НОД по развитию речи "В гости к кукле Маше"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Тема: «Новая подружка Маша ».
Цель:
Развитие фонематического слуха;
Развитие слухового внимания;
Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
Развитие мелодико-интонационных компонентов речи;
Развитие органов артикуляционного аппарата;
Развитие подвижности пальцев рук;
Развитие общей моторики;
Оборудование: игрушки: мишка, заяц, кукла, кукольный стол с посудой, кроватка, колокольчик, пакет.
Ход.
Дети встают в круг.
Здороваемся по кругу.
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам познакомиться с новым другом. А будет это моя любимая игрушка – кукла Маша.
Воспитатель: Вы хотите на нее посмотреть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь скорей в автобус, поедем ко мне в гости, знакомится с куклой Машей.
Дети едут в автобусе под музыкальное сопровождение « Иди мой друг, всегда иди дорогою добра»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали. Давайте поприветствуем тех, кто у меня дома живет.
Ладошки свои приготовили, пальчики прилипли друг к другу.
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Слайд 1
Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки по очереди
Здравствуй, небо голубое! «здороваются» с пальцами левой,
Здравствуй, вольный ветерок! похлопывая друг друга кончиками,
Здравствуй, маленький дубок! начиная с больших пальцев.
Мы живем в одном краю – Переплетают пальцы «замочком» и
Всех я вас приветствую! поднимают руки над головой.
Воспитатель: А вот и моя Машенька сидит за столом , нас с вами дожидается. Давайте поздороваемся с ней все вместе.
Дети: Здравствуй Маша.
Воспитатель: У нас с Машулей очень дружная семья. А у вас, ребята ,тоже, наверное, дружная семья, давайте всем расскажем и покажем какие мы дружные.
Приготовили одну ладошку и по очереди будем сгибать по одному пальцу, начиная с большого.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка, Сжимают пальцы одной руки
Этот пальчик – бабушка, в кулачок, начиная с большого.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик я.
А вот и вся моя семья! Обхватывают другой ладонью кулачок.
Воспитатель: Родители очень любят своих детей и часто дарят им игрушки: мальчикам солдатиков, машинки, девочкам кукол. Девочкам нравится играть в дочки – матери. Я сегодня вам расскажу про свою куклу Машу. (Показывает куклу).
Кукла Маша – мне как дочка.
Очень умная она
Кушать, спать она умеет,
И плясать и танцевать.
Ну – ка, Маша, попляши,
Свои ножки покажи!
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Зашагали ножки Дети идут по кругу, держась
Прямо по дорожке, за руки, к концу куплета встают в пары
Повстречали друга
Маленькие ножки.
Припев:
Здравствуй, здравствуй Пожимают друг другу руки.
Милый друг!
Посмотри скорей вокруг разводят руки в стороны
Ты мне просто улыбнись Улыбаются друг другу, качая головой
Крепко обнимись. обнимаются
Побежали ножки Дети бегают по кругу, в конце
Прямо по дорожке, встают в пары.
Повстречали друга
Маленькие ножки.
Припев:
Здравствуй, здравствуй Пожимают друг другу руки.
Милый друг!
Посмотри скорей вокруг разводят руки в стороны
Ты мне просто улыбнись Улыбаются друг другу, качая головой
Крепко обнимись. Обнимаются
Зашагали ножки дети идут произвольно
Прямо по дорожке,
Повстречали друга
Маленькие ножки.
Воспитатель: Моя кукла Маша, знает много интересных историй, и сейчас она вам расскажет одну из них. Давайте все подойдём к зеркалу и послушаем Машин рассказ.
Артикуляционная гимнастика.
Сказка о веселом язычке.
За розовыми холмами, за белыми скалами жил-был мальчик по имени Язычок. С первыми лучами солнца просыпался Язычок, и первым делом улыбался себе и всему миру («Улыбочка»), а затем сладко-сладко потягивался («Иголочка»). Встанет, откроет окошко (широко открыт рот) и выглянет на улицу («Лопаточка»). Огляделся Язычок по сторонам («Часики»), посмотрит вверх (попытаться коснуться языком кончика носа), вниз (достать языком подбородок). Со всеми поздоровается и прыг во двор. Много дел у язычка: зубки почистить («Почистим зубки»), крышу дома покрасить («Маляр»). Пока управился, и обедать пора. А любил язычок больше всего сладкое варенье («Вкусное варенье»). Полакомился и побежал с друзьями на качелях качаться («Качели»).
Воспитатель: А еще мы с Машей очень любим играть. Давайте и мы с вами поиграем. Наша игра называется «Самый внимательный». Нужно очень внимательно слушать музыку. Если звучит веселая музыка – мы бегаем по залу, если марш, то шагаем, а если нет музыки, то стоим на месте.
Игра на внимание «Самый внимательный».
Воспитатель: Маша у меня очень любит плясать и ей очень нравится, когда об этом ей говорят. Давайте порадуем нашу куклу Машу, скажем волшебные слова: «Ну-ка, Маша, попляши, свои ножки покажи!». Давайте скажем сначала тихо (шёпотом) - громко, весело – грустно, протяжно – быстро.
Речевая игра «Скажи по-разному»
Воспитатель: А еще мы с Машей играем в прятки, только прятаться будем не мы с вами, а различные предметы. Давайте и мы в нее поиграем. Вставайте полукругом, глазки закрывайте и слушайте внимательно, что за предмет спрятался у нас (колокольчик – пакет).
Игра на развитие фонематического слуха «Прятки»
Воспитатель: Нашей Машеньке пора ложиться спать.
Воспитатель: А мы с вами, давайте сядем снова в автобус и поедем в детский сад.
Дети едут в автобусе под песню « Не теряй своей мечты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...
Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».
Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1. Образовательные:- учить детей называт...
Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «К нам в гости пришла кукла Маша».
Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых сос...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»
Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....
Конспект по развитию речи "День рождения куклы Маши"
Конспект по развитию речи в первой младшей группе....
Конспект - занятия по развитию речи "Мы купаем куклу Машу"
Конспект - занятия по развитию речи "Мы купаем куклу Машу"...