Беседа с детьми на тему "Жизнь лесных зверей"
материал по развитию речи (младшая группа)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 Незабудка»
Беседа с детьми в разновозрастной группе
На тему: «Дикие животные»
Подготовила и провела: воспитатель : Верба
Солнечногорск 2020
Цель: учить детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя; маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы); познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (живут в лесу; заяц скачет, ест траву; лиса бегает, ловит мышей; медведь ходит, ищет ягоды, мед).
Ход беседы:
Воспитатель вывешивает картину, говорит, что в лесу, который на ней изображен, живет много разных животных. Некоторые из них сегодня пришли к ребятам в гости. Показывает мишку, спрашивает, кто это. Предлагает хорошо рассмотреть мишку, сказать, какой он, назвать части тела. Акцентирует внимание детей на характерных особенностях медведя. Рассказывает, что мишка пришел не один, а со своим братом (появляется второй медведь), звери ходили по лесу вместе, искали мед и малину, которые они очень любят, но ничего не нашли и попали в гости к ребятам.
Затем воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о медведе с движениями.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою «топ».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Далее воспитатель загадывает загадку:
«По лесочку прыг-прыг. По травке тык-тык» — и предлагает малышам отгадать, кто еще к ним пришел. Показывает зайчика. Дети рассматривают его. Педагог дает нужные пояснения, затем предлагает угостить зайчика морковкой (зайца сажают за стол). Воспитатель сообщает, что к малышам пришел еще один гость — лисичка. Дети рассматривают игрушку. Педагог предлагает усадить лисичку за стол и угостить медом, морковкой, но лиса отказывается — она это не ест.
Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.
Медведь
На колоде у болота
Шил медведь медвежьи боты.
Любовался ботами —
Хорошо сработаны!
Мехом оторочены,
Пятки скособочены.
Ходят медвежатки,
Косо ставят пятки.
Заяц
Прокатился шум лесной —
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Лиса
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Наступил охоты час.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.
Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.
Ёж
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной —
Ёжик добрый, а не злой.
Белка
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи…
Знает маленький зверёк:
Запасаться надо в срок.
Запасливая белка
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми средней группы: «Лесной пожар»
Рассказать детям о лесных пожарах.Научить, как вести себя если ты оказался рядом с лесным пожаром....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Звери зимой"
Беседа о жизни диких животных средней полосы в зимнее время...
Беседа с детьми младшей группы "Лесное приключение".
Беседа «Лесное приключение». Цель: знакомство с деревьями в лесу, привитие любви, бережного отношения к природе, расширение кругозора,...
Беседа с детьми «Как предупредить лесные пожары»
Цели: Профилактика лесных пожаров. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности в лесах.Задачи: - определить главные причины возгорания лесов; ...
Беседа с детьми как предавратить лесные пожары
Профилактика лесных пожаров. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности в лесах....
проект педагогического мероприятия с детьми "Тема: «Поможем лесным зверям построить Теремок»
Проект пед мероприятия с детьми в I первой младшей группе...