Конспект занятия "вирусы и микробы" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (вирусах и микробах). Расширение знаний о профилактике сезонных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_virusy_i_mikroby.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Семенова Н.Г.
Конспект по развитию речи в средней группе, на тему:
«Вирусы и микробы»
Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (вирусах и микробах). Расширение знаний о профилактике сезонных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем.
Задачи: образовательные: Дать детям представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.
развивающие: Использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление и память, воображение и любознательность. Развивать речевую активность детей. Обогащать словарный запас детей.
воспитательные: воспитать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.
Ход и содержание НОД.
– Ребята, сегодня мы с вами будем учиться беречь своё здоровье. Послушайте такую загадку: «Что на свете всего дороже?» Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет. Что вы там увидели?
– Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.
– Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?
– Как вы себя чувствовали?
– А чем вы болели?
– А знаете, почему это произошло?
– К вам в организм попали микробы. Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны (до 40 тысяч), которые разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой.
Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.
Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь». Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
– А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
А теперь, давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы:
– Почему нельзя доедать за другим человеком?
Дети: Потому, что он может оказаться больным. (Предположительный ответ)
- Чем опасна муха?
Дети: Муха является разносчиком инфекций. (Предположительный ответ)
– Почему нельзя есть грязными руками?
Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы. (Предположительный ответ)
А сейчас послушайте стихотворение «Какие бывают микробы»
Микробы бывают разные:
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразнее.
Какие безобразные.
Ну что, тебе понятно?
Ну что, тебе приятно?
Пришли к тебе на руки?
Ну что ж дружочек мой
Бери скорее мыло
И вымой их с водой.
– Можно ли есть и одновременно играть с животными?
Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.
– Можно или нет пить воду из- под крана?
Дети: Пить воду из-под крана нельзя. Потому что в не кипяченой воде много микробов.
– Почему есть бананы можно в любой ситуации?
Дети: Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан (содержимое, защищено корочкой.)
– В каких случаях даже на улице можно пить сок?
Дети: Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную трубочку.
А сейчас мы поиграем в игру. В этой игре я проверю, есть ли среди нас неряхи. После каждых двух строк вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится?
Кто из вас знает, что мыло душистое
Делает белую пену пушистую?
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку?
Волосы кто чешет ловко,
Знает, где лежит расчёска?
Кто из малышей, бывает,
Вымыть уши забывает?
Перестанет, кто лениться,
Станет чаще с мылом мыться?
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти?
Кто подружиться с водицей,
Будет чисто-чисто мыться?
Кто не хочет быть неряшкой,
Грязным, грязным замарашкой?
– Ребята, а кроме грязных рук, как ещё могут микробы попасть к нам в организм?
– Конечно, с немытыми фруктами.
– А что же нам делать, не кушать фрукты?
– Надо их тщательно мыть водой из-под крана.
– Так что мы узнали сегодня?
Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из - под крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...