НОД по развитию речи "В гости к кукле Маше"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Комар Галина Михайловна

                                        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_s_logoritmikoy.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Конспект  НОД по развитию речи  в средней  группе.

                                                  Тема: «Новая подружка Маша ».

Цель:

Развитие фонематического слуха;

Развитие слухового внимания;

Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

Развитие мелодико-интонационных компонентов речи;

Развитие органов артикуляционного аппарата;

Развитие подвижности пальцев рук;

Развитие общей моторики;

         

Оборудование: игрушки: мишка, заяц, кукла, кукольный стол с посудой, кроватка, колокольчик, пакет.

Ход.

Дети встают в круг.

Здороваемся по кругу.

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю  вам познакомиться с новым другом. А будет это  моя  любимая  игрушка  –  кукла Маша.

Воспитатель: Вы хотите на нее посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь скорей в автобус, поедем ко мне в гости, знакомится с куклой Машей.

Дети едут в автобусе под музыкальное сопровождение « Иди мой друг, всегда иди дорогою добра»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали. Давайте поприветствуем тех, кто у меня дома живет.

Ладошки свои приготовили, пальчики прилипли друг к другу.

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Слайд 1

Здравствуй, солнце золотое!                     Дети пальцами правой руки по очереди

Здравствуй, небо голубое!                     «здороваются» с пальцами левой,

Здравствуй, вольный ветерок!               похлопывая друг друга кончиками,

Здравствуй, маленький дубок!              начиная с больших пальцев.

Мы живем в одном краю –                    Переплетают пальцы «замочком» и

Всех я вас приветствую!                        поднимают руки над головой.

           

Воспитатель: А вот и моя Машенька сидит за столом , нас с вами дожидается. Давайте поздороваемся с ней все вместе.

Дети: Здравствуй Маша.

Воспитатель: У нас с Машулей очень дружная семья. А у вас, ребята ,тоже, наверное, дружная семья, давайте всем расскажем и покажем какие мы дружные.

       Приготовили одну ладошку и по очереди будем сгибать по одному пальцу, начиная с большого.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик  – дедушка,                                       Сжимают пальцы одной руки

Этот пальчик – бабушка,                                       в кулачок, начиная с большого.

Этот пальчик  – папочка,

Этот пальчик  – мамочка,

Этот пальчик я.

А вот и вся  моя семья!                                   Обхватывают другой ладонью кулачок.

Воспитатель:    Родители очень любят своих детей и часто дарят им игрушки: мальчикам солдатиков, машинки, девочкам кукол. Девочкам нравится играть в дочки – матери. Я сегодня вам расскажу про свою куклу Машу. (Показывает куклу).

Кукла Маша – мне как дочка.

Очень умная она

Кушать, спать она умеет,

И плясать и танцевать.

Ну – ка, Маша, попляши,

Свои ножки покажи!

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Зашагали ножки                                     Дети идут по кругу, держась

Прямо по дорожке,                                   за руки, к концу куплета встают в пары  

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев:

Здравствуй, здравствуй                        Пожимают друг другу руки.

Милый друг!

Посмотри скорей вокруг                       разводят руки в стороны

Ты мне просто улыбнись                        Улыбаются друг другу, качая головой

Крепко обнимись.                                      обнимаются

                                                                 

Побежали ножки                                   Дети бегают по кругу, в конце

Прямо по дорожке,                               встают в пары.

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев:

Здравствуй, здравствуй                        Пожимают друг другу руки.

Милый друг!

Посмотри скорей вокруг                       разводят руки в стороны

Ты мне просто улыбнись                        Улыбаются друг другу, качая головой

Крепко обнимись.                                      Обнимаются

Зашагали ножки                                     дети идут произвольно

Прямо по дорожке,                                     

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Воспитатель: Моя кукла Маша, знает много интересных историй, и сейчас она вам расскажет одну из них. Давайте все подойдём к зеркалу и послушаем Машин рассказ.

Артикуляционная гимнастика.

Сказка о веселом язычке.

        За розовыми холмами, за белыми скалами жил-был мальчик по имени Язычок. С первыми лучами солнца просыпался Язычок, и первым делом улыбался себе и всему миру («Улыбочка»), а затем сладко-сладко потягивался («Иголочка»). Встанет, откроет окошко (широко открыт рот) и выглянет на улицу («Лопаточка»). Огляделся Язычок по сторонам («Часики»), посмотрит вверх (попытаться коснуться языком кончика носа), вниз (достать языком подбородок). Со всеми поздоровается и прыг во двор. Много дел у язычка: зубки почистить («Почистим зубки»), крышу дома покрасить («Маляр»). Пока управился, и обедать пора. А любил язычок больше всего сладкое варенье («Вкусное варенье»). Полакомился и побежал с друзьями на качелях качаться («Качели»).

 

Воспитатель: А еще мы с Машей очень любим играть. Давайте и мы с вами поиграем. Наша игра называется «Самый внимательный». Нужно очень внимательно слушать музыку. Если звучит веселая музыка – мы бегаем по залу, если марш, то шагаем, а если нет музыки, то стоим на месте.

Игра на внимание «Самый внимательный».

                                     

Воспитатель: Маша у меня очень любит плясать и ей очень нравится, когда об этом ей говорят. Давайте порадуем нашу куклу Машу, скажем волшебные слова: «Ну-ка, Маша, попляши, свои ножки покажи!». Давайте скажем сначала тихо (шёпотом) - громко, весело – грустно, протяжно – быстро.

                                   Речевая игра «Скажи по-разному»

Воспитатель: А еще мы с Машей играем в прятки, только прятаться будем не мы с вами, а различные предметы. Давайте и мы в нее поиграем. Вставайте полукругом, глазки закрывайте и слушайте внимательно, что за предмет спрятался у нас (колокольчик – пакет).

                                    Игра на развитие фонематического слуха «Прятки»

Воспитатель: Нашей Машеньке пора ложиться спать.  

   

Воспитатель: А мы с вами, давайте сядем снова в автобус и поедем в детский сад.

Дети едут в автобусе под песню « Не теряй своей мечты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».

Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1.     Образовательные:- учить детей называт...

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «К нам в гости пришла кукла Маша».

Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых сос...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»

Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....

Конспект по развитию речи "День рождения куклы Маши"

Конспект по развитию речи в первой младшей группе....

Конспект - занятия по развитию речи "Мы купаем куклу Машу"

Конспект - занятия по развитию речи "Мы купаем куклу Машу"...