Презентация "Наглядное моделирование, как средство развития связной речи дошкольника"
методическая разработка по развитию речи

Земерова Татьяна Павловна

Дети дошкольного возраста, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Одним из способов планирования связного высказывания может служить прием наглядного моделирования. Представленные приемы работы позволяют повысить эффективность коррекции речи дошкольников, страдающих ее недоразвитием, но могут быть использованы и в работе с детьми, не имеющими недостатков в развитии как средство повышения интереса к данному виду деятельности и оптимизации процесса развития навыка связной речи детей дошкольного возраста.

Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_razvitiyu_rechi.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наглядное моделирование, к ак средство развития связной речи дошкольника

Слайд 2

«Есть все фактические теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Л.С. Выготский

Слайд 3

У детей можно отметить следующие недостатки: связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; уровень информативности высказывания очень низкий.

Слайд 4

Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: пересказ; составление рассказов по картине и серии картин; описательный рассказ; творческий рассказ.

Слайд 5

Наглядное моделирование - это Опорные картинки Схемы Мнемотаблицы Карточки-символы Реальные предметы и т. д.

Слайд 6

Предметные картинки

Слайд 7

Сюжетные картинки

Слайд 8

Серия сюжетных картинок

Слайд 9

Мнемотаблицы и схемы используют д ля обогащения словарного запаса ; при обучении составлению рассказов ; при пересказах; при заучивании стихотворений.

Слайд 10

Описательный рассказ

Слайд 11

Для описания овощей и фруктов можно использовать такие схемы

Слайд 12

Описание деревьев

Слайд 13

Описание домашних животных

Слайд 14

Пересказ.

Слайд 15

Стихотворения

Слайд 16

Мой мишка (отрывок) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить. (З.Александрова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Моделирование- как средство развития связной речи дошкольника»

« Моделирование- как средство развития связной  речи дошкольника»Дети дошкольного возраста имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связно...

СУЩНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Моделирование – исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модель.Модель – это любой образ (мысленный и условный; изображения, о...

Моделирование как средство развития связной речи дошкольников

В данной консультации педагоги могут актуализировать свои знания и по-новому взглянуть на свою профессиональную деятельность, применив данный метод в работе с  воспитанниками....

Консультация для педагогов "Моделирование как средство развития связной речи дошкольников"

   Развитие связной речи, овладение родным языком - сложнейшая задача дошкольного образования. Эффективный способ решения проблемы - моделирование, благодаря которому дети учатся обоб...

Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников. Консультация для воспитателей ДОУ

На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей, одной из них является метод наглядного моделирования, разработанный Л. А. Венгером...