла…..(«Морковка, репка, капуста»). Сама морковка в земле сидит, а на грядке только зеленый ….(«Хвостик») Оля потянула за хвостик и вытянула?.... («Морковку»).

Морковка была?....Морковка была большая, красная. Оля и Дима отнесли ее маме. Мама морковь помыла, и Оля с Димой ее?... («Съели») Вкусная была морковка! Очень вкусная! Оля и Дима не всю морковку съели. Они и нам оставили. Давайте рассмотрим морковку.

Воспитатель показывает морковь,  спрашивает, какая она. («Красная, большая»)  «А еще какая? Потрогайте морковь. Она твердая». Дети хором и по одному повторяют слово твердая.

«Морковь твердая. Ее можно тереть на терке», - продолжает воспитатель и предлагает малышам подойти к столу,  посмотреть терку. «Терку трогайте осторожно, - предупреждает он, -  можно руку поранить». Дети смотрят, как воспитатель трет морковь, отмечают, что она становиться меньше, меньше, а вот уже и совсем нет моркови – получилась каша.

Педагог выкладывает тертую морковку на тарелку, добавляет туда морковь, заготовленную до занятия , и дети чайными ложечками пробуют ее.

Педагог обращает внимание детей на то, что тертая морковь сладкая, сочная, мягкая. Дети повторяют за ним эти определения. «А ешь целую морковку, - продолжает воспитатель, - она хрустит. Послушайте», - дает всем по кусочку морковки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...