Оденем куклу на прогулку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи и ознакомления с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
«ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»
непрерывная образовательная деятельность
детей первой младшей группы
по развитию речи
с использованием игровых технологий
Составила воспитатель
Варнашева Татьяна Владимировна
Санкт-Петербург
2020
Цель: Закреплять представления детей об одежде для прогулок в холодный период года.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-Учить пониманию того, для чего нам нужна верхняя одежда
-Развивать умение подбирать предметы по величине
ОО «Речевое развитие»
-Закреплять в активной речи слова , обозначающие предметы верхней одежды
--Обогащать словарный запас детей
ОО «Физическое развитие»
-Развивать умение выполнять игровые правила
-Способствовать развитию ловкости , координации движений , мелкой моторики.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-Учим детей дружно взаимодействовать между собой
Оборудование : дидактическая кукла с набором одежды , курточка меньшего размера , мольберт , набор предметных картинок «одежда»
Техническое обеспечение:подвижная игра «Солнышко и дождик»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент Раздается стук, воспитатель вносит куклу -Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? -Да, это кукла Катя. Кукла «здоровается» с ребятами. -Кукла Катя собирается выйти на прогулку и хочет отправиться в одном платье. -Скажите, мы можем сейчас отпустить куклу Катю на улицу в одном платье? | -Кукла Дети приветствуют куклу. Дети высказывают предположения: -Нельзя, там , холодно , кукла замерзнет и т.д. |
2.Одевание куклы. Дидактическая игра «Подбери по размеру» -Правильно, на улице еще холодно. Нельзя, кукла, так идти. -Ребята, как же нам помочь кукле? -Давайте оденем куклу на прогулку. Вера, принеси одежду для куклы. -С чего мы начинаем одеваться на прогулку? -Саша, дай кукле кофточку, попробуем надеть (пытается надеть, но кофточка маловата). Никак не надевается .Почему? Как вы думаете? -Вот еще одна кофточка, давайте наденем. -Хорошо, теперь теплый комбинезон. -Вот какие вы молодцы, помогли кукле Кате, и она пойдет гулять. | -Одеть куклу, купить одежду и пр. (выслушиваются все предложения детей) Ребенок приносит коробку с одеждой. -Одеваем кукле кофточку (подсказывает, если возникает затруднение) -Кофточка маленькая, не подходит Дети с небольшой помощью взрослого одевают куклу, комментируя свои действия. |
3.Динамическая пауза. -Весной на улице светит солнышко, но бывает и дождь идет. Катя предлагает нам поиграть в очень интересную игру «Солнышко и дождик» Когда светит солнышко – детки бегают, играют, когда я скажу «дождик»- то все детки бегут под зонтик ко мне. | Игра проводится несколько раз. |
4.Рассматривание предметных картинок -Кукла пошла гулять (выносит куклу из групповой), а нам оставила задание, пойдем, посмотрим (подводит к мольберту). -Здесь картинки с предметами одежды, которые мы одеваем на прогулку в холодное время года. Все картинки расположены вверх рубашкой, воспитатель по одной их переворачивает. | Дети называют предметы одежды , говорят, для чего они нужны. Например, шапка нужна, чтобы голова не замерзла и т.д. |
5.Дидактическая игра «Что убрали?» -Молодцы! Все назвали правильно. А теперь поиграем, кто самый внимательный. На мольберте остается 4 картинки (куртка, шапка, варежки, свитер). Воспитатель убирает шапку и говорит: -Что убрали? Воспитатель хвалит ребенка, первым ответившего на вопрос. Аналогичная работа по остальным картинкам -Какие вы внимательные, со всеми картинками справились. | Дети называют еще раз, какие картинки на мольберте. -Шапку. |
6.Подведение итогов -Ребятки , как мы с вами хорошо поиграли сегодня . Давайте вспомним , что мы сегодня делали? -Какие картинки рассматривали? -Правильно! Это все предметы одежды. Скажем вместе «одежда» -Вы очень хорошо играли, молодцы. | -Одевали куклу, помогали кукле и т.д. -Куртка, штаны, шапка и т.д. - Одежда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
занятие "Оденем куклу на прогулку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Труд"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243772-1366129641.jpg)
"Оденем куклу на прогулку"
конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-276977-1375183407.jpg)
"Оденем куклу на прогулку". Конспект ООД.
Конспект ООД. Ознакомление с окружающим миром. Предметная деятельность с детьми в первой младшей группе....
"Оденем куклу на прогулку"
Конспект интегрированноо занятия для детей 1 младшей группы...