Проект "У бабушки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
-Обучающие:
• Активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные» (прилагательные, характеризующие внешний вид, характер- большая, пятнистая, рогатая –корова и т.п)
• Учить образовывать с помощью суффиксов –ат,-ят, -онок,-енок названия детёнышей животных;
•Закреплять правильное произношение звука Ш;
•Продолжать учить выделять звук Ш из ряда других звуков, определять место звука в слове.
•Формировать навыки звукобуквенного анализа.
•учить правильному написанию буквы Ш.
-Развивающие:
• Развивать навыки балансировки и координации речи с движениями;
•Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;
• Развивать тактильную память и чувствительность;
•Развивать мелкую моторику, умение пользоваться правой и левой руками;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_u_babushki_v_derevne_1.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с детьми
по теме «В гостях у бабушки в деревне»
(Домашние животные. Автоматизация звука Ш.)
Подготовила учитель – логопед
ГБДОУ д/с №2 Выборгского района
Соколова Юлия Владимировна
Санкт-Петербург
2020
Возраст: 5-6 лет
Дети с ТНР.
Цель: Обобщать знания детей по теме «Домашние животные».
Задачи:
-Обучающие:
• Активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные» (прилагательные, характеризующие внешний вид, характер- большая, пятнистая, рогатая –корова и т.п)
• Учить образовывать с помощью суффиксов –ат,-ят, -онок,-енок названия детёнышей животных;
•Закреплять правильное произношение звука Ш;
•Продолжать учить выделять звук Ш из ряда других звуков, определять место звука в слове.
•Формировать навыки звукобуквенного анализа.
•учить правильному написанию буквы Ш.
-Развивающие:
• Развивать навыки балансировки и координации речи с движениями;
•Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;
• Развивать тактильную память и чувствительность;
•Развивать мелкую моторику, умение пользоваться правой и левой руками;
.
-Воспитательные:
• Воспитывать гуманное отношение к животным и желание ухаживать за ними.
•Воспитывать уважительное отношение к старшим ,пожилым людям.
• Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, развивать чувства общности.
Реализуемые образовательные области:
* Познавательное развитие;
* Речевое развитие;
* Социально-коммуникативное развитие;
* Физическое развитие.
Оборудование:
Домик-палатка; мяч
Предметные картинки с изображением домашних животных;
Игровое пособие «Собака»;
Развивающая игра «Сенсино» ;
Игровая панель Шнуровка «Вышивание» ;
«Кочки на болоте», гимнастические палки, обруч;
Игровой стол для песочной терапии;
Игровая панель «Лабиринт».
Проектирование:
1. Беседы: «Правила общения с домашними животными», «Для чего нужны домашние животные?» «Чем полезно молоко?»
2. Чтение художественной литературы (русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Кот- серый лоб ,козёл да баран», «Лиса и волк», «Крошечка- Хаврошечка» С. Михалков «Три поросенка»,А. Прёйсен «Про козлёнка, который умел считать до десяти). Стихи, загадки, пословицы.
3. Создание книжек-малышек о домашних животных.
4. Драматизация сказки «Зимовье зверей», «Три поросёнка».
5. Художественная деятельность: рисование домашних животных , изготовление поделок (в том числе с использованием природного материала и вторсырья) в разных техниках: лепка, аппликация, конструирование, оригами.
6. Работа с родителями: посещение зоопарка, анкета-опрос «Домашние животные в семье»
Ход деятельности:
I. Оргмомент.
Логопед: Ребята, мы с вами сегодня отправимся к бабушке Шуре в деревню. Как вы знаете, в деревне асфальтированных дорожек нет, поэтому осторожно переступайте через веточки (гимнастические палки), а теперь пролезаем под кустом калины, не дотрагиваясь руками до земли (в обруч), и теперь по кочкам («кочки на болоте») .Вот и добрались!
Бабушка, бабушка, встречай своих внучат.
(Из окошка выглядывает бабушка (логопед надевает передник и платок)
II. Основная часть.
1.Бабушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка ,Шура. А вас как зовут?
Дети называют свои имена.
-Я даже знаю, зачем вы приехали. Посмотреть на моих домашних животных? Отгадайте, какие животные живут у меня во дворе?
Нос – пяточком, хвостик- крючком,
Посередине - спинка, на спинке – щетинка. (свинья)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (собака)
Мордочка усатая, спинка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
Подстрижена грива, скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь, кто же это - (конь)
Сама пёстрая, ест - зелёное, а даёт белое (корова)
По горам, по долам,
Ходит шуба, да кафтан. (баран)
- Молодцы, вы были внимательные и отгадали все загадки.
2.-Только животные мои разбрелись кто куда. Помогите мне их отыскать.
Индивидуализация деятельности:
Развивающая игра «Сенсино», панель «Вышивание», игровое пособие «Собака»
*Дети наощупь определяют животных: свинья , кошка, коза, овца, корова.
*На панеле вышивают изображение лошади по образцу.
*Собирают из разрезных картинок собаку.
3.Игра «Какой-какая?»
-Расскажи про своё животное. Какое оно?
Дети: корова- большая, пятнистая, рогатая
Собака- верная, лохматая, сторожевая и т.п
-А каких еще домашних животных Вы знаете? Почему их называют домашними?
Дети: Потому что живут дома, рядом с человеком .
4.Игра «Четвертый лишний»
-Какая картинка здесь лишняя, почему?
собака, кошка, гусь, лошадь
Дети: Гусь, потому что это птица.
-Как гусь шипит? В каком положении у нас язычок?
Дети: Шшшш! Язык в положении «чашечки»
5.Речь с движением.
Шли на речку важно гуси, Ходьба обычная
Говорили: «Га-га-га. Дети смыкают четыре пальца и ритмично соединяют
Кто захочет нас обидеть, с большим пальцем (клюв)
Не забудет никогда.
Ш-ш-ш, - шипим мы грозно, - Вытягивают шею
Больно щиплемся. Беги! Ритмично прищипывают пальцами одной руки каждый палец другой
Крыльями захлопать можем. Ритмично похлопывают руками по бокам
Мимо нас ты не ходи! » Ритмичная ходьба!
6. Игра «Поймай гуся» (развитие фонематического процессов)
- Ах, как развеселились наши гуси. Давайте их будем ловить. Как услышите, что гусь шипит – хлопайте в ладоши, ловите.
Логопед произносит разные звуки и как только он называет звук Ш, ребёнок должен хлопнуть в ладоши. Если он не правильно хлопнул, то должен назвать, какой звук он поймал.
-В названии каких домашних животных , слышится звук Ш?
Дети: Кошка, лошадь.
Бабушка: Где находится звук Ш в этих словах?
Дети: В середине слова.
7. Игра с песком. Написание буквы Ш.
- Давайте мы немного отдохнём и поиграем с песочком.
- Ребята расскажите, как можно играть с песком? (ответы детей)
- Какой у нас песок? (ответы детей)
- А если мы нальём воду, какой он станет? (ответы детей)
- Что можно сделать из мокрого песка? (ответы детей)
- Мы на нём будем рисовать, вернее, писать и нам даже карандаш не понадобиться, а писать мы будем мою любимую букву - Ш. Ребята ,вы помните ,как меня зовут?
Дети: Бабушка Шура.
Бабушка: Где находится звук Ш в моём имени?
Дети: В начале слова.
Бабушка: Посмотрите и послушайте.
-Букву Ш я написала
Три шеста и снизу шпала.
Логопед произносит стихотворение и пишет букву. Далее дети самостоятельно справляются с работой.
Бабушка:На что похожа буква Ш?
Дети: шипы, грабли
8. Динамическая пауза. (на поляне)
- Я умная бабуленька, хорошая хозяюшка, и все мои животные мне помогают.
Бык и бычок
У быка бока крутые. (Руки на пояс.)
У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)
У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)
У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)
У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)
У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)
Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)
У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)
9.Игра с мячом «Назови детёныша»
Бабушка: У моих любимых животных родились детёныши, давайте их назовём.
у коровы- телёнок, телята
у козы- козлёнок, козлята
у собаки- щенок, щенята
у овцы- ягнёнок, ягнята
у лошади- жеребёнок, жеребята
9.Звуковой анализ. Составление схемы слова.
Игровая панель «Лабиринт».
Бабушка: Пора вам ребята возвращаться в детский сад. Чтобы найти дорогу обратно, вам нужно каждому на своей дорожке собрать схему слова. И не просто слова, а названия животных: кот, кони, гусь, козы, бык, баран.
III. Итог занятия.
Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад! Где мы сегодня побывали? Каких животных видели? Понравилась вам наша прогулка? Что понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"
Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"...
Проект "Бабушка рядышком с дедушкой"
Актуальность Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада. Взаимод...
Проект "Бабушка рядышком с Дедушкой"
Мини-проектУчастники проекта: дети средней группы «Лучик», родители, педагоги группы....
Проект "Бабушки-искусницы"
Этот проект разработан с целью формирования нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Во время реализации проекта, дети узнали много интересного...
Проект "Бабушки и дедушки"
Тип проекта: краткосрочныйВид проекта: творческийЦель проекта: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению....
Фотоотчет к проекту "Бабушка, дедушка и я неразлучные друзья"
Этот праздник очень важен сегодня, т. к. он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе. Отмечать День пожилого человека в детск...
Проект "Бабушка рядом с дедушкой"
Проект посвящён дню пожилого человека, цель которого воспитание в детях любви к ближнему....