На котят мы поглядим, быть котятами хотим.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Мир в котором растёт сейчас современный ребёнок, очень отличается от мира в котором росли его родители. Информационные технологии входят в жизнь маленького ребёнка очень рано. Информационные технологии требуют от воспитателя находить нужную и безопасную информацию для ребёнка. ИКТ делает процесс познания интересным, насыщенным, привлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Седенкова Ольга Александровна.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Детский сад № 57
«Радуга».
« На котят мы поглядим, быть котятами хотим».
Седенкова
Ольга Александровна
Воспитатель
МБДОУ №57
Ковров 2020г.
План.
- Актуальность.
- Новизна.
- Описание.
- Перечень игр и упражнений.
- Заключение.
- Литература.
- Приложение.
Актуальность.
Мир в котором растёт сейчас современный ребёнок, очень отличается от мира в котором росли его родители. Информационные технологии входят в жизнь маленького ребёнка очень рано. Информационные технологии требуют от воспитателя находить нужную и безопасную информацию для ребёнка. ИКТ делает процесс познания интересным, насыщенным, привлекательным.
Новизна.
Я использую в своей работе ИКТ, как помощник, для поиска видео сюжетов. Видео сюжеты показывают реальную жизнь. На них ребёнок видит, как растёт животное, растение, как идёт реальный снег, дождь. В период адаптации использование ИКТ создаёт позитивную атмосферу. Ребёнок видит движения, слышит звуки. В ходе этого у ребёнка лучше развиваются интеллектуальные, творческие способности. Звуки, движения на долго привлекают внимания ребёнка.
Описание.
Работа ведётся в ходе совместной деятельности педагога и детей. Создаётся ряд видео сюжетов. По цепочке рассматривается жизнь животного ( растения), от рождения животного до взрослого.
Расскажу на примере кошки.
Цель:
Формирование представлений у детей о домашних животных и их детёнышей.
Задачи.
Воспитательные:
1 воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным.
Образовательные:
1 закреплять знания детей о домашних животных.
2 формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.
Развивающие:
1 развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
2 способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношение гласных звуков по звукоподражанию.
В самом начале образовательной деятельности, мы рассматриваем внешний вид детёныша, в данный момент, это котёнок. На экране появляется маленький котёнок. Воспитатель рассказывает детям, кто это, что у него есть ( туловище, голова, лапы, хвост, уши, глаза и тд.), рассматривают с детьми окрас животного. С первых моментов просмотра видео у детей поднимается настроение, появляются положительные эмоции.
В следующей образовательной деятельности смотрим, как котёнок умывается, мяукает, уст, спит, играет.
В ходе, такой работы задаются вопросы детям ( как мяукает покажи, как моет лапки покажи, как играет покажи). В такой образовательной деятельности, разучиваются артикуляционные гимнастики, пальчиковые игры, подвижные игры, дыхательные упражнения.
Пройдя все этапы жизни детёныша, мы показываем взрослое животное. Потом сравниваем , рассматриваем взрослое животное и его детёныша.
Перечень игр и упражнений.
Подвижные игры:
- Игры с мячом – прокати мяч, передай другому, догони мяч, принеси и положи в корзинку.
- Игры с мягкими модулями – перелезь через бревно, перепрыгни через кубик.
Пальчиковые игры:
- Острый коготок.
- Моем лапки.
- Лапки царапки.
- Лапки здороваются.
Артикуляционная гимнастика:
- Лакаем молоко.
- Котёнок зевает.
- Котёнок улыбается.
Дыхательные упражнения:
- Подуй на бантик.
- Шуршащий фантик.
Заключение.
С помощью такого метода ребёнок получает более реалистичное представление об окружающем мире, не проводя много времени перед экраном ( ролик идёт 1-1.5 минуты). Внедрение инновационных ИКТ благотворно влияет на развитие речи детей, логическое мышление, физическую активность. Дети с удовольствием идут на контакт со взрослым, у них всегда хорошее настроение.
Литература:
1 Белая К.Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ. //Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011//
2 Интернет ресурсы.
Приложение.
В приложение представлены видео сюжеты для работы с детьми раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Быть здоровыми хотим» (консультация для педагогов)
Консультация для педагогов...
Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...
проект "Быть здоровыми хотим"
Подробный план реализации проекта...
Презентация проекта по оздоравливанию детей дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим!»
презентация для воспитателей ДОУ и родителей по оздоравливанию дете дошкольного возраста...
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
День здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...